Дело № 5-143/2022
УИД № 42RS0014-01-2022-000393-37
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Мыски 18 марта 2022 года
Судья Мысковского городского суда Кемеровской области Куковинец Н. Ю., рассмотрев в порядке подготовки материал по делу об административном правонарушении в отношении:
Ворониной В. С., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Ворониной В. С. составлен протокол об административном правонарушении за – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.6.1 ч. 1 КРФ об АП.
Согласно протоколу правонарушение совершено Ворониной В.С. при следующих обстоятельствах:
13 марта 2022 года в 01 час 15 минут Воронина В.С. находясь в населенном пункте г. Мыски, по адресу: пр-д Шахтерский, д. 2А, в помещении магазина «Любимый» не соблюдала масочный режим (использование средств индивидуальной защиты органов дыхания) при введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области, тем самым нарушила п.3 распоряжения губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 14 марта 2020 года № 21-рг (в редакции Распоряжения от 12.01.2021 года № 1-рг, действовавшей на момент совершения правонарушения), п. 2.1 распоряжения губернатора Кемеровской области-Кузбасса № 62-рг (с изменениями от 13.10.2020 г. № 159- рг).
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно п.4 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации») (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункты "а", "у", "ф" пункта 1 статьи 11 названного федерального закона).
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации изложенной в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021) устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П и от 16 июля 2015 г. N 22-П; определения от 21 апреля 2005 г. N 122-О, от 19 ноября 2015 г. N 2557-О и др.).
Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 2735-О).
С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).
Суд должен прекратить производство по делу или отменить назначенное, но не исполненное административное наказание, если региональные власти отменили «антиковидные» ограничения, которые были нарушены (вопрос Обзора 22).
При подготовке дела к рассмотрению судом установлено, что согласно Распоряжению Губернатора Кемеровской области – Кузбасса №45 – РГ от 14.03.2022 «О внесении изменений в некоторые распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса» исключены положения распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса» от 14 марта 2020 года № 21-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области-Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции «COVID-19» (в редакции Распоряжений Губернатора Кемеровской области-Кузбасса и распоряжения Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 11 мая 2020 года №62-рг в части установления обязанности соблюдать масочный режим на территории Кемеровской области.
Согласно п. 5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Ворониной В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Куковинец Н.Ю.