Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1122/2023 (2-6073/2022;) ~ М-5861/2022 от 23.11.2022

Дело № 2-1122/2023

УИД 21RS0020-01-2022-008111-08

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары под председательством судьи Кулагиной З.Г., при секретаре судебного заседания Халимовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимофеева Е.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии о признании решений незаконными, возложении обязанности включить периоды работы в страховой стаж и назначении пенсии,

у с т а н о в и л:

Тимофеев Е.В. обратился в суд с иском с учётом уточнения к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии (далее ОСФР по ЧР) о признании незаконным решения Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в Чувашской Республики – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ; возложении обязанности включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> и назначить пенсию по старости с тяжелыми условиями труда с момента возникновения права с ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что он ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику ГУ- Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 Закона № 400 «О страховых пенсиях». Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа по Списку на дату обращения за пенсией. По данным ответчика его фактический специальный стаж на день обращения за назначением страховой пенсии по Списку № 2 составляет- 6 лет 11 месяцев 23 дня. Из подсчета моего льготного стажа по Списку №2 были исключены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, поскольку представленными документами не подтверждается занятость на новом строительстве зданий и сооружений, предусмотренная Списком №2 от 22.08.1956 г., а также должность не предусмотрена Списком № 2 от 26.01.1991 г.

Кроме того, на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости из-за несвоевременного представления работодателем в срок отчетности, предусмотренный нормами ФЗ от 01.04.1996 г. № 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в решении ответчика от ДД.ММ.ГГГГ не были отражены периоды работы в <данные изъяты> (где я до сих пор работаю) за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (стаж работы 1 год 6 месяцев).

Из подсчета его льготного стажа по Списку № 2 также были исключены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> (стаж работы 10 месяцев).

После повторного обращения ДД.ММ.ГГГГ к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости и дополнительного предоставления доказательств архивной справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, о периодах работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> ответчик включил указанные спорные периоды и периоды работы в <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, подсчет его специального льготного стажа.

Его фактический специальный льготный стаж на день обращения ДД.ММ.ГГГГ к ответчику заявлением о назначении страховой пенсии по Списку с учетом суммирования спорных периодов уже составлял 9 лет 3 месяца 23 дня.

С данным решением ответчика он не согласен, поскольку на момент обращения к ответчику имел необходимый специальный трудовой стаж. Вышеуказанные спорные периоды работал мастером на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и ремонте зданий, сооружений и других объектов, выполнял работу в режиме полного рабочего дня и полной рабочей недели.

Решения ответчика об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии считаю незаконными и необоснованными, нарушающим его конституционные и законные права. Считает, что ответчиком неправильно произведен подсчет специального стажа и неправомерно спорные периоды работы не включены в специальный стаж, что нарушает его право на пенсионное обеспечение.

Пунктом «б» «Инженерно-технические работники» раздела 29 «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций» Списка №2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173, предусмотрены «мастера (десятники) и прорабы».

В Списке №2 от 26 января 1991 г.№ 10 (п. «б» «руководители и специалисты» раздела XXVII подраздела 22900006-23419 «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов») предусмотрен должность «мастер строительных и монтажных работ».

    В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года №537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда в соответствии со статьей 27 Закона о трудовых пенсиях в РФ применяется названный Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными тяжелыми условиями труда.

При этом, время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком № 2 от 1991 года.

Учитывая дату обращения за назначением пенсии (06 июня 2022 года), достижением 56-летнего возраста (06 июля 2022 года), принимая во внимание, что при условии включения в специальный стаж спорных периодов, его специальный стаж составляет к моменту обращения 10 лет, а также наличие требуемого страхового стажа (не менее 25 лет), полагает возможным назначение мне досрочной пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда с момента возникновения права с 06 июля 2022 года.

В судебном заседании истец Тимофеев Е.В. и его представитель Андреев О.Г. уточненные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика ОСФР по ЧР в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя и просили в удовлетворении исковых требований истцу отказать, указав, что требования истца являются незаконными и необоснованными.

Выслушав пояснения истца и его представителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон № 400-ФЗ), вступившим в силу с 01 января 2015 года, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 167-ФЗ).

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в ГУ - ОПФР по ЧР о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ.

Решением ГУ - ОПФР по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ Тимофееву Е.В. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ ввиду отсутствия требуемого специального стажа. Фактическая продолжительность специального стажа составила 6 лет 11 месяцев 23 дня, требуемая продолжительность 10 лет.

При этом в специальный стаж не был включен период работы истца в качестве мастера ПМК-233 Строительного управления № 10 Строительного треста № 5, поскольку представленными документами не подтверждается занятость на новом строительстве зданий и сооружений, предусмотренную Списком № 2 от 22 августа 1956 гола, а также должность не предусмотрена Списком № 2 от 26 января 1991 года.

ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев Е.В. вновь обратился в ГУ - ОПФР по ЧР о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ.

Решением ГУ - ОПФР по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ Тимофееву Е.В. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ ввиду отсутствия требуемого специального стажа. Фактическая продолжительность специального стажа составила 9 лет 4 месяца 15 дней, требуемая продолжительность для мужчин возраста 56 лет 10 лет, возраста 57 лет 7 лет 6 месяцев.

В специальный стаж не был включен период работы истца в качестве <данные изъяты>, поскольку представленными документами не подтверждается занятость на новом строительстве зданий и сооружений, предусмотренную Списком № 2 от 22 августа 1956 гола, а также должность не предусмотрена Списком № 2 от 26 января 1991 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В соответствии с переходными положениями, изложенными в ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 400-ФЗ с 01 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, определяется на день установления этой страховой пенсии.

Таким образом, мужчине в возрасте 56 лет, обратившемуся за назначением пенсии в 2022 году, требуется 10 лет стажа на соответствующих видах работ при наличии страхового стажа 25 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 23,4.

Пункт 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ предусматривает, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10.

При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными вышеназванным Списком.

Так, согласно Списку № 2, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, в разделе XXIX «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций» предусмотрены должности мастера (десятника) и прораба.

Согласно Списку № 2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, в разделе XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» предусмотрены мастера строительных и монтажных работ (22901006-23419).

Для включения периода работы в специальный стаж необходимо, чтобы одновременно были выполнены два условия: выполнение работы в должности, предусмотренной Списком и выполнение работы в той отрасли производства, которая предусмотрена Списком.

Разъяснением от 11 мая 1993 года № 6 «О порядке применения Списков № 1 и № 2», утвержденным постановлением Минтруда РФ от 11 мая 1993 года № 105, действие указанного раздела распространено на рабочих и руководителей, занятых в профессиях и должностях, перечисленных в разделе XXVII Списка № 2 от 1991 года, на техническом перевооружении и ремонте оборудования.

В период до принятия списков 1991 года, было допустимым наименование должности - мастер, после указанной даты - мастер строительных и монтажных работ.

Таким образом, при определении права на пенсию по льготным основаниям по Списку № 2 от 1956 года (за периоды работы до 01 января 1992 года) юридически значимыми являлись установление обстоятельств выполнения работ в организациях, занятых строительством новых объектов: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также наземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций. После 01 января 1992 года в специальный стаж, влекущий досрочное назначение трудовой пенсии по старости включалась работа в организациях, ведущих как новое строительство, так же работы по реконструкции и ремонту объектов.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации поручено устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также списками работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

В соответствии с Правилами подтверждения страхового стажа, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555, основным документом для назначения трудовой пенсии по старости является трудовая книжка.

Согласно п. 4 Правил от 11 июля 2002 года в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени, в соответствии с п. 5 Разъяснения Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. ст. 12, 78 и 78.1 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденных Постановлением Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 29, зарегистрированного в Минюсте 24 октября 1996 года № 1181.

Аналогичные положения содержались и в разъяснениях Министерства труда Российской Федерации от 08 января 1992 года № 1, утвержденных приказом Министерства труда и занятости РСФСР № 3, Министерства социальной защиты населения РСФСР от 08.01.1992 г. № 235.

Соответственно, для включения в соответствующий стаж периодов работы после января 1992 года, необходимо соблюдение условия о выполнении работ в течение полного рабочего дня (не менее 80%).

Согласно положениям ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичный порядок подтверждения стажа установлен «Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015.

Спорными периодами являются периоды до регистрации истца в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.

Истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.

Из трудовой книжки <данные изъяты> и архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной БУ «Государственный архив современной истории Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии следует, что молодой специалист Тимофеев Е.В. ДД.ММ.ГГГГ принят <данные изъяты> (приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию по ст. 31 КЗОТ РФ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. ).

Согласно Устава <данные изъяты> основным видом деятельности Общества является производство строительно-монтажных работ.

Из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной БУ «Государственный архив современной истории Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии следует, что в документах Объединенного архивного фонда «Акционерное общество «Трест 5» и его организации за ДД.ММ.ГГГГ. имеются сведения о подтверждении стажа работы Тимофеева Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В приказе <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ -К записано: «…командировать на строительство <данные изъяты> Тимофеева Е.В. <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ».

В приказе от ДД.ММ.ГГГГ записано «…командировать в <адрес> на <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 месяц следующих работников…13. Тимофеева Е.В. <данные изъяты> таб. …».

В приказе от ДД.ММ.ГГГГ записано «…Командировать в <адрес> на строительство <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 месяц (работа в 2 смены) следующих работников …12. Тимофеева Е.В. таб. …».

В приказе от ДД.ММ.ГГГГ записано «…командировать в <адрес> на строительство пивцеха следующих работников с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 месяц… 16. Тимофеева Е.В. <данные изъяты> таб. …».

В приказе от ДД.ММ.ГГГГ записано «…командировать в <адрес> на строительство <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ … 5. Тимофеева Е.В. <данные изъяты> таб. …».

Другие работники в вышеуказанных документах с фамилией и инициалами Тимофеев Е.В., Тимофеев Е.В. не значится (л.д. ).

В материалы дела истцом представлена архивная справка от 17 октября 2022 года № 8815, выданная БУ «Государственный архив современной истории Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии, в которой содержатся сведения о заработной Тимофеева Е.В. в строительном управлении № 10 Строительного треста № 5 имени 50-летия СССР Чувашского территориального управления строительства Министерства строительства СССР за период с августа 1990 года по декабрь 1992 года. Из всех сумм, указанных в справках, производились отчисления в Пенсионный фонд (л.д. 14).

Основанием для выдачи указанных справок явились архивные документы Объединенного архивного фонда «Акционерное общество «Трест 5».

В силу ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд рассматривает дело в пределах заявленных требований.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец был занят на работах, предусмотренных соответствующим Списком, соответственно указанный период подлежит включению в стаж, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии (1 год 4 месяца 15 дней).

При исчислении продолжительности льготного стажа кроме периода, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, учтенного ответчиком в соответствии с решением от 08 ноября 2022 года – 9 лет 4 месяца 15 дней, учитывая дату обращения за назначением пенсии 06 июня 2022 года специальный стаж истца также составлял 9 лет 4 месяца 15 дней, и продолжительности стажа, подлежащего учету, как установлено в ходе рассмотрения дела – 1 год 4 месяца 15 дней, общая продолжительность специального стажа истца составила 10 лет 9 месяцев, что достаточно для назначения пенсии п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ в возрасте 56 лет, поскольку требуется 10 специального стажа.

В соответствии со ст. 22 Федерального Закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В связи с чем, суд считает необходимым заявленные истцом требования о признании права на пенсионное обеспечение удовлетворить, возложив обязанность ответчика назначить страховую пенсию с 06 июля 2022 года (достижения 56-летнего возраста).

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить другой стороне все понесенные по делу судебные расходы.

При подаче искового заявления истцом уплачена государственная пошлина в размере 300 руб.

Поскольку исковые требования истца удовлетворены, судебные расходы в виде госпошлины в размере 300 руб. подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконными решения Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в Чувашской Республики – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Тимофееву Е.В. в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Возложить обязанность на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии включить в специальный страховой стаж Тимофеева Е.В., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты>

Возложить обязанность на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии назначить Тимофееву Е.В. пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии в пользу Тимофеева Е.В. судебные расходы в виде госпошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Московский районный суд г. Чебоксары в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий З.Г. Кулагина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1122/2023 (2-6073/2022;) ~ М-5861/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тимофеев Евгений Владимирович
Ответчики
Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Кулагина З.Г.
Дело на сайте суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
23.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2022Передача материалов судье
24.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2023Судебное заседание
14.03.2023Судебное заседание
27.04.2023Судебное заседание
12.05.2023Судебное заседание
21.06.2023Судебное заседание
04.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2023Дело оформлено
01.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее