Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-92/2023 от 31.07.2023

Мировой судья Волосникова А.А. Дело № 45МS0015-01-2023-001614-22

Производство № 11-92/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 августа 2023 года р.п. Лебяжье

Лебяжьевский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Терешкина О.Б.,

при секретаре Цибулиной С.В.,

с участием представителя истца Петрова Д.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ГКУ «Управление социальной защиты населения №10» на решение мирового судьи судебного участка №15 Лебяжьевского судебного района Курганской области от 15 июня 2023 года, которым удовлетворены исковые требования прокурора Лебяжьевского района Курганской области в интересах Богданова А.С. к ГКУ «Управление социальной защиты населения №10» о взыскании недополученной суммы жилищно-коммунальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Лебяжьевского района Курганской области обратился в суд с иском в интересах Богданова А.С. к государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения № 10» (далее - ГКУ «УСЗН № 10») о взыскании суммы жилищно-коммунальной выплаты.

В обоснование иска указал, что в прокуратуру района поступило обращение Богданова А.С. о принятии мер прокурорского реагирования по факту невыплаты компенсации в составе жилищно-коммунальной выплаты расходов на оплату теплоснабжения. В ходе проверки установлено, что Богданов А.С. является получателем жилищно-коммунальной выплаты по категории «ветеран труда». Богдановым А.С. в прокуратуру района была предоставлена справка об оплате коммунальных услуг, произведенных в январе-мае 2022 года на сумму 21110 руб. 57 коп. При этом ГКУ «Управление социальной защиты населения № 10» компенсация в размере 50% в составе жилищно-коммунальной выплаты расходов на оплату теплоснабжения в январе-июне 2022 года Богданову А.С. произведена не была. Причиной этого явилось отсутствие утвержденного в установленном законом порядке в МУП «Теплотранс» тарифа на отопление. Между тем, Богданов А.С., являясь добросовестным потребителем коммунальной услуги, произвел оплату по квитанциям, выставленным теплоснабжающей организацией - МУП «Теплотранс». Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставлено ему законом. В случае если бы вышеуказанные квитанции об оплате отопления были приняты ГКУ «Управление социальной защиты населения № 10» к учету у Богданова, подлежащая ему жилищно-коммунальная выплата в размере 50% в составе жилищно-коммунальной выплаты с учетом каждого проживающего в жилом помещении гражданина от платы за потребленную тепловую энергию составила бы 5277 руб. 65 коп.

Просил взыскать с ГКУ «Управление социальной защиты населения № 10» в пользу Богданова А.С. недополученную сумму жилищно-коммунальной выплаты на оплату услуг по теплоснабжению за период с января 2022 года по май 2022 года в размере 5277 руб. 65 коп.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Петров Д.А. на иске настаивал.

Мировым судьей судебного участка №15 Лебяжьевского судебного района Курганской области 15 июня 2023 года постановлено решение, которым исковые требования прокурора удовлетворены, с ГКУ «УСЗН № 10» в пользу Богданова А.С. взыскана недополученная сумма жилищно-коммунальной выплаты в размере 5277 рублей 65 копеек.

Не согласившись с решением суда, ответчик ГКУ «УСЗН № 10» подал на него апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, в удовлетворении иска отказать.

ГКУ «УСЗН № 10» в апелляционной жалобе указывает, что в силу статей 154, 157 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за отопление жилого помещения, размер платы рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В Курганской области органом, уполномоченным утверждать тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающим организациями является Департамент государственного регулирования цен и Тарифов Курганской области, которым тариф на тепловую энергию для МУП «Теплотранс» был утвержден только с 1 июля 2022 года. Период действия тарифа с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года, тариф к правоотношениям с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года не применяется. На основании изложенного, у ГКУ «УСЗН №10» не было правовых оснований учитывать квитанции об оплате Богдановым услуги «отопление» за январь - май 2022 года в отсутствие утвержденного тарифа. Исходя из положений действующего федерального и регионального законодательства регулирующего как предоставление коммунальных услуг потребителям, так и компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, начисление сумм жилищно-коммунальной выплаты гражданам осуществляется только с учетом тарифа на оплату коммунальных услуг, установленного Департаментом. Учесть при расчете жилищно-коммунальной выплаты суммы оплаты Богдановым услуг по теплоснабжению при отсутствии установленного тарифа МУП «Теплотранс» правовых оснований у ГКУ «УСЗН №10» не имеется, т. к. это не предусмотрено действующим законодательством. Кроме того, в исковом заявлении прокурора Лебяжьевского района Курганской области не указано, исходя из какого тарифа, либо каких расчетов МУП «Теплотранс» произвел начисление Богданову А.С. сумм платы за предоставленную тепловую энергию. Доказательств того, что в оспариваемый период МУП «Теплотранс» поставлял Богданову тепловую энергию по тарифу, установленному Департаментом для данной организации и то, что Богданов производил оплату услуги по теплоснабжению по установленному тарифу, не представлено.

В связи с чем, полагает, что исковые требования прокурора Лебяжьевского района Курганской области не соответствуют положениям действующего законодательства и не подлежат удовлетворению.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор просит оставить обжалуемое решение без изменения, в апелляционную жалобу – без удовлетворения, по доводам, приведенным ранее в исковом заявлении.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца просил решение мирового судьи оставить без изменения, а апелляционную жалобу ГКУ «УЗСН №10» - без удовлетворения.

Иные участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

На основании статей 167, 327 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения мирового судьи.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки. К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ст. 159, 160 ЖК РФ), иные формы социальной поддержи (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).

Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации (п. 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

По смыслу статьи 160 ЖК РФ компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона Курганской области от 3 декабря 2004 года № 845 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Курганской области», ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, достигшим возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, отведение сточных вод).

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153 ЖК РФ).

Статья 154 ЖК РФ определяет структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей жилых помещений, собственников помещений в многоквартирном доме и собственников жилых домов. Так, в силу части 2 названной статьи плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Согласно пункту 38 Правил от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Курганской области в виде жилищно-коммунальной выплаты, регулируются Порядком предоставления жилищно-коммунальнй выплаты отдельным категориям граждан в Курганской области, утвержденным Постановлением Правительства Курганской области от 11 декабря 2007 года № 565.

В соответствии с п. 3 Порядка предоставление жилищно-коммунальной выплаты осуществляется Главным управлением социальной защиты населения Курганской области.

Для назначения жилищно-коммунальной выплаты заявитель подает в орган социальной защиты населения заявление о назначении жилищно-коммунальной выплаты с указанием всех лиц, совместно проживающих с ним, сведений о жилом помещении, способа получения жилищно-коммунальной выплаты (пункт 5 Порядка), а также прилагает документы, определенные пунктом 6 Порядка.

По результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 6 Порядка, представленных заявителем, орган социальной защиты выносит решение о назначении (отказе в назначении) жилищно-коммунальной выплаты. Основаниями для отказа в назначении жилищно-коммунальной выплаты являются: 1) несоответствие заявителя категориям граждан, указанным в пункте 2 Порядка; 2) непредставление (представление не в полном объеме) заявителем (его представителем) документов, указанных в пункте 6 Порядка, за исключением случая, указанного в абзаце десятом пункта 6 Порядка; 3) наличие в Единой государственной информационной системе социального обеспечения сведений о предоставлении заявителю меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленной иными нормативными правовыми актами (пункт 11 Порядка).

В силу пунктов 15, 16, 19 Порядка размер жилищно-коммунальной выплаты определяется исходя из объема мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством для категорий граждан, указанных в пункте 2 Порядка.

В случаях, предусмотренных законодательством, расчет жилищно-коммунальной выплаты производится с учетом федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органом исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен и тарифов и надбавок к ним (далее - уполномоченный орган), исходя из занимаемой общей площади жилого помещения и тарифов, установленных в соответствии с действующим законодательством, уполномоченным органом.

Расчет размера жилищно-коммунальной выплаты производится на основании сведений о фактических начислениях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, произведенных за месяц, предшествующий месяцу начисления сумм жилищно-коммунальной выплаты.

При проживании в жилом помещении нескольких граждан, в том числе получателей жилищно-коммунальной выплаты, расчет размера жилищно-коммунальной выплаты осуществляется с учетом общей площади жилого помещения и оплаты коммунальных услуг, приходящихся на долю каждого проживающего в нем гражданина.

Мировым судьей установлено, что Богданов А.С. зарегистрирован и проживает совместно с супругой Богдановой Т.А. по адресу: Курганская область, Лебяжьевский район, р.п. Лебяжье, ул. Пушкина, д. 35, кв. 19.

Услугу по отоплению по указанному адресу оказывает МУП «Теплотранс».

В период с января по май 2022 года Богдановым А.С. за услугу «отопление» оплачено 21110 руб. 57 коп., что подтверждается карточкой расчетов МУП «Теплотранс».

В соответствии с удостоверением Т-IV №851081 Богданов А.С. является ветераном труда.

Предоставление жилищно-коммунальной выплаты на территории Лебяжьевского муниципального округа осуществляет ГКУ «Управление социальной защиты населения №10».

Богданов А.С. является получателем жилищно-коммунальной выплаты, однако, компенсация в размере 50% в составе жилищно-коммунальной выплаты расходов на оплату теплоснабжения в первом полугодии 2022 года ему ГКУ «Управление социальной защиты населения № 10» произведена не была, ввиду отсутствия у МУП «Теплотранс» утвержденного тарифа на период с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года

Наличие у истца права на получение компенсации в составе жилищно-коммунальной выплаты ответчиком не оспаривалось.

Департаментом цен и тарифов Курганской области решение об установлении тарифа на теплоснабжение для МУП «Теплотранс» принято только с 1 июля 2022 года, период действия тарифа с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года.

До установления тарифа на тепловую энергию МУП «Теплотранс» в спорный период использовал тариф предыдущей ресурсоснабжающей организации, установленный постановлением Департамента регулирования цен и тарифов Курганской области на период с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года, 3002 руб. 67 коп. за 1 Гкал.

Оплата услуги по отоплению жилого помещения истцом произведена в полном объеме на основании квитанций, выставленных МУП «Теплотранс».

Разрешая спор, проанализировав нормы действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения сторон, применительно к установленным обстоятельствам дела на основе оценки доказательств в их совокупности, мировой судья пришел к выводу о том, что на истца не может быть возложена ответственность за отсутствие у МУП «Теплотранс» установленного тарифа на отопление, при том, что обязательства по оплате потребленных коммунальных услуг исполняются им своевременно и надлежаще, в связи с чем, взыскал с ответчика в пользу Богданова А.С. 5277 рублей 65 копеек, составляющие невыплаченную сумму жилищно-коммунальной выплаты за период с января 2022 года по май 2022 года.

Суд апелляционной инстанции с указанными выводами мирового судьи соглашается, полагая их верными, соответствующими установленным обстоятельствам дела и действующему правовому регулированию.

В п. 1 и 2 ст. 1 ГК РФ установлено, что Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В пункте 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер.

Перечень документов, подтверждающих право гражданина и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и основания для отказа в предоставлении этих мер определяются в том числе нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. 160 ЖК РФ).

Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки может являться, в частности, представление гражданином неполного, комплекта документов для получения этих мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, наличие в представленных гражданином документах противоречивых сведений.

Богдановым А.С. был предоставлен ответчику полный комплект документов, оплата потребленных коммунальных услуг произведена своевременно и в полном объеме, оснований для вывода о том, что в документах содержались недостоверные, либо противоречивые сведения, не имеется, обратного не доказано (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ).

Согласно условному расчету, произведенному ответчиком, размер жилищно-коммунальной выплаты по жилищно-коммунальной услуге «отопление» в спорный период по тарифу 3002 руб. 67 коп. за 1 Гкал, подлежащий выплате истцу, составил 5277 рублей 65 копеек.

В п. 1 и 2 ст. 1 ГК РФ установлено, что Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В пункте 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер.

Доводы апелляционной жалобы о том, что МУП «Теплотранс» был не вправе начислять плату за тепловую энергию в отсутствие утвержденного тарифа, а у Богданова А.С. не было оснований производить оплату по незаконно выставленной квитанции, являются ошибочными и не могут повлечь отмену оспариваемого судебного акта.

Факт поставки МУП «Теплотранс» тепловой энергии в жилое помещение истца в спорный период представителями ГКУ «УСЗН №10» и ГУ СЗН Курганской области в ходе рассмотрения дела не оспаривался. Обязанность по оплате поставленного коммунального ресурса возникла у Богданова А.С. на основании статей 153, 154 ЖК РФ, исполнена им своевременно и в полном объеме. При этом истец, добросовестно исполнивший обязанность по оплате поставленного коммунального ресурса, не может нести негативные последствия за бездействие МУП «Теплотранс» по установлению тарифа. При указанных обстоятельствах, оснований для отказа истцу в удовлетворении исковых требований у мирового судьи не имелось.

Иные доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ответчика, изложенную при рассмотрении дела в суде первой инстанции, не содержат новых доказательств, которые опровергали бы выводы, изложенные в судебном решении, не могут быть признаны состоятельными, сводятся к несогласию с решением суда по существу, выражают иную позицию заявителя на то, как должен быть разрешен спор.

Несогласие автора жалобы с установленными судом обстоятельствами и оценкой, данной мировым судьей вышеуказанным доказательствам, не может служить основанием для отмены судебного постановления в апелляционном порядке.

Оснований к безусловной отмене решения суда, предусмотренных ч. 4 ст. 330 ГПК РФ по материалам дела не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 327-330 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 15 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ №10» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ №10» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №15 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ –

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

11-92/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
прокурор Лебяжьевского района в интересах Богданова А.С.
Ответчики
ГКУ "УСЗН №10"
Другие
ГУСЗН Курганской области
Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области
Администрация Лебяжьевского МО Курганской области
Департамент финансов Курганской области
МУП "Теплотранс"
Суд
Лебяжьевский районный суд Курганской области
Судья
Терешкин О.Б.
Дело на сайте суда
lebiazhevsky--krg.sudrf.ru
31.07.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
31.07.2023Передача материалов дела судье
31.07.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
16.08.2023Судебное заседание
23.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2023Дело оформлено
24.08.2023Дело отправлено мировому судье

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее