Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-29/2022 (12-157/2021;) от 10.12.2021

Р Е Ш Е Н И Е

с. Ермаковское 28 января 2022 года

Судья Ермаковского районного суда Красноярского края Максиян О.Г., рассмотрев должностного лица Виговского Михаила Анатольевича на постановление мирового судьи судебного участка №25 в Ермаковском районе Красноярского края от 02 декабря 2021 года, в отношении должностного лица – главы Ермаковского района Красноярского края Виговского Михаила Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №25 в Ермаковском районе от 02 декабря 2021 года должностное лицо – глава Ермаковского района Красноярского края Виговский М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания виде предупреждения.

Не согласившись с данным постановлением, глава Ермаковского района Красноярского края Виговский М.А. обратился в суд с жалобой, в которой не оспаривая факт совершения административного правонарушения, просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью деяния, поскольку совершенное деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб в результате кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало.

Должностное лицо – глава Ермаковского района Красноярского края Виговский М.А., его защитник Рыбакова О.А. в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Прокурор Ермаковского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами…

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела, Ермаковским районным Советом депутатов на сессии от 20.08.2021 принято 4 нормативных правовых акта (решения №в, , , в). Срок направления указанных решений - до 04.09.2021 года. На сессии от 29.09.20121 принято решение в, срок направления которого в Администрацию Губернатора края - до 14.10.2021 года.

Указанные муниципальные нормативные правовые акты были направлены в Администрацию Губернатора края 21.10.2021 года.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В силу Устава Ермаковского района представительный орган по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом.

Согласно части 1 статьи 43.1 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Красноярского края от 18.12.2008 № 7- 2635 «О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края» ведение Регистра осуществляется Администрацией Губернатора Красноярского края.

Согласно пункта 2 статьи 3 Закона главы муниципальных образований Красноярского края представляют в уполномоченный орган сведения, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 2 статьи 2 настоящего Закона, в срок не позднее 15 календарных дней со дня принятия (издания) муниципального акта.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица – главы Администрации Ермаковского района Красноярского края Виговского М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.11.2021 г.; решением от 04.12.2020 г. В; требованием от 10.11.2021 г. ; письмом Ермаковского районного Совета депутатов от 18.10.2021 г. ; письмом Ермаковского районного Совета депутатов от 18.10.2021 г. ; письмом Ермаковского районного Совета депутатов от 19.10.2021 г. ; письмом Ермаковского районного Совета депутатов от 19.10.2021 г. ; решением письмом Ермаковского районного Совета депутатов от 20.08.2021 г. В4; решением письмом Ермаковского районного Совета депутатов от 20.08.2021 г. В4; решением письмом Ермаковского районного Совета депутатов от 20.08.2021 г. В4; решением письмом Ермаковского районного Совета депутатов от 20.08.2021 г. В4; решением письмом Ермаковского районного Совета депутатов от 29.09.2021 г. в.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, мировым судьей вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

При рассмотрении настоящего дела мировой судья правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должного лица – главы Администрации Ермаковского района Красноярского края Виговского М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в судебном постановлении. Оснований для переоценки установленных мировым судьей фактических обстоятельств дела не имеется.

Вопреки доводам жалобы, оснований для признания правонарушения в качестве малозначительного в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера административного правонарушения не усматривается.

Исходя из положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", и оценки конкретных установленных по настоящему делу обстоятельств оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения не имеется.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и ненаступление в результате допущенных нарушений негативных последствий, само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого акта.

Административное наказание Виговскому М.А. как должностному лицу назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, обстоятельств правонарушения, в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ст.19.7 КоАП РФ, и, поэтому, является справедливым.

Постановление о привлечении Виговского М.А. к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФдля данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление суда первой инстанции как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены либо изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №25 в Ермаковском районе Красноярского края от 02 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы Администрации Ермаковского района Красноярского края Виговского Михаила Анатольевича оставить без изменения, а жалобу Виговского М.А.- без удовлетворения.

Судья О.Г. Максиян

12-29/2022 (12-157/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Ермаковского района Красноярского края
Ответчики
Виговский Михаил Анатольевич
Суд
Ермаковский районный суд Красноярского края
Судья
Максиян Ольга Геннадьевна
Статьи

ст.19.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
ermak--krk.sudrf.ru
10.12.2021Материалы переданы в производство судье
10.12.2021Истребованы материалы
20.12.2021Поступили истребованные материалы
28.01.2022Судебное заседание
28.01.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее