Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-656/2022 ~ М-615/2022 от 16.09.2022

Дело №2-656-2-657/2022

УИД 75RS0031-01-2022-001622-56

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

            25 октября 2022 года                                        п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего и.о. судьи Е.В. Сафоновой, при секретаре Н.А. Мачневой,

с участием процессуального истца ст.помощника прокурора С.В. Бучиной,

представителя ответчика по доверенности К.С. Свистун,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Оловяннинского района в интересах Шмакотиной Т.В., Сазыкиной Е.В. к ГУЗ «Оловяннинская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о взыскании задолженности по оплате отпуска с учетом стимулирующих выплат,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Оловяннинского района обратился в суд в интересах Шмакотиной Т.В., Сазыкиной Е.В. с вышеуказанными требованиями к ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ», Министерству здравоохранения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края.

         Определением суда от 12.10.2022г. гражданские дела по искам прокурора в интересах Шмакотиной Т.В., Сазыкиной Е.В. соединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения (гр.дела №2-656, №2-657/2022).

         В обоснование требований процессуальный истец указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения трудового законодательства ГУЗ «Оловяннинская центральная районная больница». В целях реализации поручений Президента Российской Федерации по вопросам противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в регионах Российской Федерации, утвержденных Президентом Российской Федерации 05.04.2020 №Пр-665 Правительством Российской Федерации принято постановление от 12.04.2020 № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19» (далее - постановление Правительства РФ № 484).

         Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее - постановление Правительства РФ № 415).

         Письмом Минздрава России от 21.05.2020 № 16-3/И/1-6965 медицинским организациям дано разъяснение об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда медицинским и иным работникам в соответствии с постановлениями Правительства РФ №415, №484, согласно которому выплаты стимулирующего характера медицинским работникам являются частью их заработной платы, соответственно они должны включаться в заработную плату, к которой применяются коэффициенты (районные, за работу в пустынных и безводных местностях, в высокогорных районах), а также процентные надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями в размерах, установленных Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР, которые продолжают применяться в соответствии со ст. 423 Трудового кодекса РФ.

         При расчете среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованный отпуск учитываются стимулирующие выплаты медицинским и иным работникам за работу с больными коронавирусом и работникам стационарных организаций соцобслуживания (стационарных отделений, созданных в нестационарных организациях) за оказание соцуслуг гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения ею, а также за дополнительную нагрузку медработникам, участвующим в проведении вакцинации взрослого населения против коронавируса (п. 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.08.2021 №1396, п. 2 Постановления Правительства РФ от 08.07.2020 № 998, п.2 Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 №1124).

    Шмакотина Т.В. работает <данные изъяты> ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» с 2004 г., Сазыкина Е.В. работает <данные изъяты> Калангуйской участковой больницы ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» с 01.08.2019 года.

         В 2020 г. истцы осуществляли медицинскую помощь пациентам с короновирусной инфекцией COVID-19, сопровождение и транспортировку пациентов с короновирусной инфекцией COVID-19 в медицинские организации, специально созданные для данного контингента пациентов. Согласно информации главного врача ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» перед медицинскими и иными работниками ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ», которые в 2020 г. оказывали медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена короновирусная инфекция, имеется задолженность по оплате отпускных за 2020 год, в том числе перед Шмакотиной Т.В. в размере 2 593, 77 рубля, Сазыкиной Е.В. в размере 9 043, 25 рублей.

             Просит взыскать с ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» задолженность по оплате отпуска с учетом стимулирующих выплат, установленных постановлениями Правительства РФ от 02.04.2020 № 415, от 12.04.2020 №484 в пользу Шмакотиной Т.В. в размере 2 593, 77 рублей, Сазыкиной Е.В. в размере 9 043, 25 рублей.           Обязать Министерство здравоохранения Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края профинансировать ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» денежными средствами для выплаты задолженности истцам.

         12.10.2022 г. процессуальным истцом исковые требования были уточнены, просил обязать ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» при поступлении финансирования из Министерства здравоохранения Забайкальского края произвести оплату:    Шмакотиной Т.В. задолженности по отпускным в размере 2 593, 77 рубля, Сазыкиной Е.В. в размере 9 043, 25 рублей.

         Обязать Министерство здравоохранения и Министерство финансов Забайкальского края профинансировать ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» денежными средствами для выплаты задолженности по отпускным в заявленных размерах.

         В судебном заседании процессуальный истец ст.помощник прокурора Бучина С.В. заявленные требования, с учетом уточнений, поддержала, просила удовлетворить, в обоснование привела доводы указанные в исках.

         Материальные истцы Шмакотина Т.В., Сазыкина Е.В. в судебном заседании участия не принимали, о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены.

         Представитель ответчика ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» по доверенности Свистун К.С. с уточненными требованиями прокурора согласилась. Пояснила, что для выплаты сотрудникам отпускных по Постановлениям №415, №484 необходимы средства краевого (федерального) бюджета. Были направлены письма в Министерство здравоохранения Забайкальского края с просьбой оказать содействие в выделении дополнительных бюджетных ассигнований по оплате отпуска, однако данный вопрос не решен. ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» не имеет возможности самостоятельно осуществлять вышеуказанные выплаты, в связи с тем, что находится в крайне тяжелом финансовом положении.

Представитель ответчика Министерства финансов Забайкальского края по доверенности Сумин А.С. в судебном заседании участия не принимал, просил о рассмотрении дела без его участия. Представил в суд возражения на исковые заявления, в которых указал, что исковые требования не признает полностью, считает, что не являются надлежащим ответчиком по делу, возражают относительно удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям. Согласно ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее-ТК РФ) работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. На основании ст. 22ТК РФ работодатель обязан соблюдать законы и иные подзаконные нормативные акты и выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату. Как следует из материалов дела, Шмакотина Т.В. и Сазыкина Е.В. являются работниками ГУЗ «Оловяннииская ЦРБ», следовательно, взыскание задолженности по оплате отпуска с учетом стимулирующих выплат и компенсацию за несвоевременную оплату следует производить с работодателя - ГУЗ «Оловяннииская ЦРБ». Относительно заявленных исковых требований в части обязанности финансирования Министерством финансов Забайкальского края, Министерством здравоохранения Забайкальского края ГУЗ «Оловяннииская ЦРБ» на выплату задолженности по оплате отпусков медицинским работникам Министерство финансов Забайкальского края пояснило следующее. Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (далее - Постановление № 415, правовой акт действовал до 31 октября 2020 года), утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансферов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией. В целях реализации Постановления №415 Правительством Забайкальского края принято Постановление № 145 от 9 мая 2020 года «О выплатах стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (далее - Постановление № 145, правовой акт действовал до 15 декабря 2020 года), которым устанавливается размер выплаты, категории медицинских работников, методика определения размера денежных выплат, определен главный распорядитель бюджетных средств на уровне Забайкальского края. Необходимо отметить, что Постановление № 145 не устанавливает новых расходных обязательств Забайкальского края, а лишь устанавливает порядок использования иных межбюджетных трансфертов (средств федерального бюджета), предоставленных из резервного фонда Правительства РФ. Таким образом, выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, осуществлялись за счет средств федерального бюджета. Необходимо отметить, что выплаты на обеспечение расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства РФ в 2020, 2021 годах предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, также осуществлялись за счет средств федерального бюджета (средств резервного фонда Правительства РФ). Министерству здравоохранения РФ, как главному распорядителю средств федерального бюджета, из резервного фонда Правительства РФ были представлены бюджетные ассигнования на выплату расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства РФ в 2020 и 2021 годах предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами РФ расходов на указанные цели. Средства федерального бюджета на обеспечение расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам в 2020 и 2021 годах предоставлены бюджету Забайкальского края и доведены в полном объеме до главного распорядителя бюджетных средств Забайкальского края - Министерства здравоохранения Забайкальского края, однако федеральные средства были выделены в недостаточном объеме, что привело к образованию задолженности по оплате отпусков и выплат компенсации за неиспользованный отпуск медицинским и иным работникам. Таким образом, в настоящее время погашение задолженности, связанной с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, в том числе работникам ГУЗ «Оловяннииская ЦРБ», до предоставления бюджету Забайкальского края бюджетных ассигнований из федерального бюджета (средств резервного фонда Правительства РФ) не представляется возможным. Министерство финансов Забайкальского края считает, что выплаты по оплате отпусков и выплат компенсации за неиспользованный отпуск медицинским и иным работникам подлежат взысканию за счет средств федерального бюджета, в том числе средств, поступивших из резервного фонда Правительства РФ, а надлежащими ответчиками по настоящему делу являются федеральные органы власти, в частности, Министерство здравоохранения РФ и Министерство финансов РФ, в силу того, что обязательства по данному виду расходов являются обязательствами РФ, принятыми, в том числе, в соответствии с нормативными актами, указанными в настоящем отзыве.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Забайкальского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

         Суд, заслушав процессуального истца, представителя ответчика ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ», изучив материалы дела, приходит к следующему.

         Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в сфере трудовых отношений.

         В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату ему заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

        Согласно ст. 22 ТК РФ обязанностями работодателя, в частности, являются соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплата в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

         В силу ч. 1 ст. 129 ТК РФ под заработной платой (оплата труда работника) понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

         Согласно ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере.

         В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

         В соответствии со ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

         Статьей 315 ТК РФ установлено, что оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

         Согласно ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

       Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.

         Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

         В соответствии с Законом Забайкальского края от 14.10.2008 года (ред. от 25.09.2014) № 39-ЗЗК «О районном коэффициенте и процентной надбавке к заработной плате работников государственных органов и государственных учреждений Забайкальского края, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений» районный коэффициент (с учетом районного коэффициента, установленного в соответствии с федеральным законом) составляет 1,4.

         В 2020 году Правительством РФ были установлены стимулирующие выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим помощь гражданам с новой коронавирусной инфекцией Covid-19 и помогающим лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 415) и за выполнение "особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция Covid-19 (Постановление Правительства РФ от 12.04.2020 N 484).

         В соответствии с п. 2 указанных Постановлений Правительства РФ настоящие постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.

         Во исполнение Постановления №415 Правительством Забайкальского края принято Постановление №145 от 09.05.2020г. «О выплатах стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (далее - Постановление № 415).

         Пунктом 1 Постановления №145 установлены выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией в зависимости от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Забайкальском крае за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.

         Поскольку в силу вышеприведенных норм трудового законодательства выплаты стимулирующего характера медицинским работникам являются частью их заработной платы, к ним применяются коэффициенты за работу в местностях с особыми климатическими условиями в установленных размерах.

         Кроме того, в целях осуществления дополнительных выплат медицинским работникам за счёт средств дотации, предоставленной из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на основании распоряжения Правительства РФ от 26.11.2020 № 3118-р, постановлением Правительства Забайкальского края от 09.12.2020 № 540 утверждены Правила предоставления в 2020 году дополнительных выплат медицинским работникам медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Забайкальского края, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции.

         Оплата отпусков по этим выплатам регулируется Постановлением Правительства РФ от 08.07.2020 № 998 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, бюджетам субъектов Российской Федераций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведённых субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели» и постановлением Правительства РФ от № 1124 «Об утверждении Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведённых субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели».

         По смыслу пунктов 15,16 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утверждённого постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922, выплаты стимулирующего характера и дополнительные выплаты (по постановлению Правительства РФ от 02.04.2020 №415, постановлению Правительства РФ от 12.04.2020 №484, постановлению Правительства Забайкальского края от 09.12.2020 №540) подлежат включению в расчёт среднего заработка, сохраняемого за работниками на время ежегодного отпуска и в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.

         Исчисленная указанным способом сумма стимулирующих выплат подлежит начислению работникам с учётом требований об оплате труда с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в размерах, предусмотренных трудовым законодательством.

              Материалами дела установлено, что Шмакотина Т.В. работает <данные изъяты> в ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» на основании трудового договора от 17.06.2004 г. /л.д. 7-8/

         Сазыкина Е.В. работает <данные изъяты> Калангуйской участковой больницы ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» на основании трудового договора от 01.08.2019 г. /л.д. 50/

          Согласно представленному списку, задолженность ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» по оплате отпускных по стимулирующим выплатам за оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекции COVID-19 за 2020-2021г.г. составляет: у Шмакотиной Т.В. – 2 593, 77 рубля, у Сазыкиной Е.В. – 9 043, 25 рубля.

        До настоящего времени задолженность работникам на выплачена, сумма задолженности сторонами не оспаривается, в связи с чем, заявленные требования о взыскании с ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» в пользу материальных истцов вышеуказанной задолженности подлежат удовлетворению. Доводы представителя ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» об отсутствии денежных средств, большой кредиторской задолженности не могут являться основанием для отказа в иске, поскольку обязанность по выплате начисленной заработной платы трудовым законодательством возложена именно на работодателя.

        В соответствии с п. 1.5 Устава ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» функции учредителя от имени Забайкальского края осуществляют Министерство здравоохранения Забайкальского края и Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

        Согласно постановлению Правительства Забайкальского края от 06.10.2009 № 377 «Об утверждении перечня краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на исполнительные органы государственной власти Забайкальского края» координация и регулирование деятельности ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» возложены на Министерство здравоохранения Забайкальского края, являющееся главным распорядителем бюджетных средств.

        Уставом предусмотрено, что ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» относится к типу учреждений «бюджетное учреждение».

        Согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса РФ, статье 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная субъектом Российской Федерации для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

        Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

        Согласно пункту 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено. По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

Министерство финансов Забайкальского края, являясь финансовым органом субъекта Российской Федерации, согласно Положению о Министерстве финансов Забайкальского края, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 24.04.2018 № 165, организует исполнение утвержденного бюджета края в рамках действующего бюджетного законодательства.

        В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), указанный в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

        Финансирование Министерством финансов Забайкальского края Министерства здравоохранения Забайкальского края осуществляется в соответствии с бюджетом Забайкальского края.

        Средства федерального бюджета в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению выплат стимулирующего характера, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов на основании статьи 132.1 Бюджетного кодекса РФ.

        Данной статьей предусмотрен порядок заключения соглашений о предоставлении из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов.

        Согласно части 2 статьи 132.1 Бюджетного кодекса РФ эти соглашения, а также дополнительные соглашения к ним, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

        Пунктом 4 постановления Правительства Забайкальского края от 09.05.2020 N 145 обязанность направления медицинским организациям средств, предоставленных бюджету Забайкальского края в форме иных межбюджетных трансфертов, для осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 415, возложена на Министерство здравоохранения Забайкальского края.

        Таким образом, Министерство здравоохранения Забайкальского края обязано направить соответствующие денежные средства в ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ».

        В соответствии с п.5.3.24 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 года № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» Министерство финансов осуществляет организацию перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

        В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 12.04.2020 года № 484 выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским работникам и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 осуществляется за счет бюджета субъекта РФ.

        В соответствии с п.12.3.2. Постановления Правительства Забайкальского края от 24.04.2018 N 165 (ред. от 26.12.2020) "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Забайкальского края" Министерство финансов осуществляет привлечение краем заемных средств, а также обслуживание и погашение внутренних и внешних долгов края в соответствии с бюджетным законодательством, п.12.3.4. ведет реестр расходных обязательств края в порядке, установленном Правительством края, представляет указанный реестр и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав края, в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, п. 12.3.14. осуществляет управление средствами на едином счете бюджета края.

        Требование прокурора о возложении обязанности на Министерство здравоохранения Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края профинансировать ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» денежными средствами на выплату материальным истцам задолженности по оплате отпускных, обосновано и подлежит удовлетворению с учётом того, что источником финансирования указанных стимулирующих и дополнительных выплат определены бюджетные ассигнования федерального бюджета, направляемые из резервного фонда Правительства РФ в бюджеты субъектов РФ.

        Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ, издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых сторона истца была освобождена, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.

        Вместе с тем, в силу части 2 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ, исходя из имущественного положения плательщика, суд вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по рассматриваемым делам, либо уменьшить её размер, а также отсрочить (рассрочить) её уплату в порядке, предусмотренном статьёй 333.41 настоящего Кодекса.

        С учётом того, что ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» является бюджетным учреждением, оказывающим медицинскую помощь гражданам, социально-ориентированной организацией, фактически исковые требования по основаниям и объёму признало, принимает меры к исполнению своих обязанностей перед истцами, имеет значительную кредиторскую задолженность, суд полагает возможным освободить ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» от расходов по оплате государственной пошлины по настоящему делу.

        Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

        Исковые требования прокурора Оловяннинского района в интересах Шмакотиной Т.В., Сазыкиной Е.В. к ГУЗ «Оловяннинская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о взыскании задолженности по оплате отпуска с учетом стимулирующих выплат, удовлетворить.

        Обязать Министерство здравоохранения Забайкальского края (<данные изъяты>) и Министерство финансов Забайкальского края (ИНН <данные изъяты>), при поступлении средств, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации, профинансировать ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» (<данные изъяты>) денежными средствами на выплату задолженности по оплате отпуска с учетом стимулирующих выплат:

Шмакотиной Т.В. в размере 2 593, 77 рублей,

Сазыкиной Е.В. в размере 9 043, 25 рублей.

           Обязать ГУЗ «Оловяннинская центральная районная больница» (<данные изъяты>) при поступлении финансирования из Министерства здравоохранения Забайкальского края произвести оплату отпуска с учетом стимулирующих выплат, установленных постановлениями Правительства РФ от 02.04.2020 № 415, от 12.04.2020 №484:

Шмакотиной Т.В. в размере 2 593, 77 рублей,

Сазыкиной Е.В. в размере 9 043, 25 рублей.

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Оловяннинский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 02.11.2022г.

                                           И.о. судьи                           Сафонова Е.В.

2-656/2022 ~ М-615/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шмакотина Татьяна Викторовна
Сазыкина Екатерина Владимировна
Прокурор Оловяннинского района Забайкальского края в защиту интересов Шмакотиной Татьяны Викторовны
Ответчики
ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ"
Министерство здравоохранения Забайкальскоо края
Министерство финансов Забайкальского края
Суд
Оловяннинский районный суд Забайкальского края
Судья
Сафонова Елена Валериевна
Дело на странице суда
olov--cht.sudrf.ru
16.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.09.2022Передача материалов судье
19.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2022Судебное заседание
25.10.2022Судебное заседание
02.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2023Дело оформлено
12.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее