О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
..., РТ 30 октября 2020 года
Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Еряшкина О.Б., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецова С.И.,
у с т а н о в и л:
... сотрудником Управления МВД России по ... в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецова С.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренной части 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и материалы дела переданы на рассмотрение в Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На основании части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.
Согласно протоколу об административном правонарушении ... в 15 часов 16 минут установлено, что индивидуальный предприниматель Кузнецов С.И. в отделе мясной продукции «...», расположенном по адресу: РТ, ..., не обеспечил посетителей и покупателей данного отдела возможностью обработки рук кожным антисептиком.
В соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим.
В протоколе об административном правонарушении отсутствует подпись должностного лица, его составившего.
Отсутствие в протоколе об административном правонарушении подписи составившего его должностного лица является существенным недостатком, так как лишает данный протокол статуса процессуального документа и влечет признание его недопустимым доказательством.
Принимая во внимание вышеизложенное, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу для устранения недостатков
На основании изложенного, и, руководствуясь статьей 29.4 КоАП РФ,
о п р е д е л и л:
Возвратить в Управление МВД России по ... материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецова С.И., для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.
Судья-подпись
Копия верна:
Судья О.Б. Еряшкина
Подлинник данного документа подшит в деле ..., УИД (16RS0...-86), хранящемся в Нижнекамском городском суде РТ.