Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-47/2024 от 07.03.2024

УИД – 11RS0017-01-2024-000217-49

Дело № 5-47/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Визинга Сысольского района Республики Коми

«26» апреля 2024 года

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Устюжанинова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Пригарина Алексея Валерьевича, (дата) года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, работающего в ООО ДК «Норд» дорожным мастером, паспорт <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении от 27.02.2024, 31.01.2024 в 18 час. 00 мин. по адресу: <адрес> (база ПМК) совершил нарушение п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 7.2 ГОСТ Р 59434-2021 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания. Критерии оценки и методы контроля», гр. Пригарин А.В., являясь должностным лицом, ответственным за осуществление дорожной деятельности на автодорогах регионального значения Койгородского района, ответственным лицом за содержание автомобильной дороги «Сыктывкар-Кудымкар» в безопасном для дорожного движения состоянии, не осуществил контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в зимний период, а именно: не устранена зимняя скользкость с 55 км. по 99 км. автомобильной дороги «Сыктывкар-Кудымкар» в нормативные сроки, чем нарушил пункт 13 Основных положений ПДД РФ, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Пригарин А.В. в судебное заседание не явился, мнения по существу дела об административном правонарушении не выразил, надлежаще уведомлен судом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» лейтенант полиции К.В.В. в судебном заседании полагал, что Пригарин А.В. является лицом, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Пояснил, что рапорт о выявленных недостатках от 31.01.2024 был вручен лично Пригарину А.В. около 12-00 час., в чем он расписался. Извещение о вызове должностного лица для составления административного протокола было направлено почтой по юридическому адресу и по электронной почте ООО ДК «Норд», по месту жительства должностного лица извещение не направлялось. Однако по телефону представитель ООО ДК «Норд» сообщил, что извещение передано Пригарину А.В. Протокол об административном правонарушении также был направлен должностным лицом по юридическому адресу и на электронную почту юридического лица ООО ДК «Норд», по месту жительства должностного лица не направлялся. Кроме того, пояснил, что кроме Пригарина А.В., лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги, является также другой дорожный мастер ООО ДК «Норд», однако, во время его отсутствия данную обязанность исполняет привлекаемое к ответственности лицо Пригарин А.В.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Пригарина А.В., выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, просмотрев видеозапись к рапорту о выявленных недостатках от 31.01.2024 18:20 час. на CD-диске, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - за совершение указанного правонарушения предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Федеральный закон N 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с пп. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федерльный закон N 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ).

Согласно п. 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно п. 8.1 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 26.01.2024 начальником ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» принято решение № ДН-4 о проведении постоянного рейда на предмет соблюдения обязательных требований нормативных правовых актов в области дорожного движения в период с 26.0-1.2024 00-01 час. по 01.02.2024 23-59 час, в том числе, на участке 0 км – 130 км автодороги «Сыктывкар-Кудымкар».

Согласно рапорту от 31.01.2024, 11-15 час. (л.д. 10), 31.01.2024 в 11-00 час. в ходе осмотра маршрута патрулирования на участке автодороги «Сыктывкар-Кудымкар» с 55 км по 99 км. выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) – на проезжей части имеется зимняя скользкость в виде снежного наката, не обработанная ПГМ, что не соответствует п. 8.1 ГОСТ 50597-2017. Информация передана 31.01.2024 в 12-00 час. мастеру ООО ДК «Норд» Пригарину А.В.

Согласно рапорту от 31.01.2024, 18-20 час. (л.д. 13), в ходе осмотра маршрута патрулирования на участке автодороги «Сыктывкар-Кудымкар» с 55 км по 99 км. выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги: на проезжей части дороги имеется зимняя скользкость в виде снежного наката, не обработанная ПГМ, что не соответствует ГОСТ 50597-2017. Рапорт составлен в присутствии свидетелей: К.С.В., С.С.Н. Информация передана диспетчеру ДСК «Карьер» П.Е.С. посредством сотовой связи 31.01.2024 в 19-57 час.

Указанные недостатки отражены в акте о проведении постоянного рейда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от 01.02.2024 № ДН-4.4, согласно которому постоянный рейд проведен на объекте контроля: автомобильная дорога «Сыктывкар-Кудымкар» в отношении ООО «ДСК «Карьер».

Определением 111524000201-1 от 01.02.2024 государственного инспектора БДД ГИБДД МО МВД России «Сысольский» К.В.В. возбуждено административное расследование для определения виновного лица и привлечения его к административной ответственности.

Как следует из Договора субподряда № норд/2023-к от 10.07.2023 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений в МО МР «Койгородский» во II полугодии 2023 года и I полугодии 2024 года, между ООО «ДСК «Карьер» (Заказчик) и ООО ДК «Норд» (Подрядчик) заключен договор о нижеследующем: Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению всего комплекса работ по содержанию автомобильных дорог, мостовых сооружений в МО МР «Койгородский» в 2 полугодии 2023 года и 1 полугодии 2024 года общей протяженностью: дороги – 266,965 км на автомобильных дорогах и дорожных сооружениях, оговоренных в Приложениях №№ 1-1 к Договору, мосты – 859,67 пог.м., оговоренных в Приложении № 1М к Договору, пешеходные переходы – Приложение 4ППк Договору, в соответствии с требованиями договора, включая обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, а также обеспечение сохранности имущественного комплекса автомобильных дорог и мостовых сооружений (п. 1.1). Обязательства, указанные в п. 1.1 договора, выполняются Подрядчиком в соответствии с требованиями, указанными в Перечне методических документов, СП, ГОСТ, ВСН, ОДМД, Положением о применении противогололедных материалов для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах Республики Коми, и в соответствии с техническими заданиями на содержание автомобильных дорог. В период действия договора Подрядчик является лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог и дорожных сооружений, мостовых сооружений, обеспечение безопасности дорожного движения (п. 1.2).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Ст. 26.2. КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия). Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Протокол об административном правонарушении - это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. Исключение составляют случаи, предусмотренные ч. 4 ст. 25.15 КоАП РФ, согласно которой если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.

Как следует из материалов дела и подтверждено должностным лицом, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении Пригарин А.В. извещался должностным лицом административного органа путем направления извещения о вызове должностного лица ООО Дорожная компания «Норд» для составления административного протокола по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ по адресу нахождения и на электронную почту юридического лица ООО ДК «Норд». Извещение получено представителем ООО ДК «Норд» Ч.Л.П. (л.д. 21 – 23). Доказательств, свидетельствующих о том, что данное извещение было передано своевременно лицу, привлекаемому к ответственности, материалы дела не содержат.

С учетом конкретных обстоятельств дела и положений статьи 25.15 КоАП РФ, направление соответствующего извещения по месту работы Пригарина А.В., который в данном случае является участником производства по настоящему делу не как законный представитель юридического лица, не освобождало должностное лицо административного органа от обязанности направить ему извещение, в том числе по месту жительства, указанному в материалах дела (л.д. 5).

Нормы КоАП РФ не содержат положений о возможности извещения должностного лица по месту его работы. Доказательств извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по месту его жительства суду не представлено.

Таким образом, нельзя сделать вывод о соблюдении должностным лицом административного органа требований ст. ст. 25.15 и 28.2 КоАП РФ (аналогичная позиция выражена в Постановлении Верховного Суда РФ от 03.06.2016 N 18-АД16-7).

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, не извещенного о времени его составления, не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и влечет нарушение права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту.

Кроме того, должностным лицом в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении от 27.02.2024 также была направлена в адрес директора ООО ДК «Норд» по электронной почте и по адресу нахождения юридического лица (л.д. 43, 44). Доказательств направления копии протокола лицу, привлекаемому к ответственности, в материалах дела не имеется.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии, в том числе, следующего обстоятельства: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Согласно ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Ненадлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени составлении протокола об административном правонарушении является существенным нарушением, влекущим признание данного процессуального документа ненадлежащим доказательством и невозможность его использования в качестве доказательства, подтверждающего вину указанного лица во вменяемом правонарушении.

Кроме того, суд принимает во внимание то, что запросы должностного лица, направленные им в адрес ООО ДСК «Карьер» и ООО ДК «Норд» с целью установления лица, виновного в совершении указанного правонарушения, полученные на них ответы, а также Приложение № 1-1 к Договору субподряда № норд/2023-к от 10.07.2023 суду не представлены; в материалах дела имеется должностная инструкция № 02 дорожного мастера от 16.01.2023, с которой 23.10.2023 ознакомлен Пригарин А.В., однако, согласно Приказу о переводе работника на другую работу № 24 от 23.10.2023, Пригарин А.В. с 23.10.2023 переведен на должность «мастер строительного участка», таким образом, представленные административным органом доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности или невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, во вменяемом ему правонарушении.

В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Сомнения в виновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, признаются неустранимыми, когда собранные по делу доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности или невиновности лица.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Пригарина А.В. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Пригарина Алексея Валерьевича, (дата) года рождения, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в вышестоящий суд, в Верховный Суд Республики Коми, в течение 10 суток со дня получения копии постановления, с подачей жалобы в Сысольский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.

В случае пропуска предусмотренного срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

Судья Устюжанинова Е.А.

5-47/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Пригарин Алексей Валерьевич
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Устюжанинова Екатерина Александровна
Статьи

ст.12.24 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sysola--komi.sudrf.ru
07.03.2024Передача дела судье
12.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
02.04.2024Рассмотрение дела по существу
11.04.2024Рассмотрение дела по существу
26.04.2024Рассмотрение дела по существу
26.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.05.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
24.05.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее