Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-95/2023 от 13.02.2023

Судья Копаев А.А. Дело № 12-95/2023

РЕШЕНИЕ

г. Симферополь 14 февраля 2023 года

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушение, Северина И. и его защитника Сербиной О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО10 на постановления судьи Ленинского районного суда Республики Крым от 27 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ФИО11,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда Республики Крым от 27 января 2023 года Северин И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением в форме контролируемого, самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Не согласившись с постановлением судьи районного суда, Северин И. подал в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просил изменить постановление судьи районного суда, исключив назначение наказания в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. В обоснование жалобы указано на неправильную оценку судьей районного суда установленных обстоятельств.

Выслушав Северина И. и его защитника Сербину О.Ю., поддержавших доводы жалобы, указав на наличие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) иностранного гражданина на территории РФ, а именно: паспорта иностранного гражданина, миграционной карты, отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, как требуется в соответствии со ст.10 Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии , ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. в ОМВД России по Ленинскому району Республики Крым выявлен гражданин Республики Молдова Северин И., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, который нарушил режим пребывания (проживания) иностранного гражданина на территория Российской Федерации, а именно с момента снятия ДД.ММ.ГГГГ ограничений на транспортное сообщение он по истечению установленного законом срока в 90 дней не покинул территорию Российской Федерации. При этом, Северин И. периодически совершал выезд за пределы Российской Федерации и в тот же день въезжал обратно, в результате суммарно превысил срок пребывания на территории Российской Федерации на 70 дней, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (180 дней). Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ Северин И. допустил нарушение положений п.1, 2 ст.5 Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»».

Сотрудником ОМВД России по Ленинскому району Республики Крым ФИО6 действия Северина И. квалифицированы по ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ, поскольку последний нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Постановлением судьи Ленинского районного суда Республики Крым от 27 января 2023 года Северин И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Однако такой выводом судьи районного суда полагаю преждевременным, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее ФЗ № 115-ФЗ).

В силу абз.9 п.1 ст.2 ФЗ № 115-ФЗ, законно находящийся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно п.2 ст.5 ФЗ № 115-ФЗ предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.

В силу абз.2 п.1 ст.2 ФЗ № 115-ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст.33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из положений Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

П.1 ч.4 ст.4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ установлено, что миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ).

П.20 постановления Правительства Российской Федерации № 9 от 15 января 2007 года «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 ст.20 Федерального закона.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания либо с даты получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 3, частями 4.1, 4.2 статьи 20 Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Северина И. составлен протокол об административном правонарушении серии по признакам ч.1.1 ст.18.18 КоАП РФ, за то, что с момента снятия ДД.ММ.ГГГГ ограничений на транспортное сообщение, по истечению установленного законом срока в 90 дней, не покинул территорию Российской Федерации. При этом, Северин И. периодически совершал выезд за пределы РФ и в тот же день выезжал обратно, в результате суммарно превысил срок пребывания на территории Российской Федерации на 70 дней, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (180 дней).

В судебное заседание Верховного Суда Республики Крым Северина И. представлена отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина с отметкой о прибытии от ДД.ММ.ГГГГ (отметка проставлена <данные изъяты>»).

Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

ДД.ММ.ГГГГ было подано обращение № о постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания, что подтверждается выпиской из электронного журнала регистрации обращений о приеме документов заявителя.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют сведения из миграционных органов Российской Федерации о получении Севериной И. миграционной карты либо об её отсутствии у него. Данные обстоятельства суд первой инстанции не выяснял. Кроме того, суд первой инстанции не выяснил обращался ли Северина И. с заявлением в УФМС России по Республики Крым о выдаче разрешения на временное проживание. В материалах дела так же отсутствуют сведения характеризующие Северина И. по месту проживания.

Однако судьей районного суда не приняты во внимание положения статей 24.1, 26.1 КоАП РФ, согласно которым судья при рассмотрении дела должен принять меры к всестороннему, полному, объективному установлению обстоятельств правонарушения. Кроме того, выводы об установленных обстоятельствах с учетом требований статьи 29.10 КоАП РФ должны быть мотивированными.

Допущенные судьей Ленинского районного суда Республики Крым нарушения носят существенный характер, и повлияли на выводы, сделанные по данному делу об административном правонарушении. Поэтому постановление судьи районного суда от 27 января 2023 года нельзя признать законным и обоснованным.

Кроме того, обращаю внимание суда первой инстанции, что в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении допущена ошибка в написании имени лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку из содержания документов, а именно жалобы, поданной в Верховный Суд Республики Крым, копии паспорта Северины И. и копии перевода с английского на русский язык паспорта гражданина Республики Молдова серии , усматривается что, принимая постановление в отношении Северина И., суд первой инстанции неверно указал имя привлекаемого к административной ответственности лица, а именно вместо имени «ФИО12» указал «ФИО13». Более того, данные обстоятельства являлись основанием для возвращения судьей районного суда на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении протокола и других материалов в орган, должностному лицу, которые их составляли в соответствии пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах судебное постановление подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в тот же суд, поскольку установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек.

При новом рассмотрении дела судье районного суда надлежит исследовать фактические обстоятельства по делу, оценить представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принять законный судебный акт в соответствии с нормами материального и процессуального права, проверив, в том числе обстоятельства, подтверждающие объективную сторону вменного Северину И. правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу ФИО14 удовлетворить частично,

постановление судьи Ленинского районного суда Республики Крым от 27 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО15, отменить.

Дело возвратить в тот же суд на новое рассмотрение со стадии рассмотрения.

Судья подпись В.В. Агин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-95/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Северин Йон
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Агин Владимир Владимирович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
13.02.2023Материалы переданы в производство судье
14.02.2023Судебное заседание
14.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее