Дело №5-12/2020
УИД: 08RS0014-01-2020-000069-81
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 апреля 2020 года село Яшалта
Судья Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия Лиджиев М.А.,рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Грицина Сергея Викторовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
09 апреля 2020 года участковым уполномоченным полиции ОП (дислокация с.Яшалта) МО МВД РФ «Городовиковский» Намысовым Э.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении Грицина С.В. В обоснование протокола указано на то, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 50 минут он оказал неповиновение распоряжению сотрудника полиции об остановке транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, после чего забежал к себе во двор, расположенный по адресу: <адрес>, где пытавшись скрыться, стал оказывать сопротивление сотрудникам полиции, хватать за форменную одежду.
В судебном заседании лицо, составившее административный протокол, Намысов Э.А. поддержал свои требования, Грицина С.В. и его защитник – адвокат Гордеев Ю.Б. просили прекратить производство по делу.
Суд, выслушав стороны, свидетеля Манджиева Д.А., исследовав материалы дела и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, считает, что производство по делу подлежит прекращении в связи с отсутствием в действия Грицина С.В. состава административного правонарушения по следующим основаниям.
В силу статьи 2 Федерального закона "О полиции" (далее - Закон о полиции) деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными, то есть их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами. Кроме того, они должны иметь в качестве цели охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 50 минут Грицина С.В. оказал неповиновение распоряжению сотрудника полиции об остановке транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, после чего забежал к себе во двор, расположенный по адресу: <адрес>, где пытавшись скрыться, стал оказывать сопротивление сотрудникам полиции, хватать за форменную одежду. Указанные действия Грицина С.В. отражены в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Намысов Э.А. и Манджиев Д.А. показали, что ДД.ММ.ГГГГ они на личном автомобиле <данные изъяты> Намысова Э.А. без опознавательных знаков полиции осуществляли патрулирование на территории села Матросово, где заметили движущуюся автомашину <данные изъяты>. Они на автомашине направились вслед за данным автотранспортом, поскольку у последнего не были включены габаритные огни. По пути они стали моргать фарами, махать руками и «прижимать» автомашину Грицины С.В. с целью его остановки. Когда водитель Грицина С.В. остановился, Манджиев Д.А. в форменном обмундировании вышел с водительского места и направился к Грицине С.В., но последний резко сорвался с места и стал от них скрываться на своем автомобиле. Они погнались за ним. Грицина С.В. продолжил движение, проехал к домовладению, где забежал во двор. Они проследовали за ним и применили к нему физическую силу. При этом каких-либо устных требований до задержания предъявить Грицина С.В. они не успели, ранее с ним знакомы не были.
Грицина С.В. в судебном заседании показал, что ДД.ММ.ГГГГ он на своей автомашине <данные изъяты> ехал домой. По пути следования он заметил, что за ним следует серебристый автомобиль <данные изъяты>, водитель которого стал «прижимать» его автомобиль. Испугавшись, он прибавил скорость, приехал домой и забежал во двор. Указанная автомашина подъехала за ним. Из нее вышли двое мужчин в гражданской одежде и применили к нему физическую силу. Никаких при этом требований не предъявляя. Ранее с данными лицами он знаком не был. Впоследствии, он понял, что один из них является сотрудником полиции, поскольку увидел у него висящую кобуру от пистолета.
Решение о вине лица, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. Установление виновности предполагает доказывание вины лица, то есть объективной стороны деяния.
Объективная сторона административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции.
Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции.
Вместе с тем, в судебном заседании объективно установлено, что сотрудники полиции никаких законных требований Грицина С.В. до его фактического задержания не предъявляли, патрулирование осуществляли на своем личном автотранспорте, из окон которого, путем размахивания руками, преследования и создания аварийной ситуации на дороге, выразившейся в «прижимании» своим автомобилем автотранспорта Грицины С.В., остановили последнего, который опасаясь за свою безопасность, скрылся от них бегством.
Вышеуказанные обстоятельства приводят суд к выводу, что Грицина С.В. каким-либо образом не воспрепятствовал (физическом, психологическом, организационном) исполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, то есть у него отсутствует объективная сторона административного правонарушения, тогда как данное обстоятельство имеет правовое значение для привлечения лица к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ и правильного разрешения дела.
Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Требованиями пункта 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении Грицина Сергея Викторовича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Калмыкия в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия.
Председательствующий: Судья М.А.Лиджиев
Копия верна:Судья М.А.Лиджиев