Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-496/2020 от 10.12.2020

                                 Дело №5-496/2020

УИД 18RS0005-01-2020-005102-06

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«14» декабря 2020 года                                 г. Ижевск

Судья Устиновского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Чегодаева О.П., рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства»

УСТАНОВИЛ:

Определением судьи Индустриального районного суда г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ материал по делу об административном правонарушении в отношении МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ передана по подведомственности на рассмотрение Устиновского районного суда г.Ижевска.

Изучив материалы дела, судья полагает, что материалы административного дела подлежат передаче по подведомственности по следующим основаниям.

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу пункта 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда РФ от 3 июля 2007 г. № 623-О-П и от 15 января 2009 г. № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 45 и ч. 1 ст. 47 Конституции РФ, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения … осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Частью 2 ст. 29.5 КоАП РФ установлена исключительная территориальная подсудность, в соответствии с которой в случае проведения административного расследования дело об административном правонарушении рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностного лица, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Подпунктом "а" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности… на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

При таком положении судье, разрешая вопрос о подведомственности дела, следует устанавливать, какие реальные действия (экспертиза, установление потерпевших, свидетелей, допрос лиц и др.), направленные на получение необходимых сведений, совершены. То обстоятельство, что административное расследование по делу фактически не проводилось, обязывает судью руководствоваться ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ и передать дело на рассмотрение по месту совершения административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что после вынесения определения о возбуждении дела и проведении административного расследования по факту совершенного правонарушения административным органом никаких новых доказательств не истребовано и не получено. Какие-либо иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат и направленные на получение доказательств вины общества с совершении инкриминируемого деяния, по делу не осуществлялись.

Исходя из изложенного следует, что материалы, составленные в отношении МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в соответствии со ст.29.5 КоАП РФ подлежит передаче на рассмотрение по месту совершения противоправного действия, которое совершено в форме бездействия – <адрес>, т.е. в Первомайский районный суд г.Ижевска.

    На основании изложенного и в соответствии со ст.29.4, 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» передать на рассмотрение по подведомственности в Первомайский районный суд г.Ижевска.

Определение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней через районный суд.

Судья          О.П. Чегодаева

5-496/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства"
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Чегодаева Ольга Петровна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ustinovskiy--udm.sudrf.ru
10.12.2020Передача дела судье
14.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
11.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.01.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее