Дело № 2-1122/2023
УИД 21RS0020-01-2022-008111-08
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Московский районный суд города Чебоксары под председательством судьи Кулагиной З.Г., при секретаре судебного заседания Халимовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимофеева Е.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии о признании решений незаконными, возложении обязанности включить периоды работы в страховой стаж и назначении пенсии,
у с т а н о в и л:
Тимофеев Е.В. обратился в суд с иском с учётом уточнения к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии (далее ОСФР по ЧР) о признании незаконным решения Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в Чувашской Республики – Чувашии № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ; возложении обязанности включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> и назначить пенсию по старости с тяжелыми условиями труда с момента возникновения права с ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования мотивированы тем, что он ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику ГУ- Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 Закона № 400 «О страховых пенсиях». Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № ему было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа по Списку № на дату обращения за пенсией. По данным ответчика его фактический специальный стаж на день обращения за назначением страховой пенсии по Списку № 2 составляет- 6 лет 11 месяцев 23 дня. Из подсчета моего льготного стажа по Списку №2 были исключены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, поскольку представленными документами не подтверждается занятость на новом строительстве зданий и сооружений, предусмотренная Списком №2 от 22.08.1956 г., а также должность не предусмотрена Списком № 2 от 26.01.1991 г.
Кроме того, на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости из-за несвоевременного представления работодателем в срок отчетности, предусмотренный нормами ФЗ от 01.04.1996 г. № 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в решении ответчика от ДД.ММ.ГГГГ не были отражены периоды работы в <данные изъяты> (где я до сих пор работаю) за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (стаж работы 1 год 6 месяцев).
Из подсчета его льготного стажа по Списку № 2 также были исключены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> (стаж работы 10 месяцев).
После повторного обращения ДД.ММ.ГГГГ к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости и дополнительного предоставления доказательств архивной справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № №, № о периодах работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> ответчик включил указанные спорные периоды и периоды работы в <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, подсчет его специального льготного стажа.
Его фактический специальный льготный стаж на день обращения ДД.ММ.ГГГГ к ответчику заявлением о назначении страховой пенсии по Списку № с учетом суммирования спорных периодов уже составлял 9 лет 3 месяца 23 дня.
С данным решением ответчика он не согласен, поскольку на момент обращения к ответчику имел необходимый специальный трудовой стаж. Вышеуказанные спорные периоды работал мастером на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и ремонте зданий, сооружений и других объектов, выполнял работу в режиме полного рабочего дня и полной рабочей недели.
Решения ответчика об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии считаю незаконными и необоснованными, нарушающим его конституционные и законные права. Считает, что ответчиком неправильно произведен подсчет специального стажа и неправомерно спорные периоды работы не включены в специальный стаж, что нарушает его право на пенсионное обеспечение.
Пунктом «б» «Инженерно-технические работники» раздела 29 «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций» Списка №2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173, предусмотрены «мастера (десятники) и прорабы».
В Списке №2 от 26 января 1991 г.№ 10 (п. «б» «руководители и специалисты» раздела XXVII подраздела 22900006-23419 «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов») предусмотрен должность «мастер строительных и монтажных работ».
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года №537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда в соответствии со статьей 27 Закона о трудовых пенсиях в РФ применяется названный Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными тяжелыми условиями труда.
При этом, время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком № 2 от 1991 года.
Учитывая дату обращения за назначением пенсии (06 июня 2022 года), достижением 56-летнего возраста (06 июля 2022 года), принимая во внимание, что при условии включения в специальный стаж спорных периодов, его специальный стаж составляет к моменту обращения 10 лет, а также наличие требуемого страхового стажа (не менее 25 лет), полагает возможным назначение мне досрочной пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда с момента возникновения права с 06 июля 2022 года.
В судебном заседании истец Тимофеев Е.В. и его представитель Андреев О.Г. уточненные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика ОСФР по ЧР в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя и просили в удовлетворении исковых требований истцу отказать, указав, что требования истца являются незаконными и необоснованными.
Выслушав пояснения истца и его представителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон № 400-ФЗ), вступившим в силу с 01 января 2015 года, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 167-ФЗ).
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в ГУ - ОПФР по ЧР о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ.
Решением ГУ - ОПФР по ЧР № от ДД.ММ.ГГГГ Тимофееву Е.В. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ ввиду отсутствия требуемого специального стажа. Фактическая продолжительность специального стажа составила 6 лет 11 месяцев 23 дня, требуемая продолжительность 10 лет.
При этом в специальный стаж не был включен период работы истца в качестве мастера ПМК-233 Строительного управления № 10 Строительного треста № 5, поскольку представленными документами не подтверждается занятость на новом строительстве зданий и сооружений, предусмотренную Списком № 2 от 22 августа 1956 гола, а также должность не предусмотрена Списком № 2 от 26 января 1991 года.
ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев Е.В. вновь обратился в ГУ - ОПФР по ЧР о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ.
Решением ГУ - ОПФР по ЧР № от ДД.ММ.ГГГГ Тимофееву Е.В. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ ввиду отсутствия требуемого специального стажа. Фактическая продолжительность специального стажа составила 9 лет 4 месяца 15 дней, требуемая продолжительность для мужчин возраста 56 лет 10 лет, возраста 57 лет 7 лет 6 месяцев.
В специальный стаж не был включен период работы истца в качестве <данные изъяты>, поскольку представленными документами не подтверждается занятость на новом строительстве зданий и сооружений, предусмотренную Списком № 2 от 22 августа 1956 гола, а также должность не предусмотрена Списком № 2 от 26 января 1991 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В соответствии с переходными положениями, изложенными в ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 400-ФЗ с 01 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, определяется на день установления этой страховой пенсии.
Таким образом, мужчине в возрасте 56 лет, обратившемуся за назначением пенсии в 2022 году, требуется 10 лет стажа на соответствующих видах работ при наличии страхового стажа 25 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 23,4.
Пункт 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ предусматривает, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10.
При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными вышеназванным Списком.
Так, согласно Списку № 2, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, в разделе XXIX «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций» предусмотрены должности мастера (десятника) и прораба.
Согласно Списку № 2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, в разделе XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» предусмотрены мастера строительных и монтажных работ (22901006-23419).
Для включения периода работы в специальный стаж необходимо, чтобы одновременно были выполнены два условия: выполнение работы в должности, предусмотренной Списком и выполнение работы в той отрасли производства, которая предусмотрена Списком.
Разъяснением от 11 мая 1993 года № 6 «О порядке применения Списков № 1 и № 2», утвержденным постановлением Минтруда РФ от 11 мая 1993 года № 105, действие указанного раздела распространено на рабочих и руководителей, занятых в профессиях и должностях, перечисленных в разделе XXVII Списка № 2 от 1991 года, на техническом перевооружении и ремонте оборудования.
В период до принятия списков 1991 года, было допустимым наименование должности - мастер, после указанной даты - мастер строительных и монтажных работ.
Таким образом, при определении права на пенсию по льготным основаниям по Списку № 2 от 1956 года (за периоды работы до 01 января 1992 года) юридически значимыми являлись установление обстоятельств выполнения работ в организациях, занятых строительством новых объектов: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также наземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций. После 01 января 1992 года в специальный стаж, влекущий досрочное назначение трудовой пенсии по старости включалась работа в организациях, ведущих как новое строительство, так же работы по реконструкции и ремонту объектов.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации поручено устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также списками работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
В соответствии с Правилами подтверждения страхового стажа, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555, основным документом для назначения трудовой пенсии по старости является трудовая книжка.
Согласно п. 4 Правил от 11 июля 2002 года в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени, в соответствии с п. 5 Разъяснения Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. ст. 12, 78 и 78.1 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденных Постановлением Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 29, зарегистрированного в Минюсте 24 октября 1996 года № 1181.
Аналогичные положения содержались и в разъяснениях Министерства труда Российской Федерации от 08 января 1992 года № 1, утвержденных приказом Министерства труда и занятости РСФСР № 3, Министерства социальной защиты населения РСФСР от 08.01.1992 г. № 235.
Соответственно, для включения в соответствующий стаж периодов работы после января 1992 года, необходимо соблюдение условия о выполнении работ в течение полного рабочего дня (не менее 80%).
Согласно положениям ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичный порядок подтверждения стажа установлен «Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015.
Спорными периодами являются периоды до регистрации истца в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.
Истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.
Из трудовой книжки <данные изъяты> и архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной БУ «Государственный архив современной истории Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии следует, что молодой специалист Тимофеев Е.В. ДД.ММ.ГГГГ принят <данные изъяты> (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию по ст. 31 КЗОТ РФ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. №).
Согласно Устава <данные изъяты> основным видом деятельности Общества является производство строительно-монтажных работ.
Из архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной БУ «Государственный архив современной истории Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии следует, что в документах Объединенного архивного фонда «Акционерное общество «Трест 5» и его организации за ДД.ММ.ГГГГ. имеются сведения о подтверждении стажа работы Тимофеева Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В приказе <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №-К записано: «…командировать на строительство <данные изъяты> Тимофеева Е.В. <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ».
В приказе от ДД.ММ.ГГГГ № записано «…командировать в <адрес> на <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 месяц следующих работников…13. Тимофеева Е.В. <данные изъяты> таб. №…».
В приказе от ДД.ММ.ГГГГ № записано «…Командировать в <адрес> на строительство <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 месяц (работа в 2 смены) следующих работников …12. Тимофеева Е.В. таб. №…».
В приказе от ДД.ММ.ГГГГ № записано «…командировать в <адрес> на строительство пивцеха следующих работников с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 месяц… 16. Тимофеева Е.В. <данные изъяты> таб. №…».
В приказе от ДД.ММ.ГГГГ № записано «…командировать в <адрес> на строительство <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ … 5. Тимофеева Е.В. <данные изъяты> таб. №…».
Другие работники в вышеуказанных документах с фамилией и инициалами Тимофеев Е.В., Тимофеев Е.В. не значится (л.д. №).
В материалы дела истцом представлена архивная справка от 17 октября 2022 года № 8815, выданная БУ «Государственный архив современной истории Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии, в которой содержатся сведения о заработной Тимофеева Е.В. в строительном управлении № 10 Строительного треста № 5 имени 50-летия СССР Чувашского территориального управления строительства Министерства строительства СССР за период с августа 1990 года по декабрь 1992 года. Из всех сумм, указанных в справках, производились отчисления в Пенсионный фонд (л.д. 14).
Основанием для выдачи указанных справок явились архивные документы Объединенного архивного фонда «Акционерное общество «Трест 5».
В силу ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд рассматривает дело в пределах заявленных требований.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец был занят на работах, предусмотренных соответствующим Списком, соответственно указанный период подлежит включению в стаж, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии (1 год 4 месяца 15 дней).
При исчислении продолжительности льготного стажа кроме периода, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, учтенного ответчиком в соответствии с решением от 08 ноября 2022 года – 9 лет 4 месяца 15 дней, учитывая дату обращения за назначением пенсии 06 июня 2022 года специальный стаж истца также составлял 9 лет 4 месяца 15 дней, и продолжительности стажа, подлежащего учету, как установлено в ходе рассмотрения дела – 1 год 4 месяца 15 дней, общая продолжительность специального стажа истца составила 10 лет 9 месяцев, что достаточно для назначения пенсии п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ в возрасте 56 лет, поскольку требуется 10 специального стажа.
В соответствии со ст. 22 Федерального Закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В связи с чем, суд считает необходимым заявленные истцом требования о признании права на пенсионное обеспечение удовлетворить, возложив обязанность ответчика назначить страховую пенсию с 06 июля 2022 года (достижения 56-летнего возраста).
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить другой стороне все понесенные по делу судебные расходы.
При подаче искового заявления истцом уплачена государственная пошлина в размере 300 руб.
Поскольку исковые требования истца удовлетворены, судебные расходы в виде госпошлины в размере 300 руб. подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать незаконными решения Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в Чувашской Республики – Чувашии № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Тимофееву Е.В. в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Возложить обязанность на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии включить в специальный страховой стаж Тимофеева Е.В., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты>
Возложить обязанность на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии назначить Тимофееву Е.В. пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии в пользу Тимофеева Е.В. судебные расходы в виде госпошлины в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Московский районный суд г. Чебоксары в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий З.Г. Кулагина
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.