№
УИД №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 марта 2021 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Миничихин Д.И., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Вакунова Ю.В.,
УСТАНОВИЛ:
/дата/ в Октябрьский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Вакунова Ю.В..
Указанный протокол и другие материалы не могут быть приняты к производству по следующим основаниям.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно пунктам 3 и 5 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором в том числе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с ч.2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из части 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Индивидуальному предпринимателю Вакунова Ю.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
/дата/ определением Октябрьского районного суда <адрес> протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении индивидуального предпринимателя Вакунова Ю.В. (ИНН №, ОГРНИП №, адрес: <адрес>) по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвращен должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения недостатков.
/дата/ определением Октябрьского районного суда <адрес> протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении индивидуального предпринимателя Вакунова Ю.В. (ИНН №, ОГРНИП №, адрес: <адрес>) по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторно возвращен должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения недостатков.
Однако, согласно представленным материалам недостатки, указанные в определениях от /дата/ и /дата/, не устранены.
Лицу, привлекаемому к административной ответственности, были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, ст. 25.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, однако из протокола об административном правонарушении не ясно, желает ли Вакунова Ю.В. воспользоваться услугами защитника. Пункт 11 протокола об административном правонарушении разъяснено право пользования услугами переводчика, отражено, что в его услугах Вакунова Ю.В. не нуждается, однако ни протокол об административном правонарушении, ни приложенные к нему материалы не содержат каких-либо письменных пояснений Вакунова Ю.В. о нежелании пользоваться услугами защитника в рамках административного судопроизводства, сведений о фактическом предоставлении Вакунова Ю.В. защитника материалы дела не содержат.
Также в протоколе об административном правонарушении не устранены недостатки в описании события административного правонарушения, указанные в определении от /дата/.
Из протокола об административном правонарушении № от /дата/ следует, что ИП Вакунова Ю.В. совершила административное правонарушение при следующих обстоятельствах: /дата/ в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> индивидуальным предпринимателем Вакунова Ю.В. не обеспечено соблюдение противоэпидемического режима в предприятии торговли, а именно: не проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции - не организован дезинфекционный режим, обеззараживание воздуха (оборудование отсутствует, не используется), в торговом зале находится обезличенная тара с жидкостью, которая подразумевает под собой использование антисептика для посетителей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Представленный суду протокол не содержит конкретного описания события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отражено в чем выражено отсутствие организации дезинфекционного режима, обеззараживания воздуха, поскольку событие административного правонарушения отраженного в протоколе «не проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции - не организован дезинфекционный режим, обеззараживание воздуха (оборудование отсутствует, не используется)», содержит в том числе противоречие в части «оборудование отсутствует, не используется».
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья вправе уточнить обвинение, однако при этом положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не должно быть ухудшено.
Уточнение фабулы на стадии рассмотрения дела в суде фактически изменит квалификацию действий лица, что ухудшит его положение, поскольку лицо не может быть фактически признано виновным в совершении действий, которые первоначально ему не вменялись.
Согласно нормам КоАП РФ описание события административного правонарушения должно содержаться в протоколе об административном правонарушении (постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении), а не в приложенных к нему доказательствах.
В полномочия суда не входит самостоятельное определение события административного правонарушения, суд не может строить свои выводы на предположениях, восполнить это самостоятельно суд не имеет возможности.
Имеющиеся в протоколе об административном правонарушении и материалах дела недостатки, являются существенными, устранить которые в ходе рассмотрения дела не представляется возможным.
Изложенные недостатки, суд расценивает, как неполнота материалов и неправильное составление протокола об административном правонарушении, которые в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, составившему его должностному лицу, поскольку указанные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░