Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1869/2022 от 25.02.2022

Петрозаводский городской суд УИД 10RS0011-01-2022-003409-96

(г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33) (Дело №5-1869/2022)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 февраля 2022 года                      г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия ФИО1 при секретаре ФИО2 рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении

Никитченко О. С., <данные изъяты>,

установил:

24 февраля 2022 года в период времени с 14 час. 29 мин. до 17 час. 31 мин. по адресу: <адрес> Никитченко О.С. осуществляла предварительную агитацию путем размещения в сети Интернет, а именно в мессенджере «Телеграм» под псевдонимом «Fenix», никнейм «Feniks 4545», принадлежащим Никитченко О.С., публичных призывов к неопределенному кругу лиц на участие 24 февраля 2022 года в 19 час. 00 мин. на пл. Кирова в г.Петрозаводске в публичном мероприятии (митинге) по факту военных действий на Украине, тем самым осуществила организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушила статьи 5, 7, часть 1 статьи 10 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Правонарушение выявлено 24.02.2022 года в 18 час. 55 мин. по адресу: г.Петрозаводск, ул. Кондопожская, д. 15.

В судебном заседании Никитченко О.С. признала вину в совершении вменяемого административного правонарушения, в содеянном раскаялась, пояснила, что действовала из лучших побуждений, была сильно расстроена из-за брата, который служит на границе с Украиной и не выходит на связь, разместила указанные сообщения, чтобы организовать людей и не допустить нарушений правопорядка с их стороны, пыталась узнать о процедуре организации публичного мероприятия в различных органах, но уведомления не подавала, проведение мероприятия не согласовала.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор отдела ИАЗ УМВД России по г.Петрозаводску Урманов Д.П. в судебном заседании поддержал составленный протокол об административном правонарушении, полагал возможным с учетом данных о личности Никитченко О.С. и обстоятельств правонарушения минимизировать наказание.

Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.

Диспозиция нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 № 1618-О, от 24.10.2013 № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность организатора публичного мероприятия.

Правовой статус организатора публичного мероприятия закреплен в статье 5 Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. При этом организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу положений пункта 2 статьи 4 Федерального закона № 54-ФЗ, разъяснений, содержащихся в п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», проведение предварительной агитации относится к организации публичного мероприятия.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 10 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.

Из материалов дела следует, что 24 февраля 2021 года в период времени с 14 час. 29 мин. до 17 час. 31 мин. по адресу: г. Петрозаводск, ул. Репникова, д.1, кв.14, осуществляла предварительную агитацию путем размещения в сети Интернет, а именно в мессенджере «Телеграм» под псевдонимом «Fenix», никнейм «Feniks 4545», принадлежащим Никитченко О.С., на канале «Чат» («https://t.me/+anwbf_d12_hiZjhi» с названием «Нетвойне» публичных призывов к неопределенному кругу лиц на участие 24 февраля 2022 года в 19 час. 00 мин. на пл. Кирова в г.Петрозаводске в публичном мероприятии (митинге) по факту военных действий на Украине, а именно сообщений следующего содержания: в 14 час. 29 мин. «Кто желает пойти, добавляйтесь, придумаем что нибудь»; в 14 час. 33 мин. «Если есть возможность, распространяйте, это очень важно, возможно нас услышат, возможно подхватят, но стоять в стороне это вообще не вариант»; 17 час. 29 мин. «Я пойду на Кирова в 19-00»; в 14 час. 40 мин. «Сегодня в 19:00 Это не митинг, просто спокойный выход в город, берите с собой плакаты #нетвойне, одевайтесь теплее»; «Я сделала, чат, кто хочет пойти, и если есть какие-либо предложения, пишите»; в 17 час. 31 мин. «Так, я на свой страх и риск пойду. Получу штраф, ну и фиг с ним Не хочу я молчать дома в стороне когда вокруг творится такой трэш»; в 14 час. 37 мин. «По факту, по факту, никому ничего не стоит, выйти на улицу. показать, может быть нас услышат, у меня у самой на границе брат! Я с утра не могу найти себе место, я не знаю вернется он обратно, что там будет происходить, нас не убьёт этот час из жизни, столько времени проводите тупо сидя, смотря в телефон».

Виновность Никитченко О.С. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, письменными объяснениями Никитченко О.С. от 24.02.2022 г., рапортом старшего о/у по ОВД ЦПЭ МВД по РК Елькина А.В от 24.02.2022 года, видео и фото материалами, копией паспорта, рапортами сотрудников полиции, ответами Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения и администрации Петрозаводского городского округа, пояснениями Никитченко О.С. в ходе рассмотрения настоящего дела, иными материалами дела.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Никитченко О.С. в инкриминируемом правонарушении и квалифицирует её действия по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Обстоятельств, установленных ст.2.7, ст.2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

В данном случае характер совершенного правонарушения, объектом посягательства которого является общественный порядок, необходимость соблюдения и охраны которого вытекает из обязанности граждан соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, в связи с чем оснований для признания совершенного Никитченко О.С. правонарушения малозначительным и применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, которыми является признание вины, раскаяние в содеянном, наличие ребенка, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает необходимым подвергнуть Никитченко О.С. административному наказанию в виде административного штрафа, применив при этом положения ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ о назначении наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Никитченко Ольгу Станиславовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Расчетный счет: 03100643000000010600 в Отделение - НБ Республика Карелия Банка России. Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (УМВД России по г.Петрозаводску), ИНН 1001041280, КПП 100101001, БИК 018602104, ОКТМО 86701000. Код бюджетной классификации (КБК) 18811601201019000140, УИН 18880410220120005726.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд РК (185910 г. Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья ФИО4

5-1869/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Никитченко Ольга Станиславовна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Цеханович М.К.
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
25.02.2022Передача дела судье
25.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.02.2022Рассмотрение дела по существу
25.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.05.2022Обращено к исполнению
25.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее