Дело №5-33/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Йошкар-Ола 09 февраля 2023 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Чубун Сергей Николаевича, <иные данные>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
08 февраля 2023 года в 12 часов 20 минут в ходе проверочных мероприятий по адресу: <адрес> установлен гражданин Украины Чубун С.Н., который с 18 октября 2015 года по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации, тем самым нарушил ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст.25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РФ». Гражданин Украины Чубун С.Н. является незаконно находящимся на территории РФ.
В суде Чубун С.Н. с протоколом об административном правонарушении согласился, вину в совершении правонарушения по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ признал, Суду пояснил, что проживает в <адрес> в подсобном помещении по месту неофициальной работы. В <адрес> проживает его сводный брат, к которому он приезжает в гости. Сводная сестра проживает со своей семьей в <адрес>, родители его умерли. Родных братьев и сестер, бабушек и дедушек, детей не имеет. Имеет подработки, на заработок купает себе еду и одежду. Его дом сгорел на Украине, близких родственников на Украине не имеет.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №15-ФЗ) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 указанного закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон №114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании 08 февраля 2023 года в 12 часов 20 минут в ходе проверочных мероприятий по адресу: <адрес> установлен гражданин Украины Чубун С.Н., который нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в нарушение статьи 5 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно не выехал за пределы Российской Федерации по истечении 90 суток периода действия пребывания на территории Российской Федерации (с 20 июля 2015 года до 18 октября 2015 года).
Гражданин Украины Чубун С.Н. является незаконно находящимся на территории РФ, следовательно, в действиях Чубун С.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вина Чубун С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, его собственными объяснениями, данными в судебном заседании, рапортом командира взвода ОБ ППС от 08 февраля 2023 года, досье иностранного гражданина УВМ МВД по РМЭ.
Вину в совершении административного правонарушения в суде Чубун С.Н. признал и не оспаривает.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В ходе производства Чубун С.Н. указал, что дом, где он зарегистрирован, уничтожен пожаром, дом находится на территории, контролируемой Украиной, поэтому его выдворение за пределы Российской Федерации в связи с опасной ситуацией на территории Республики Украины может повлечь угрозу его жизни и здоровью.
В соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 27 августа 2022 года № 585 "О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации" в отношении граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины (за исключением лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании) не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Принимая во внимание складывающуюся ситуацию на территории Республики Украина, а также то, что Чубун С.Н. не относится к числу лиц, в отношении которых пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 27 августа 2022 года № 585 "О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации" предусмотрены исключения, суд приходит к выводу о не назначении Чубун С.Н. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, оценив доказательства по делу по своему внутреннему убеждению, учитывая обстоятельства дела в совокупности, данные о личности Чубун С.Н., его имущественное и семейное положение, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, с учетом соразмерности предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд полагает возможным назначить Чубун С.Н. наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Чубун Сергея Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Наименование получателя платежа: Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (ОП №3УМВД России по г.Йошкар-Оле);
Отделение - НБ Республика Марий Эл Банка России;
р/с 03100643000000010800; кор./сч. 40102810545370000075; ИНН 1200001187, КПП 121501001; Код ОКТМО: 88701000; БИК: 018860001; КБК: 188116011810190001 40, УИН: 18880412230000002936.
Наименование платежа: штрафы.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья - Ермолаева М.Л.