Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 1-156/2022 от 01.09.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 сентября 2022 г.                     г. Дербент.

Судья Дербентского районного суда Республики Дагестан Магомедов А. Т.

с участием государственного обвинителя Азизова А. О.,

защитника Ширинова А. К.,

подсудимого Амаханова М. Г.,

при секретаре Таркулиевой Р. И. рассмотрев в г. Дербенте на предварительном слушании материалы уголовного дела в отношении Амаханова Малигаждара Гусейибалевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, с высшим образованием, пенсионера<данные изъяты>, ранее судимого 2 сентября 2020 г. приговором Дербентского районного суда по ч. 2 ст. 285, ч. 2 ст. 292, ч. 2 ст. 285, ч. 2 ст. 292, ч. 2 ст. 292 УК РФ к штрафу 180 000 руб., находящегося под подпиской о невыезде и надлежащем поведении, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 286, ч. 2 ст. 286, ч. 2 ст. 292, ч. 2 ст. 292 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Органом досудебного производства Амаханов М. Г. обвиняется в превышении должностных полномочий и служебного подлога при следующих обстоятельствах.

Амаханов М. Г., являясь главой органа местного самоуправления, совершил умышленные преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления при следующих обстоятельствах:

14.04.1993 Амаханов М.Г. был избран Председателем Нюгдинского сельского совета Дербентского района.

22.10.1998 органы местного самоуправления реформированы в сельские (поселковые) администрации.

Решением сессии Нюгдинского сельского собрания от 13.12.2007 Амаханов М.Г. избран главой администрации МО «<адрес>» <адрес>

Решением первой организационной Сессии Собрания депутатов муниципального образования «<адрес>» <адрес> от 20.12.2011 за № 1 Амаханов М.Г. был переизбран Главой муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес>.

Распоряжением и.о. Главы администрации <адрес> ФИО6 от 30.09.2016 за № 14 Амаханов М.Г. освобожден от должности Главы администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> согласно поданного заявления.

Тем самым, на протяжении продолжительного времени Амаханов М.Г. в период времени с 14.04.1993 по 30.09.2016 являлся главой органа местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Устава муниципального образования «<адрес>» <адрес> (Решением Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» <адрес> от 23.06.2015 года за № 12) Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, наделяется Уставом и Федеральным законом от 06.10.2003 за № 131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п. п. 1, 10 ч. 1 ст. 31 Устава глава сельского поселения представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения; формирует администрацию сельского поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об администрации; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 за № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения.

Таким образом, Амаханов М.Г. являясь главой органа местного самоуправления, выполнял организационно-распорядительные функции и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления и по этому признаку являлся должностным лицом.

Согласно п. 9.1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 за № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Так, в соответствии с действующим на тот момент п. 2 ст. 15 Закона Республики Дагестан от 16.05.1991 № б/н «О земле», городские, поселковые Советы народных депутатов изымали и предоставляли земельные участки во владение, пользование и аренду в пределах городской (поселковой) черты, а также из земель района, переданных в ведение городских (поселковых) Советов народных депутатов решением районного Совета народных депутатов.

То есть вынесение решения о выделении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства входило в полномочия глав городских и поселковых Советов народных депутатов.

В соответствии с Постановлением Советов Министров Дагестанской АССР от 10.04.1991 года «О размерах земельных участков, предоставляемых гражданам для строительства и обслуживания жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, народных промыслов и крестьянского (фермерского) хозяйства на территории Дагестанской АССР», действовавшего до 09.06.2004 года, земельные участки гражданам на территории Дагестанской АССР, в сельских населенных пунктах, для строительства ИЖС предоставлялись до 0,15 Га, для ЛПХ предоставлялись до 0,6 Га, для КФХ до 5 Га.

В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 28.08.1995 года за № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и настоящему Федеральному закону, ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 8, ч. ч. 1 и 2 ст.9 Конституции Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности; земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Амаханов М.Г., являясь главой органа местного самоуправления, умышленно,
не соблюдая требования вышеуказанных нормативных актов, совершил превышение должностных полномочий и служебный подлог при следующих обстоятельствах.

18.03.1998г. Амаханов М.Г., являясь должностным лицом - главой администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес>, в нарушении вышеуказанных нормативных актов, умышленно, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, действуя вопреки интересам муниципальной службы, находясь в здании администрации указанного муниципального образования, расположенного по адресу: <адрес>, действуя в интересах гражданина Амаханова Т.М., незаконно лично составил решение за № 3 от 18.03.1998 «О выделении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства» на территории селения <адрес> общей площадью 5800 кв.м. на имя ФИО13., тем самым превысил нормы предоставления земельного участка на 5200 кв.м.

После вынесения данного решения Амаханов М.Г. в этот же день 18.03.1998 заверил указанное решение своей подписью и оттиском гербовой печати администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> и выдал его ФИО7

В соответствии с данным решением, составленным лично Амахановым М.Г.,
ФИО7 в границах муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> для личного подсобного хозяйства был выделен земельный участок, общей площадью 5800 кв.м.

Вышеуказанные противоправные действия Амаханова М.Г. повлекли существенное нарушение прав и охраняемых законом интересов общества и государства, закрепленные в ч. 2 ст. 8, ч. ч. 1 и 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации, согласно которым Российской Федерацией признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности; земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, закрепленные в п. 7 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому установлен принцип платности использования земли, любое использование которой осуществляется за плату, то есть нарушены установленные Российским законодательством правовые принципы и правила, регулирующие отношения, связанные с предоставлением гражданам земельных участков
и земель, собственность на которые не разграничена.

При надлежащем соблюдении норм закона, с учетом предельных максимальных норм предоставления земель, имелась возможность обеспечения земельным участком площадью 5200 кв.м. жителей <адрес>, которые стояли в очереди на бесплатное получение земли и нуждались в нём.

Тем самым, указанные действия Амаханова М.Г. повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Таким образом, Амаханов М.Г. своими умышленными действиями совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, - совершение должностным лицом, являющегося главой органа местного самоуправления, действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, а также охраняемых законом интересов общества
и государства.

Он ж, Амаханов М.Г. 10.05.2001 г., точное время следствием не установлено, являясь должностным лицом - главой администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес>, в нарушении вышеуказанных нормативных актов, умышленно, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, действуя вопреки интересам муниципальной службы, находясь в здании администрации указанного муниципального образования, расположенного по адресу: <адрес>, действую в интересах гражданина ФИО8, незаконно, лично составил решение за № 5 от 10.05.2001 «О выделении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства» на территории <адрес> общей площадью 8000 кв.м. на имя ФИО8, тем самым превысил нормы предоставления земельного участка на 3000 кв.м.

После вынесения данного решения Амаханов М.Г. в этот же день 10.05.2001 заверил указанное решение своей подписью и оттиском гербовой печати администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> и выдал его ФИО8

В соответствии с данным решением, составленным лично Амахановым М.Г.,
ФИО8 в границах муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> для личного подсобного хозяйства был выделен земельный участок, общей площадью 8000 кв.м.

Вышеуказанные противоправные действия Амаханова М.Г. повлекли существенное нарушение прав и охраняемых законом интересов общества и государства, закрепленные в ч. 2 ст. 8, ч. ч. 1 и 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации.

При надлежащем соблюдении норм закона, с учетом предельных максимальных норм предоставления земель, имелась возможность обеспечения земельным участком площадью 3000 кв.м. жителей <адрес>, которые стояли в очереди на бесплатное получение земли и нуждались в нём.

Кроме того, незаконные, преступные действия Амаханова М.Г. создали предпосылки к подрыву авторитета местных органов власти и созданию условий к формированию общественного мнения о возможности решения вопросов в органах власти посредством несоблюдения, действующих на территории Российской Федерации законов.

Тем самым, указанные действия Амаханова М.Г. повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Таким образом, Амаханов М.Г. своими умышленными действиями совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, - совершение должностным лицом, являющегося главой органа местного самоуправления, действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Он же, Амаханов М.Г., 20.09.2001 г. являясь должностным лицом - главой администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес>, в нарушении вышеуказанных нормативных актов, умышленно, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, действуя вопреки интересам муниципальной службы, находясь в здании администрации указанного муниципального образования, расположенного по адресу: <адрес>, действую в интересах гражданина ФИО8, незаконно, лично составил решение за № 52 от 20.09.2001 «О выделении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства» на территории <адрес> общей площадью 2500 кв.м. на имя ФИО8, тем самым превысил нормы предоставления земельного участка на 1900 кв.м.

После вынесения данного решения Амаханов М.Г. в этот же день 20.09.2001 заверил указанное решение своей подписью и оттиском гербовой печати администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> и выдал его ФИО8

В соответствии с данным решением, составленным лично Амахановым М.Г.,
ФИО8, в границах муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес>, для личного подсобного хозяйства был выделен земельный участок, общей площадью 2500 кв.м.

31.08.2016 на основании решения за № 52 «О выделении на территории селения <адрес> земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства» общей площадью 2500 кв.м. за ФИО8 зарегистрировано право собственности на земельный участок, общей площадью 2500 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером .

Так, согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, земельный участок
с кадастровым номером , общей площадью 2500 кв.м., расположенный в <адрес>, относится к категории земель «земли населенных пунктов» и кадастровая стоимость указанного земельного участка составляет 301 179,84 рублей.

Вышеуказанные противоправные действия Амаханова М.Г. повлекли существенное нарушение прав и охраняемых законом интересов общества и государства, закрепленные в ч. 2 ст. 8, ч. ч. 1 и 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации, согласно которым Российской Федерацией признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности; земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, закрепленные в п. 7 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому установлен принцип платности использования земли, любое использование которой осуществляется за плату, то есть нарушены установленные Российским законодательством правовые принципы и правила, регулирующие отношения, связанные с предоставлением гражданам земельных участков
и земель, собственность на которые не разграничена.

При надлежащем соблюдении норм закона, с учетом предельных максимальных норм предоставления земель, имелась возможность обеспечения земельным участком площадью 1900 кв.м. жителей <адрес>, которые стояли в очереди на бесплатное получение земли и нуждались в нём.

Кроме того, незаконные, преступные действия Амаханова М.Г. создали предпосылки к подрыву авторитета местных органов власти и созданию условий к формированию общественного мнения о возможности решения вопросов в органах власти посредством несоблюдения, действующих на территории Российской Федерации законов.

Тем самым, указанные действия Амаханова М.Г. повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Таким образом, Амаханов М.Г. своими умышленными действиями совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, - совершение должностным лицом, являющегося главой органа местного самоуправления, действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, а также охраняемых законом интересов общества
и государства.

Он же, Амаханов М.Г., 12.04.2013 в рабочее время, точное время следствием
не установлено, являясь должностным лицом - главой администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес>, вопреки интересам муниципальной службы, используя свои служебные полномочия на выдачу сведений из похозяйственных книг гражданам и организациям, находясь, в здании администрации указанного муниципального образования, расположенного по адресу: <адрес>, умышленно, зная об отсутствии у гражданина ФИО8 права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 8000 кв.м., и отсутствии таких сведений в похозяйственных книгах сельского поселения, из иной личной заинтересованности, выразившееся в оказании ему помощи в регистрации права собственности, без проведения торгов и обращения в соответствующие уполномоченные органы администрации муниципального образования «Дербентский район», то есть в нарушение действующего законодательства, по имевшемуся у него образцу – шаблону, лично изготовил официальный документ, предоставляющий права, а именно выписку из похозяйственной книги, форма которой утверждена приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за № П/103 от 07.03.2012 «Об утверждении выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок», датировав её 12.04.2013 года, куда внес заведомо ложные сведения, не соответствующие действительности, а именно, что гражданину ФИО8, проживающему по адресу: <адрес>, принадлежит на праве пожизненного наследуемого владения земельный участок из категории земель населенных пунктов, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 8000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, о чем в похозяйственной книге администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> за период 1997-2001 года согласно лицевого счета за № 971 сделана запись.

После составления указанной выписки из похозяйственной книги с заведомо ложными сведениями Амаханов М.Г., в тот же день – 12.04.2013 подписал её и заверил оттиском круглой гербовой печати муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес>, а затем передал выписку ФИО8

ФИО1, выполняя вышеописанные преступные деяния, осознавал заведомую незаконность своих действий и подложность выданной на имя ФИО8 выписки из похозяйственной книги, поскольку достоверно знал об отсутствии у последнего права собственности на земельный участок, расположенный на территории <адрес> и об отсутствии этих сведений в похозяйственных книгах сельского поселения.

19.07.2016 на основании указанной выписки из похозяйственной книги
за ФИО8 зарегистрировано право собственности на земельный участок, общей площадью 8000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером .

Так, согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 8000 кв.м., расположенный в <адрес>, относится к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» для ведения личного подсобного хозяйств и кадастровая стоимость указанного земельного участка составляет 31 520 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 8, ч. ч. 1 и 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности; земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 за № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 за № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам
и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституциям, законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Вышеуказанные противоправные действия Амаханова М.Г. повлекли существенные нарушения, закрепленные в ч. 2 ст. 8,ч. ч. 1 и 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации, согласно которым Российской Федерацией признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности; земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, закрепленные в п. 7 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому установлен принцип платности использования земли, любое использование которой осуществляется за плату, то есть нарушены установленные Российским законодательством правовые принципы и правила, регулирующие отношения, связанные с предоставлением гражданам земельных участков и земель, собственность на которые не разграничена, а также закрепленные в п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», выразившееся в выбытии земельного участка из муниципальной собственности муниципального района «Дербентский район» в результате подписания Амахановым М.Г. вышеуказанной выписки и получения органами государственной регистрации и кадастрового учета ложных сведений о наличии у ФИО8 права собственности на земельный участок.

Кроме того, незаконные, преступные действия Амаханова М.Г. создали предпосылки к подрыву авторитета местных органов власти и созданию условий к формированию общественного мнения о возможности решения вопросов в органах власти посредством несоблюдения, действующих на территории Российской Федерации законов.

Тем самым, указанные действия Амаханова М.Г. повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Таким образом, Амаханов М.Г., своими умышленными действиями совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 292 Уголовного кодекса Российской Федерации, - служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, совершенные из иной личной заинтересованности и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Он же, Амаханов М.Г., являясь главой органа местного самоуправления, выполнял организационно-распорядительные функции и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления и по этому признаку являлся должностным лицом.

02.06.2014 в рабочее время, точное время следствием не установлено, Амаханов М.Г. являясь должностным лицом - главой администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес>, вопреки интересам муниципальной службы, используя свои служебные полномочия на выдачу сведений из похозяйственных книг гражданами организациям, находясь в здании администрации указанного муниципального образования, расположенного по адресу: <адрес>, умышленно, зная об отсутствии у гражданина ФИО7 права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 5800 кв.м., и отсутствии таких сведений в похозяйственных книгах сельского поселения, из иной личной заинтересованности, выразившееся в оказании ему помощи
в регистрации права собственности, без проведения торгов и обращения в соответствующие уполномоченные органы администрации муниципального образования «Дербентский район», то есть в нарушение действующего законодательства, по имевшемуся у него образцу – шаблону, лично изготовил официальный документ, предоставляющий права, а именно выписку из похозяйственной книги, форма которой утверждена приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за № П/103 от 07.03.2012 «Об утверждении выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок», датировав её 02.06.2014 года, куда внес заведомо ложные сведения, не соответствующие действительности, а именно, что гражданину ФИО7, проживающему по адресу: <адрес>, принадлежит на праве пожизненного наследуемого владения земельный участок из категории земель населенных пунктов, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 5800 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, о чем в похозяйственной книге администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> за период 1997-2001 года согласно лицевого счета за № 971 сделана запись.

После составления указанной выписки из похозяйственной книги с заведомо ложными сведениями Амаханов М.Г., в тот же день – 02.06.2014 подписал её и заверил оттиском круглой гербовой печати муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес>, а затем передал выписку ФИО7

Амаханов М.Г., выполняя вышеописанные преступные деяния, осознавал заведомую незаконность своих действий и подложность выданной на имя ФИО7 выписки из похозяйственной книги, поскольку достоверно знал об отсутствии у последнего права собственности на земельный участок, расположенный на территории <адрес> и об отсутствии этих сведений в похозяйственных книгах сельского поселения.

16.02.2016 на основании указанной выписки из похозяйственной книги
за ФИО7 зарегистрировано право собственности на земельный участок, общей площадью 5800 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером .

Так, согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 5800 кв.м., расположенный в <адрес>, относится к категории земель «земли населенных пунктов» и кадастровая стоимость указанного земельного участка составляет 22 852 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 8, ч. ч. 1 и 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности; земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 за № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 за № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам
и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституциям, законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Вышеуказанные противоправные действия Амаханова М.Г. повлекли существенные нарушения, закрепленные в ч. 2 ст. 8,ч. ч. 1 и 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации, согласно которым Российской Федерацией признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности; земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, закрепленные в п. 7 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому установлен принцип платности использования земли, любое использование которой осуществляется за плату, то есть нарушены установленные Российским законодательством правовые принципы и правила, регулирующие отношения, связанные с предоставлением гражданам земельных участков и земель, собственность на которые не разграничена, а также закрепленные в п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», выразившееся в выбытии земельного участка из муниципальной собственности муниципального района «Дербентский район» в результате подписания Амахановым М.Г. вышеуказанной выписки и получения органами государственной регистрации и кадастрового учета ложных сведений о наличии у ФИО9 права собственности на земельный участок.

Кроме того, незаконные, преступные действия Амаханова М.Г. создали предпосылки к подрыву авторитета местных органов власти и созданию условий к формированию общественного мнения о возможности решения вопросов в органах власти посредством несоблюдения, действующих на территории Российской Федерации законов.

Тем самым, указанные действия Амаханова М.Г. повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Таким образом, Амаханов М.Г., своими умышленными действиями совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 292 Уголовного кодекса Российской Федерации, - служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, совершенные из иной личной заинтересованности и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

На предварительном слушании дела защитник Ширинов А. К. заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Амаханова М. Г. в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Амаханов М. Г. согласился с предъявленным ему обвинением и прекращением уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Государственный обвинитель против прекращения уголовного дела не возразил.

Выслушав мнение сторон, суд считает, что имеются основания для прекращения уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 УПК РФ и пунктом 2 части 1 статьи 27 УПК РФ уголовное преследование в отношении обвиняемого подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Такое решение согласно части 1 статьи 239 УПК РФ суд вправе принять в ходе предварительного слушания по уголовному делу с вынесением постановления о прекращении уголовного дела.

При этом согласно части 2 статьи 27 УПК РФ прекращение уголовного преследования по основанию, указанному в пункте 3 части 1 статьи 24 УПК РФ, допускается лишь в случае, если обвиняемый против этого не возражает.

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 286 УК РФ, признаются тяжкими, а преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 292 УК РФ – средней тяжести.

Согласно статье 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления средней тяжести прошло шесть лет и десять лет после совершения тяжкого преступления.

Из предъявленного обвинения следует, что тяжкие преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 286 УК РФ, совершены в 1998 и 2001 годах, а средней тяжести преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 292 УК РФ – в 2013 и 2014 годах.

Таким образом, по состоянию на 14 сентября 2022 года срок давности уголовного преследования истек.

По смыслу уголовно-процессуального закона, в том числе определенному и в решении Конституционного Суда Российской Федерации N 292-О-О от 15 января 2008 года, в случае, если орган или должностное лицо, осуществляющие уголовное судопроизводство, установят, что со дня совершения преступления истек срок давности, определяемый в зависимости от тяжести содеянного, то с использованием необходимых процессуальных процедур, названные лица обязаны освободить обвиняемого или подсудимого от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Исходя из приведенных положений закона, уголовное дело в отношении Амаханова М. Г. подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 25 УПК РФ и ст.76 УК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Уголовное дело в отношении Амаханова Малигаждара Гусейибалевича, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 286, ч. 2 ст. 286, ч. 2 ст. 286, ч. 2 ст. 292, ч. 2 ст. 292 УК РФ, прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 24 и части 1 статьи 239 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

По вступлению настоящего постановления в законную силу вещественные доказательства по уголовному делу: решение «О выделении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства» за № 3 от 18.03.1998, решение «О выделении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства» за № 5 от 10.05.2001, решение «О выделении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства» за № 52 от 20.09.2001, выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок от 12.04.2013 на имя ФИО8, заверенная светокопия выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок от 02.06.2014 на имя ФИО14., а также экспериментальные образцы подписей Амаханова М.Г., хранящиеся в уголовно деле, оставить там же.

Меру пресечения Амаханову М. Г. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении после вступления настоящего постановления в законную силу отменить.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение десяти суток со дня его провозглашения

Судья Магомедов А. Т.

1-156/2022

Категория:
Уголовные
Статус:
Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНОИСТЕЧЕНИЕ СРОКОВ ДАВНОСТИ уголовного преследования
Другие
Амаханов Малигаждар Гусейнбалаевич
Ширинов Аслан Кафарович
Суд
Дербентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Магомедов Асамудин Тагирович
Статьи

ст.292 ч.2

ст.286 ч.2

ст.286 ч.2 УК РФ

Дело на странице суда
derbent-rs--dag.sudrf.ru
01.09.2022Регистрация поступившего в суд дела
01.09.2022Передача материалов дела судье
08.09.2022Решение в отношении поступившего уголовного дела
14.09.2022Предварительное слушание
16.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2023Дело оформлено
13.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее