16RS0045-01-2024-002380-02
дело № 5-226/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 апреля 2024 года город Казань
Судья Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан Кардашова К.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина и уроженца Республики Узбекистан Гуломова Жасурбека Мансуржона ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Узбекистан, не состоящего на миграционном учёте, проживающего по адресу: <адрес>, женатого, имеющего на иждивении троих детей, инвалидности не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, официально нетрудоустроенного,
УСТАНОВИЛ:
13 апреля 2024 года в 14 часов 10 минут при проверке документов по адресу: город Казань, улица Побежимова, дом 39, у гражданина Республики Узбекистан Гуломова Ж.М. был выявлен факт нарушения режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в нарушении порядка выбора места пребывания. Гуломов Ж.М. въехал на территорию Российской Федерации 28 февраля 2023 года, с 15 марта 2023 года по 28 мая 2023 года состоял на миграционном учете по адресу: Московская область, г.Красногорск, мкр. Опалиха, ул. Ткацкой фабрики, д.9, однако с 10 марта 2024 года по настоящее время проживает на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учёт, тем самым нарушил требования Федерального закона РФ от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Гуломов Ж.М. в судебном заседании вину признал, просил назначить штраф без принудительного выдворения, при этом пояснил, что он имеет патент, действующий на территории Российской Федерации, налог на доходы физического лица в виде фиксированного авансового платежа им был оплачен 12 апреля 2024 года за три месяца.
Выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в РФ, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона №109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О Миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учете по месту пребывания.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона временно пребывающий иностранные гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания – по истечении 7-ми рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона временно пребывающие в РФ иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Факт совершения Гулимовоым Ж.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 8301106 от 13 апреля 2024 года, паспортом иностранного гражданина, справкой АС ЦБДУИГ, отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, квитанцией об оплате налога на доходы физического лица в виде фиксированного авансового платежа и рапортом сотрудника полиции, из которых следует, что Гуломов Ж.М. въехал на территорию Российской Федерации 28 февраля 2023 года, с 15 марта 2023 года по 28 мая 2023 года состоял на миграционном учете по адресу: Московская область, г.Красногорск, мкр. Опалиха, ул. Ткацкой фабрики, д.9, однако с 10 марта 2024 года по настоящее время проживает на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет, тем самым нарушил требования Федерального закона РФ от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и иными материалами дела.
Как следует из материалов дела Гуломов Ж.М. въехал на территорию Российской Федерации 28 февраля 2023 года, с 15 марта 2023 года по 28 мая 2023 года состоял на миграционном учете по адресу: Московская область, г.Красногорск, мкр. Опалиха, ул. Ткацкой фабрики, д.9, однако с 10 марта 2024 года по настоящее время проживает на территории Российской Федерации по иному адресу без постановки на миграционный учет.
02 апреля 2023 года Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Московской области был оформлен патент на работу, который был продлен 12 апреля 2024 года на срок 3 месяца, налог на доходы физического лица в виде фиксированного авансового платежа им был оплачен 12 апреля 2024 года в размере 18687 рублей.
Действия Гуломова Ж.М. суд квалифицирует по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
К смягчающим наказание обстоятельствам судья относит признание Гуломова Ж.М. вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей при рассмотрении дела не установлено.
В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П, от 17 февраля 2016 года № 5-П и др.).
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, признание им своей вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и с учётом вышеуказанной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 29.7 и 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданина Республики Узбекистан Гуломова Жасурбека Мансуржона Угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства без принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по РТ (ОП №1 «Авиастроительный»);
КПП - 165501001;
ИНН - 1654002978;
Номер счета получателя – 03100643000000011100;
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН // УФК по Республике Татарстан;
БИК – 019205400;
ОКТМО 92701000;
К/с 40102810445370000079;
КБК – 18811601181019000140;
УИН 18880216240083011064.
по протоколу №8301106 от 13 апреля 2024 года.
Квитанция подлежит представлению в канцелярию Авиастроительного районного суда города Казани (улица Чайковского, дом 19, кабинет 209).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Авиастроительный районный суд г. Казани.
Судья К.И. Кардашова