УИД 21RS0025-01-2020-005736-20
Дело № 12-438/2020
РЕШЕНИЕ
22 октября 2020 года город Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Альгешкина Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Степановой И.С. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии № от 17.09.2020 делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении специалиста по закупкам ФГКУ комбинат « Буревестник» Росрезерва Степановой И.С.,
установил :
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии № от 17.09.2020 специалистом по закупкам ФГКУ комбинат «Буревестник» Росрезерва Степанова И.С. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде <данные изъяты>
Степанова И.С. обратилась в Калининский районный суд г.Чебоксары с жалобой на указанное постановление, в которой просит отменить постановление должностного лица, и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Степанову И.С., прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 7.31 административная ответственность наступает за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона предусмотрено, что в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как следует из материалов дела, 06.04.2020 между ФГКУ комбинат «Буревестник» (заказчик) и ФИО4 (исполнитель) заключен государственный контракт № на поставку <данные изъяты>
Оплата за оказанные услуги ФГКУ комбинат «Буревестник» произведена 20.04.2020. Однако специалистом по закупкам ФГКУ комбинат «Буревестник» Росрезерва Степановой И.С., являющейся ответственным лицом за размещение информации по об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), только 30.04.2020 направила в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при сроке предоставления 27.04.2020.
Факт совершения административного правонарушения и вина Степановой И.С., в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, государственным контрактом № 06.04.2020, актом приема-передачи от 20.04.2020, платежным поручением, приказом о переводе на другую работу от 30.12.2016, должностной инструкцией специалиста по закупкам, сведениями о размещаемых сведениях и иными имеющимися в деле объективными письменными документами.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, выводы должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, о наличии вины Степановой И.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в размещении информации о приемке поставленного товара с нарушением требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, являются правильными.
Обстоятельства вменяемого события и состав административного правонарушения в жалобе не оспариваются.
Вместе с тем, что полагаю, что вынесенное по делу постановление подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
В рассматриваемом случае несвоевременное размещение заказчиком информации о приемке поставленного товара ( просрочка 2 дня ) не повлекло за собой существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не причинило вреда интересам общества и государства. Пренебрежительного отношения к публичным правовым обязанностям, исходя из обстоятельств дела, в действиях Степановой И.С. не усматривается.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное Степановой И.С. деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным. Санкция в размере 20000 рублей несопоставима с характером и последствиями нарушения.
При таких обстоятельствах постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии № от 17.09.2020, вынесенные в отношении специалиста по закупкам ФГКУ комбинат « Буревестник» Росрезерва в отношении Степановой И.С., подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии № от 17.09.2020 делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении специалиста по закупкам ФГКУ комбинат « Буревестник» Росрезерва в отношении Степановой И.С. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары.
Судья: Г.Н. Альгешкина