УИД: 59RS0004-01-2021-007173-59
Дело № 5-1285/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 ноября 2021 года <Адрес>
Судья Ленинского районного суда <Адрес> Корепанова О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тандер», ИНН 2310031475, КПП 231001001, ОГРН 1022301598549, юридический адрес <Адрес>, адрес филиала: <Адрес>,
у с т а н о в и л:
По состоянию на 12 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ ООО «Тандер», осуществляющее деятельность по розничной продаже товаров в магазине «<данные изъяты> по адресу: <Адрес>, не обеспечило в помещении магазина (объект торговли) обеззараживание воздуха, оборудование по обеззараживанию воздуха в помещении магазина на момент осмотра отсутствовало, что свидетельствует о невыполнении противоэпидемических мероприятий и является нарушением требований п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», ч.1 и ч.3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Представитель ООО «Тандер» в судебное заседание не явился, представил письменные возражения на протокол, просит прекратить производство по делу, т.к. доказательства по делу добыты с нарушением требований законодательства, фактически была проведена внеплановая проверка юридического лица, которая должна проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ, Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также приказа Роспотребнадзора от 19.07.2007г. №224, установка обеззараживателя воздуха, является рекомендацией, а не обязанностью, за неисполнение которой лицо подлежит привлечению к административной ответственности, при проверке не был проверен факт того, что в магазине имеется система механической приточно-вытяжной вентиляции, также не учтено, что обеззараживающее оборудование было установлено в магазине 16.08.2021г.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о дате заседания извещен надлежащим образом.
На основании ст.25.1 КоАП РФ суд рассматривает дело в отсутствие законного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, - что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ выражается, в том числе и в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Такие правонарушения посягают на общественные отношения в сфере здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно пункту 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека издано письмо N № от 21 апреля 2020 года "О профилактических и дезинфекционных мероприятиях в организациях торговли", им же изданы методические рекомендации МР № по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организациях торговли пунктом 2.8 которых в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции, сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовывать и осуществлять мероприятия, в том числе, применение в помещениях с постоянных нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, разрешенных к использованию присутствии людей.
В целях реализации положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой корона вирусной инфекции, вызванной 20019-nCOV", постановлением от 31 января 2020 года N 3 "О проведении дополнительных санитарно - противоэпидемиологических профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCOV", постановлением от 02 марта 2020 года N 3 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой корона вирусной инфекции, вызванной 20019-nCOV", высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) рекомендовано утвердить региональные планы организационных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции; с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Указом врио губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года N 23 (с последующими изменениями) "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае": введен режим повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 30 мин. ООО "Тандер" при осуществлении деятельности по торговле бытовых и косметических товаров в магазине «Магнит Косметик», расположенном по адресу: <Адрес>, допустило в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019), невыполнение противоэпидемиологических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя СОVID-2019, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемиологического процесса, установленных пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" статьей 10, статьей 11, частью 1 статьи 29, пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, а именно: не обеспечено наличие оборудования для обеззараживания воздуха.
Вина ООО «Тандер» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом от 04.10.2021г., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15.08.2021г. № 428; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Тандер»; видеозаписью правонарушения.
По смыслу приведенной нормы, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Доказательства, подтверждающие вину ООО «Тандер» в совершении административного правонарушения, соответствуют принципам относимости, достоверности и допустимости.
В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом изложенного, деяние ООО «Тандер» суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Факт устранения нарушений после проведенной проверки не свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения ООО «Тандер» к административной ответственности.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, пренебрежительного отношения привлекаемого лица к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется.
Доводы законного представителя о нарушении должностным лицом положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут быть признаны состоятельными, поскольку из материалов дела следует, что в рамках указанного Федерального закона проверка деятельности юридического лица не назначалась. Как следует из материалов дела, признаки правонарушения были установлены уполномоченным должностным лицом непосредственно при визуальном осмотре.
Довод о том, что требования главного санитарного врача о наличии в помещении объекта торговли оборудования по обеззараживанию воздуха являются рекомендациями, и не обязательны к исполнения, суд находит несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании норм законодательства.
Довод законного представителя о наличии в магазине приточной вентиляции не отменяет требования о необходимости наличия в помещении объекта торговли оборудования по обеззараживанию воздуха.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит добровольное устранение правонарушения, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ 60 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 50 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░