Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-89/2023 от 02.05.2023

Дело № 12-89/2023

РЕШЕНИЕ

05 июня 2023 года                г. Горно-Алтайск

Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Соколова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чаптынова ФИО6 на постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника отдела финансового контроля Комитета по контролю (надзору) Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела финансового контроля Комитета по контролю (надзору) Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ Чаптынов А.Н. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 7.29, ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Чаптынов А.Н. подал жалобу об его отмене, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что на дату совершения административного правонарушения у него отсутствовала усиленная электронная подпись, согласия на использование электронных подписей иных лиц не представлялось, в связи с чем у него отсутствовала возможность исполнить требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, ему не было известно о наличии заключенных учреждением с физическими лицами 669 договоров гражданско-правового характера, закупок без заключения договора и договора с ним согласований на их заключение не осуществлялось, им решений об из заключении не принималось.

Чаптынов А.Н. в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы. Представитель Комитета по контролю (надзору) Республики Алтай в судебном заседании полагала, что вина Чаптынова А.Н. в совершении административных правонарушений установлена и доказана.

Судья, изучив и проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном нарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ наступает за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2, 2.1 и 4 ст. 7.29 КоАП РФ. Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 рублей.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ наступает за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию. Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей.

Отношения в сфере закупок, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 3 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую 600 000 рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 5 000 000 рублей или не должен превышать 50 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 30 000 000 рублей. Осуществленные в соответствии с ч. 12 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.

В судебном заседании по инициативе Представителя Комитета по контролю (надзору) Республики Алтай допрошена в качестве свидетеля директор «Горно-Алтайского педагогического колледжа» ФИО3, которая пояснила, что действительно принят на работу дистанционно в качестве специалиста по закупка Чаптынов А.Н., согласно подписанной должностной инструкции должен исполнять свои обязанности, все документы ему направляются по электронной почте, в том числе, отслеживание объемов закупок по контрактам, постоянно держат с ним связь, договора заключаются и подписываются ей (директором), у Чаптынова А.Н. также имеется ее электронная подпись, их упущение, что передана не по акту, по закупкам учебного учреждения полностью полагались на данного специалиста.

Из акта о результатах проведения плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколов об административных правонарушениях , от ДД.ММ.ГГГГ и приложений к ним следует, что Комитетом по контролю (надзору) РА в соответствии с планом контрольных мероприятий на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного приказом Комитета по контролю (надзору) РА от ДД.ММ.ГГГГ , на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой проверки», в отношении «Горно-Алтайского педагогического колледжа» на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Проверка проведена с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пояснениям экономиста БПОУ РА ГАПК, до ДД.ММ.ГГГГ должностные обязанности специалиста по закупкам исполнял по договору ГПК ФИО4, с ДД.ММ.ГГГГ должность была вакантной, приказом руководителя БУ БПОУ РА ГАПК от ДД.ММ.ГГГГ -ЛС на работу на должность специалиста по закупкам принят Чаптынов А.Н.. В соответствии с должностной инструкцией специалиста по закупкам, с которой Чаптынов А.Н. был ознакомлен, о чем имеется его подпись, специалист по закупкам, в том числе, обязан подготавливать документы, необходимые для осуществления определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обрабатывать результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключать контракты, организовывать приемку результатов исполнения контрактов (отдельного этапа), размещать необходимые документы в ЕИС, взаимодействовать с другими структурными подразделениями БПОУ РА «ГАПК», комиссиями по осуществлению закупок и должностными лицами, имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности, запрашивать и получать от работников информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей, контролировать соблюдение законодательства в отношении работников, докладывать директору об обнаруженных нарушениях. Специалист по закупкам несет ответственность за несвоевременное и ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

По результатам проверки установлено, что «Горно-Алтайским педагогическим колледжем» ДД.ММ.ГГГГ приняты оказанные услуги холодного водоснабжения по контракту -х/в от ДД.ММ.ГГГГ с реестровым , заключенным с МУП «Кристалл» на основании универсального передаточного документа от ДД.ММ.ГГГГ. Указанный документ о приемке оказанных услуг по контракту и информация направлены учреждением в Федеральное казначейство с нарушением установленного срока на 6 дней, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, согласно ПФХД Учреждения на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ общий объем финансового обеспечения для осуществления учреждением закупок составил 61 054 527,59 рублей. Совокупный объем закупок учреждения по п. 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ не должен превышать в ДД.ММ.ГГГГ 30 000 000 рублей, однако объем закупок, осуществленный учреждением в ДД.ММ.ГГГГ, составил 44 229 533,22 рубля, что превышает лимиты, предусмотренные ФЗ.

Таким образом, совершенные деяния образуют составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 7.29, ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения специалистом по закупкам Чаптыновым А.Н. административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 7.29, ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и виновность в совершении указанных административных правонарушений подтверждены исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении доказательствами, а именно: определением об объединении дел об административных правонарушениях в одно производство от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, реестрами закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов, за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ, шахматными ведомостями за ДД.ММ.ГГГГ, оборотными ведомостями расчетов с дебиторами/кредиторами БПОУ РА «ГАПК» за период с ДД.ММ.ГГГГ, договором на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования от ДД.ММ.ГГГГ, счетами и актами об оказании услуг, списками лиц, завершивших профессиональное обучение, счетами-фактурами, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, универсальным передаточным документом , приказом -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу, должностной инструкцией, актом о результатах проведения плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о нарушениях Учреждения сроков направления документов о приемке в УФК РА по контрактам, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что события административных правонарушений, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования указанных доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Совершенные Чаптыновым А.Н. правонарушения посягают на регламентированный порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Принципы открытости, прозрачности информации и обеспечение конкуренции в контрактной системе в сфере закупок нарушены, вследствие чего, при рассмотрении дела отдел финансового контроля Комитета по контролю (надзору) РА правильно пришел к выводу о наличии в действиях специалиста по закупкам Чаптынова А.Н. составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 7.29, ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

По существу доводы жалобы Чаптынова А.Н. не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления Комитета по контролю (надзору) РА. Кроме того в ходе рассмотрения дела Чаптыновым А.Н. было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, с указанием доводов аналогичных изложенным в апелляционной жалобе, а именно о том, что на дату совершения правонарушения у него отсутствовала электронная подпись для размещения документов по контрактам, о наличии заключенных договоров ГПХ он не знал. Заместителем начальника отдела финансового контроля Комитета по контролю (надзору) РА вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства, где доводы Чаптынова А.Н. получили надлежащую оценку и анализ. Таким образом, доводы автора жалобы в данной части подлежат отклонению, и судья не усматривает оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств.

Наказание Чаптынову А.Н. назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, при отсутствии смягчающих и отягчающих административное наказание обстоятельств.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей назначено Чаптынову А.Н. с учетом требований ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ. По своему виду и размеру указанное наказание соответствует обстоятельствам и тяжести содеянного, данным о личности виновного, а также характеру совершенных противоправных деяний, отвечает целям административного наказания, является справедливым.

Дело рассмотрено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах судья находит постановление законным, вынесенным в соответствии со ст.ст. 25.1, 29.10 КоАП РФ, следовательно, не подлежащим отмене.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Чаптынова А.Н., предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела финансового контроля Комитета по контролю (надзору) Республики Алтай ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 7.29, ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении Чаптынова ФИО7 оставить без изменения, жалобу Чаптынова ФИО8 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (<адрес>).

Судья - Н.Н. Соколова

12-89/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Чаптынов Амаду Николаевич - специалист по закупкам БПОУ "Горно-Алтайский педагогический колледж"
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Судья
Соколова Наталья Николаевна
Статьи

ст.7.29 ч.1

ст.7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
gorno-altaisky--ralt.sudrf.ru
03.05.2023Материалы переданы в производство судье
03.05.2023Истребованы материалы
15.05.2023Поступили истребованные материалы
05.06.2023Судебное заседание
05.06.2023Вступило в законную силу
09.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее