Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-466/2017 ~ М-409/2017 от 05.07.2017

Дело № 2-466/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        

         25 июля 2017 года                                                                       п. Палех Ивановская область

Палехский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Ефимычева А.Н., при секретаре Гринь Ю.С., с участием прокурора Палехского района Кудряшова А.Е., с участием представителя ответчика Прохоровой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Палехского районав интересах неопределенного круга лиц к отделу образования администрации Палехского муниципального района, администрации Палехского муниципального района, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Пеньковская основная школа о признании незаконным бездействия, о возложении обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности образовательного учреждения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Палехского района обратился в суд с иском к Отделу образования администрации Палехского муниципального района, администрации Палехского муниципального района, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению (далее - МКОУ) Пеньковская основная школа о признании незаконным бездействия в части необорудования здания дошкольных групп школы системой видеонаблюдения, о возложении обязанности по оборудованию указанного здания системой видеонаблюдения в срок до 01 ноября 2017 года.

Свои требования мотивируют тем, что проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений. В ходе ее установлено, что в нарушение п.3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка, ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму», ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ст. 30 Федерального закона «Технический регламент о безопасности здания и сооружений», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», приказа Министерства образования и науки РФ от 11.11.2009 года № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» здание дошкольных групп образовательного учреждения МКОУ Пеньковская основная школа не обеспечено системой видеонаблюдения.

В судебном заседании прокурор Кудряшов А.Е. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении, изменил срок выполнения требований - до 01 сентября 2018 года.

Представитель ответчика - МКОУ Пеньковская основная школа Прохорова М.В. признала заявленные требования в полном объеме.

На основании ч.5 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков - администрации Палехского муниципального района, отдела образования администрации Палехского муниципального района, от которых в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Статьей 2, 5.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма. Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

На основании п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Согласно п. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации. Пунктом 2 части 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч. 7 ст. 28 Закона).В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

На основании ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с п. 23, 30 постановления Правительства РФ от 25 марта 2015 года № 272 «"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

Приказом Рособразования от 11 ноября 2009 года N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Согласно пунктам 1, 2, 6 и 7 Устава, МКОУ Пеньковская основная школа является казенным муниципальным учреждением, его учредителем - Отдел образования Администрации Палехского муниципального района, а функции и полномочия собственника имущества осуществляет администрация Палехского муниципального района.

Из Положения об Отделе образования администрации Палехского муниципального района следует, что в функции отдела входит создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций.

Как установлено судом, здание дошкольных групп МКОУ Пеньковская основная школа, расположенное по адресу: Ивановская область, Палехский район, д. Пеньки, ул. Комсомольская, д. 12, является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

В нем отсутствует система технического контроля за обстановкой - видеонаблюдение, что существенно нарушает права и законные интересы в области образования неопределенного круга лиц - несовершеннолетних обучающихся и иных граждан, учитывая конституционный принцип приоритета интересов детей, их жизни и здоровья. Также отсутствие системы видеонаблюдения в здании дошкольных групп образовательного учреждения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имущества.

Суд принимает признание иска ответчиками, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы иных лиц.

Учитывая, что установка системы видеонаблюдения, организация охраны в образовательном учреждении является обязательной, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательного учреждения, но и учредителя, и органов местного самоуправления, то суд считает необходимым признать незаконными бездействие ответчиков и возложить на них обязанность по обеспечению здания дошкольных групп МКОУ Пеньковская основная школа, расположенного по адресу: Ивановская область, Палехский район, д. Пеньки, ул. Комсомольская, д. 12 системой видеонаблюдения в срок до 01 сентября 2018 года.

Срок, предложенный прокурором для устранения допущенных нарушений является обоснованным, поскольку он исходит из необходимости выделения денежных средств на эти цели, продолжительности работ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░. 12.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░. 12.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                       ░.░. ░░░░░░░░

2-466/2017 ~ М-409/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Палехского района Ивановской области
Ответчики
МКОУ Пеньковская основная школа
Отдел образования администрации Палехского муниципального района Ивановской области
Администрация Палехского муниципального района Ивановской области
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Судья
Ефимычев Андрей Николаевич
Дело на сайте суда
palehsky--iwn.sudrf.ru
05.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2017Передача материалов судье
10.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2017Судебное заседание
25.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее