Дело №2-354/2024
Решение
именем Российской Федерации
05 апреля 2024 года г.Моздок РСО - Алания
Моздокский районный суд Республики Северная Осетия-Алания в составе: председательствующего судьи Карабахциевой О.К., при помощнике судьи Туаевой З.Х., с участием помощника прокурора <адрес> РСО-Алания Катаева Д.О., представителя ответчика ГБ ПОУ «Моздокский аграрно-промышленный техникум» Гоннова В.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, представителя ответчика Министерства образования и науки РСО-Алания Таугазова М.Т., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Северная Осетия-Алания в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ГБ ПОУ «Моздокский аграрно-промышленный техникум», Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания о признании незаконным бездействия, выразившегося в не выполнении требований по антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации,
установил:
<адрес> Республики Северная Осетия-Алания обратился в суд с иском е ГБ ПОУ «МАПТ» и Министерству образования и наука Республики Северная Осетия-Алания о признании бездействия ГБПОУ «МАПТ», выразившегося в нарушениях, допущенных в здании по адресу: <адрес>, в части не оборудования на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации; не оборудования объекта (территории) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; не оснащения объекта (территория) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; не обеспечения архивирования и хранение данных системы видеонаблюдения в течение одного месяца, а также нарушений допущенных в здании по адресу: <адрес>, в части необорудования на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации; не оборудования объекта (территории) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; не обеспечения непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения; не оснащения объекта системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии; не оснащение объекта (территории) системой наружного освещения, незаконным.
Прокурор просил обязать Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания не позднее 2 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда произвести финансирование ГБПОУ «МАПТ» в объеме, достаточном для устранения выявленных нарушений законодательства о антитеррористической защищенности объекта, а также просил обязать ГБ ПОУ «МАПТ» в течение 2 месяцев со дня финансирования работ, в здании, расположенном по адресу: <адрес>, оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации; оборудовать объект (территорию) системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; оснастить объект (территорию) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; обеспечить архивирование и хранение данных системы видеонаблюдения в течение одного месяца, а также в здании, расположенном по адресу: <адрес>, оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации; оборудовать объект (территорию) системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечить непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения; оснастить объект системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддерживать их в исправном состоянии; оснастить объект (территорию) системой наружного освещения, не позднее 6 месяцев со дня финансирования указанных мероприятий.
В обоснование иска указано, что в ходе проведения прокуратурой района проверки соблюдения образовательными учреждениями района законодательства в сфере обеспечения условий безопасности учебного процесса, соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности образовательных организаций, выявлено, что в зданиях ГБ ПОУ «МАПТ», расположенных по адресам: <адрес>, и, <адрес>, в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», допущены следующие нарушения:
- не исключены факты бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них;
- отсутствует оборудованное на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
- имеющаяся система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения не обеспечивает архивирование и хранение данных в течение одного месяца;
- объект (территория) не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
- объект (территория) не оснащен системами видеонаблюдения, охранной сигнализации.
В иске указано, что Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания не представлено необходимое финансирование для оборудования объектов, принадлежащих техникуму, средствами по защите от чрезвычайных ситуаций.
Бездействие ответчиков нарушают положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, утвердившего Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
Бездействие ответчиков ставит под угрозу жизни и здоровье людей, находящихся в здании техникума.
Помощник прокурора <адрес> РСО-Алания Катаев Д.О. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, основываясь на доводах иска, просил заявленные требования удовлетворить.
Представитель ответчика ГБ ПОУ «МАПТ» Гоннов К.Н. исковые требования признал, пояснив, что требования, перечисленные в иске, техникум не в состоянии выполнить, так как отсутствует финансирование. Техникумом принимаются меры к выполнению предписаний антитеррористического законодательства по мере сил, в частности установлена тревожная сигнализация и заключен договор с ЧОП «Скорпион».
Представитель ответчика Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания Таугазов М.Т. исковые требования прокурора <адрес> РСО-Алания к Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания не признал, пояснив, что ранее по вопросу финансирования указанных в иске работ в Министерство руководство техникума не обращалось, представление прокурора в адрес Министерства не подавалось, о требованиях прокурора Министерство узнало после поступления иска, в процессе подготовки к рассмотрению дела. Таугазов М.Т. просил учесть, что Министерство образования является распорядителем бюджетных средств и прокурор не вправе понуждать министерство к выделению финансирования, поскольку это является ограничением прав министерства и вмешательство в его компетенцию. Вопросы бюджетного финансирования не могут быть предметом судебного разбирательства. Вместе с тем, если суд признает доводы иска обоснованным, просил учесть, что сроки исполнения решения суда должны быть увеличены.
Выслушав стороны, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
В ходе проверки прокуратурой района соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности социальных объектов, выявлено, в здании ГБПОУ «МАПТ», расположенном по адресу: <адрес>, допущены следующие нарушения:
- не исключены факты бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них;
- отсутствует оборудованное на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
- имеющаяся система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения не обеспечивает архивирование и хранение данных в течение одного месяца;
- объект (территория) не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
- объект (территория) не оснащен системами видеонаблюдения, охранной сигнализации.
Кроме того, в ходе проверки ГБ ПОУ «МАПТ», в здании расположенном в <адрес>, также установлены следующие нарушения требований антитеррористической защищенности:
- не исключены факты бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них;
- отсутствует оборудованное на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
- объект (территория) не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
- имеющаяся система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории);
- объект (территория) не оснащен системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии;
- объект (территория) не оснащен системой наружного освещения.
Требования представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ ГБПОУ «МАПТ» не исполнено в связи с отсутствием финансирования.
Давая оценку действиям ответчиков, суд принимает во внимание, что согласно статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", государственная политика в интересах детей является приоритетной.
В силу пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Как указано в пункте "а" части 4 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", одним из основных направлений противодействия терроризму является деятельность по его предупреждению, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
Частью 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
Указанные Требования с момента введения их в действие распространяются на объекты образования, являющиеся предметом рассмотрения по настоящему делу.
Требования к защищенности объектов устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, объектов (территорий) Министерства просвещения.
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территорий) (пункт 5 Требований к защищенности объектов).
В соответствии с п. 6 Требований № в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).
Правообладатель объекта должен выполнить мероприятия по категорированию, разработке и согласованию паспорта безопасности объекта.
Согласно п. 7 Требований № для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории).
В соответствии с п. 15 Требований № результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.
Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является основанием для разработки, а также неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
Согласно Паспорту безопасности объекту ГБ ПОУ «МАПТ» установлена 2 категория опасности.
В силу подп. «г» п. 19 Требований, выявление потенциальных нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств.
В соответствии с подп. «г», «д», «и» п. 24 Требований, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов предусмотрено оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии; оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).
Подп. «а» «в» п. 25 Требований предусмотрено оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации.
Согласно подп. «а» п. 26 Требований, объекты (территории) второй категории опасности дополнительно оборудуются системой контроля и управления доступом.
Результаты проверки прокуратуры свидетельствуют о неисполнении обязанностей со стороны должностных лиц ГБПОУ «МАПТ» по обеспечению требований антитеррористической защищенности объектов образования.
Суд признает доказанным факт нарушения указанных прокурором предписаний закона об антитеррористической защищенности объектов, в которых проводится образовательная деятельность ГБ ПОУ «МАПТ».
Рассматривая доводы ответчика Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, суд учитывает, что ГБ ПОУ «МАПТ» является бюджетным учреждением; согласно п. 1.4 Устава ГБ ПОУ «МАПТ», утвержденного приказом Министерства образования и науки РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №, Учредителем учреждения является Республики Северная Осетия-Алания, полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки РСО-Алания. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей образовательную деятельность (п. 1.6 Устава).
В силу п. 8.11.1 Устава, учредитель в отношении учреждения осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, осуществляет контроль над деятельностью учреждения, осуществляет иные полномочия, установленные законодательством РФ.
За учреждением в целях обеспечения его деятельности закрепляется имущество на праве оперативного управления (п. 9.1 устава)
Статьей 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Таким образом, важной характеристикой учреждения как юридического лица является то, что его деятельность финансируется собственником имущества. Такое финансирование должно обеспечивать либо все, либо основные потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью.
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания является исполнительным органом государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим государственное управление в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, обеспечивающим проведение единой государственной политики в установленной сфере деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Согласно п.41 Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ N 20 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Северная Осетия-Алания" Министерство осуществление функций главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
В обязанности Министерства входит заключение гражданско-правовых договоров, контрактов, соглашений в установленном законодательством Российской Федерации порядке (п.42), осуществление полномочий государственного заказчика посредством закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также централизованных закупок (в части реализации полномочий на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных заказчиков) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Исходя из смысла изложенных норм, Министерство образования и науки как распорядитель денежных средств от имени Республики Северная Осетия-Алания как собственника и учредителя ГБ ПОУ «МАПТ» должно передать учреждению в управление здание и территорию, соответствующие требованиям антитеррористической защищенности, либо обеспечить выполнение таких требований самостоятельно или путем выделения учреждению денежных средств на эти цели. Таким образом, выполнение требований по антитеррористической безопасности находится в прямой зависимости от надлежащего финансирования учреждения.
Финансирование мероприятий в области противодействия терроризму, как следует из Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, может осуществляться и за счет привлечения средств из внебюджетных источников (пункт 43). Между тем, указанное не освобождает Органы исполнительно власти Республики Северная Осетия-Алания, исходя из приведенных выше правовых норм, от обязанности принятия мер по антитеррористической защищенности объектов образовательных учреждений.
Представитель ответчика Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания ошибочно полагает, что усматривается вмешательство в хозяйственную, экономическую и финансовую деятельность Министерства, так как возложение на Министерство обязанности обеспечить финансирование выполнения вышеуказанных охранных мероприятий направлено на обязанность их в будущем предусмотреть заложение в бюджет необходимых денежных средств с учетом требований федеральных законов и изданных в их исполнение нормативных правовых актов на обеспечение безопасности образовательных учреждений, что согласуется с положениями пункта 1 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Рассматривая вопрос о сроках исполнения обязанностей ответчиков суд учитывает, что подпунктом "е" п. 11 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1006, определяется перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.
Поскольку Паспорт безопасности объекта ГБ ПОУ « МАПТ» был утвержден в 2020 г. с указанием перечня мероприятий, о которых заявлено требование прокурора, однако ответчики проигнорировали требования законодательства, вместе с тем, учитывая, что вопросы формированию бюджета требуют законодательного урегулирования, суд полагает необходимым установить восьмимесячный срок для исполнения требований о финансировании антитеррористический мер Министерством.
Учитывая, что выполнение требований прокурора по оборудованию охранных систем требует заключения государственных контрактов, суд полагает возможным установить шестимесячный срок исполнения решения суда для ГБ ПОУ «МАПТ».
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора <адрес> РСО-Алания в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ГБ ПОУ «Моздокский аграрно-промышленный техникум» (ИНН: №, ОГРН: №), Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (ИНН: №,ОГРН: № удовлетворить.
Признать бездействие ГБ ПОУ «Моздокский аграрно-промышленный техникум», выразившееся в нарушениях допущенных в здании по адресу: <адрес>,в части не оборудования на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации; не оборудования объекта (территории) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; не оснащения объекта (территория) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; не обеспечения архивирования и хранение данных системы видеонаблюдения в течение одного месяца, а также нарушений допущенных в здании по адресу: <адрес>, в части необорудования на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации; не оборудования объекта (территории) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; не обеспечения непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения;не оснащения объекта системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии; не оснащение объекта (территории) системой наружного освещения, незаконным.
Обязать Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания не позднее 8 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда произвести финансирование ГБ ПОУ «Моздокский механико-технологический техникум» в объеме, достаточном для устранения выявленных нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объекта.
Обязать ГБ ПОУ «Моздокский аграрно-промышленный техникум» в здании, расположенном по адресу: <адрес>, оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации; оборудовать объект (территорию) системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; оснастить объект (территорию) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; обеспечить архивирование и хранение данных системы видеонаблюдения в течение одного месяца, а также обязать в здании, расположенном по адресу: <адрес>,оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации; оборудовать объект (территорию) системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечить непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения; оснастить объект системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддерживать их в исправном состоянии; оснастить объект (территорию) системой наружного освещения, не позднее 6 месяцев со дня финансирования указанных мероприятий.
В установлении двухмесячного срока исполнения решения суда - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Моздокский районный суд РСО-Алания.
Судья О.К.Карабахциева
в окончательной форме решение изготовлено 08 апреля 2024 г.
судья: