Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-328/2021 от 30.03.2021

Дело № 70RS0004-01-2021-001586-55

№ 5-328/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 апреля 2021 года судья Советского районного суда г. Томска (г.Томск, ул.Карташова, д. 45) Рой Виктория Сергеевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки республики Кыргызстан, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: г. <адрес>, работающей в ...», музыкальным руководителем,

установил:

ФИО4 не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно: 24 марта 2021 года в 11 час. 55 мин. находилась в маршрутном автобусе в период его следования по <адрес> без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила требования пункта 11 Распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области».

При указанных обстоятельствах ФИО5 совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ - «невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ».

Будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, согласно ходатайству, ФИО7 в суд не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, судья счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие ФИО6

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ).

В силу п.п. «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

В силу п.п. «м», «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно пунктам 1, 2 Распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в редакции от 09.02.2021), принятого в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11.11.2005 №206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность» для органов управления сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Томской области.

В силу пункта 11 Распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в редакции от 09.02.2021) с 18 мая 2020 года на граждан возложена обязанность при оставлении места жительства (пребывания) в случаях, указанных в пункте 9 настоящего распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегать к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук.

Вина лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, подтверждается совокупностью исследованных доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 24.03.2021 (серия ), в котором сотрудником полиции приведены обстоятельства совершения административного правонарушения, с подписью ФИО8 о согласии с ним;

- рапортами сотрудников полиции о выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в действиях ФИО9

- фото-таблицей на лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

- данных информационной базы АБД.

Проанализировав представленные доказательства, судья установил, что ФИО10 зная об ограничениях в условиях режима «повышенная готовность», требовании соблюдать масочный режим, находясь в общественном транспорте - маршрутном автобусе в период его следования (<адрес>), не воспользовалась средствами индивидуальной защиты органов дыхания.

Обстоятельства, исключающие производство по делу в соответствии с требованиями статьи 24.5 КоАП РФ, и основания, предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, судьей не установлены.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной и ее имущественное положение.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, исходя из имеющихся в деле материалов, не установлены.

С учетом изложенного, данных о личности виновной, признавшей вину, согласившейся с вменяемым ей административным правонарушением, судья считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку республики Кыргызстан, зарегистрированную по адресу: <адрес>, проживающую по адресу: <адрес>, работающую в ...», музыкальным руководителем, паспорт выданный ... 27.11.2006 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: В.С. Рой

5-328/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рыжих Наталья Владимировна
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Рой В.С.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
30.03.2021Передача дела судье
31.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.04.2021Рассмотрение дела по существу
05.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
30.04.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее