Дело № 5-1479/2020
Изготовлено 13.11.2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
11 ноября 2020 года г. Мурманск
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Шуминова Н.В.,
рассмотрев административный материал в отношении Перепелица Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> в г. Мурманске, не работающей, о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Пограничным управлением ФСБ России по Западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении Перепелица Е.А.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 10.07.2020, Перепелица Е.А. в период в 02 часа 45 минут 03 мая 2020 осуществила транспортировку и хранение частей водных биоресурсов (комплекты конечностей краба камчатского), запрещенных к добыче (вылову), своими действиями допустила нарушение пп. 14.2,14.4.8,14.5.5,16.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, а также ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст.15 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ. По мнению административного органа, допущенное нарушение влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Перепелица Е.А. не явилась, извещалась судом по адресу места регистрации и жительства, судебное уведомление возвращено за истечением срока хранения, что в силу разъяснений Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.2005 года и с учетом ст. 165.1 ГК РФ свидетельствует о выполнении судом своей обязанности по надлежащему уведомлению лица, привлекаемого к административной ответственности.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомлен о слушании.
При таких обстоятельствах нахожу обоснованным рассмотреть дело в отсутствие Перепелица Е.А. и административного органа.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее – водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».
Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
В силу статьи 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации.
Статьей 10, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности, рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.
В силу статьи 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 30 октября 2014 года № 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее – Правила рыболовства).
Согласно пункту 14.2 Правил рыболовства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов в закрытых районах добычи (вылова) и в запретные для добычи (вылова) сроки (периоды).
Согласно пункту 14.4.8. Правил рыболовства выбрасывать (уничтожать) или отпускать добытые (выловленные) водные биоресурсы, разрешенные для добычи (вылова), за исключением: любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого по принципу "поймал-отпустил"; рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства), если добытые (выловленные) водные биоресурсы не соответствуют по своим биологическим характеристикам целям данного вида рыболовства; рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях. В случае добычи (вылова) запрещенных видов водных биоресурсов они должны с наименьшими повреждениями, независимо от их состояния, выпускаться в естественную среду обитания.
Согласно пункту 14.5.5 Правил рыболовства гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.
В соответствии с пунктом 16.1 Правил рыболовства запрещается в течение года добыча (вылов) краба камчатского в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации, а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш., с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря Российской Федерации.
В соответствии с п. 76 Правил рыболовства запрещается добыча (вылов) без путевок: лосося атлантического (семги); нельмы; тайменя; гольцов (арктических проходных); омуля арктического; краба камчатского; стерляди; морских млекопитающих. При случайной поимке указанные виды водных биоресурсов подлежат выпуску в естественную среду обитания с наименьшими повреждениям.
В соответствии с п. 18 «б» Правил рыболовства запрещается добыча (вылов) краба камчатского - в период размножения и линьки с 1 января по 15 августа и с 16 декабря до 31 декабря.
Из материалов дела следует, что Перепелица Е.А., действуя в составе группы совместно с Щепанковым А.А., используя маломерное судно марки «<данные изъяты>», заводской номер №, осуществила транспортировку и хранение частей водных биоресурсов (конечностей краба камчатского), запрещенных к добыче (вылову), упакованных в пять полипропиленовых мешка, белого цвета. Всего в мешках находилось 183 комплекта конечностей краба камчатского.
По данному факту в отношении Перепелица Е.А. возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Маломерное судно марки «<данные изъяты>» изъято, о чем был составлен протокол об изъятии вещей и документов.
Выявленные комплекты конечностей краба камчатского были взвешены с составлением соответствующего акта и изъяты, о чем был составлен протокол об изъятии вещей и документов, в дальнейшем уничтожены.
Факт совершения Перепелицей Е.А. административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: рапортом от 09.06.2020; постановлением о представлении результатов ОРД от 08.06.2020; рапортом Курганова Ю.В.; протоколом ОРМ от 03.05.2020; фототаблицей; рапортом от 09.06.2020; постановлением о представлении результатов ОРД от 08.06.2020; рапортом Курганова Ю.В.; фототаблицей; актом приёма-передачи от 03.05.2020; актом опроса Тюрмина К.П. от 03.05.2020; актом опроса Бородина А.О. от 03.05.2020; актом опроса Спирова Е.В. от 03.05.2020; актом опроса Петрашко В.Н. от 03.05.2020; актом опроса Перепелицы Е.А. от 03.05.2020; актом опроса Щепанкова А.А. от 03.05.2020; актом приема-передачи от 07.05.2020; копией паспорта Перепелица Е.А.; протоколом осмотра предметов от 11.06.2020; фототаблицей; копией свидетельства о поверке от 24.01.2020; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.06.2020; определением о назначении экспертизы от 10.06.2020; решением по делу об административном правонарушении № 2109/925-20 от 10.06.2020; протоколом изъятия вещей и документов от 10.06.2020; актом приёма-передачи от 11.06.2020; протоколом изъятия вещей и документов от 11.06.2020; актом приема-передачи вещественных доказательств от 11.06.2020; телеграммой от 13.06.2020; запросом от 11.06.2020; протоколом опроса Курганова Ю.В. от 12.06.2020; телеграммой от 18.06.2020; ответом на запрос от 17.06.2020; заключением эксперта от 23.06.2020; протоколом опроса Дорошенко И.В. от 22.06.2020; протоколом опроса Перепелица Е.А. от 23.06.2020; копией выписки из реестра маломерных судов; копией судового билета; копией паспорта Синицына М.Е.; копией товарной накладной от 07.09.20017; копией договора аренды лодки от 29.05.2018; копией руководства по эксплуатации лодки; копией свидетельства о приемке от 28.06.2020; протоколом опроса Синицына М.Е. от 25.06.2020; копией судового билета; протоколом опроса Кобылинского М.А. от 01.07.2020; протоколом по делу об административном правонарушении № 2109/925-20 от 10.07.2020.
Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется, поскольку они получены должностными лицами пограничного органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляющего государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов в пределах возложенных полномочий при исполнении должностных обязанностей.
В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется для на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
Предметом административного правонарушения, совершенного Перепелицей Е.А., явились 170,52 кг. нетто сырца краба камчатского.
Заключением эксперта № 109 от 23.06.2020 установлено, что однократная стоимость водных биоресурсов составила 49.196 рублей 17 копеек.
При определении вида и размера административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, а также, что в данном случае имеет место быть совершение административного правонарушения группой лиц, что в силу п. 4 ч. 1 ст. 4.3 КРФоАП является обстоятельством отягчающим ответственность, и тот факт, что Перепелица Е.А. ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, и полагаю справедливым назначить наказание в виде штрафа в размере однократной стоимости водных биоресурсов.
При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Вопрос о взыскании с Перепелица Е.А. ущерба, причиненного ВБР, подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 8.17, ст. 4.1.1, ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Перепелица Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 49 196 (сорок девять тысяч сто девяносто шесть) рублей 17 копеек без конфискации маломерного плавательного средства марки «<данные изъяты>» и иных орудий совершения административного правонарушения.
Маломерное плавательное средство марки «<данные изъяты>», заводской номер №, вернуть законному владельцу – Синицыну М.Е..
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КРФоАП исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
ИНН: 5190046521; КПП: 519001001; Лицевой счет 04491Y00970;
УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет: 401 018 100 403 0001 7001;
БИК: 044705001; Банк – Отделение Мурманск, г. Мурманск
ОКТМО: 47701000;
КБК 189 1 16 13000 01 7000 140
УИН 189 000 097 602 000 09254.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КРФоАП в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья: Н.В. Шуминова