Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2837/2018 ~ М-2467/2018 от 15.05.2018

Заочное РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2008 г.

Видновский суд Московской области в составе:

Председательствующего:          Гоморевой Е.А.

При секретаре                            Мизгалевой И.Н.

               рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело 2-2837/18 по исковому заявлению Главного управления государственного строительного надзора <адрес> к ФИО2 о возложении обязанности по направлению извещения о начале строительства

УСТАНОВИЛ:

Главное управление государственного строительного надзора <адрес>) обратилось в суд с исковыми требованиями о признании незаконным бездействия ФИО2, выраженное в неисполнении им обязанности, предусмотренной ч.5 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, по направлению в Главное управление извещения о начале строительства и прилагаемых к нему документов и обязании ФИО2 в течение 7 дней с даты вступления решения суда в законную силу направит в адрес Главного управления государственного строительного надзора <адрес> извещения о начале строительства и прилагаемых к извещению документов в соответствии с ч.5 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, а именно: проектной документации в полном объёме; копии документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий; общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ.

В обосновании заявленных требований истец указал, что 26.10.2017г. в адрес истца поступило обращение ВХ-6464, направленное Администрацией Ленинского муниципального района по вопросу отсутствия информационного щита перед въездом на строительную площадку, где ведется строительство придорожного комплекса, расположенного по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером 50:21:010220:0073. В данном обращении был указан в качестве застройщика ИП ФИО3. Главным управлением на основании распоряжения от 31.10.2017г. была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ответчика, в ходе которой им было представлено: разрешение на строительство № RU50503000-118/14-р/с от 10.09.2014г., выданное Администрацией Ленинского муниципального района МО сроком до 01.11.2016г., продленное Министерством строительного комплекса МО сроком до 31.05.2018г. на строительство придорожного комплекса ООО «Торговый Центр «АРС «Видное»; положительное заключение негосударственной экспертизы ООО «Проектное бюро » от 23.09.2013г. ; договор от ДД.ММ.ГГГГ передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ООО «Торговый Центр «АРС» к гр.ФИО2 В ходе проверки установлено, что застройщик ФИО2 не является индивидуальным предпринимателем, однако объект подлежит государственному строительному надзору. По результатам проведенной проверки 16.11.2017г. должностными лицами Главного управления был составлен акт проверки и было выдано предписание с предоставлением срока для устранения выявленного нарушения до ДД.ММ.ГГГГ. Оба документа получены представителем ответчика на руки. С целью проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, в результате которой установлено, что выданное ранее предписание не исполнено. По результатам выездной проверки составлены протоколы об административных правонарушениях по ч.2 ст.9.5 КоАП РФ и ч.6 ст.19.5 КоАП РФ. 29.01.2018г. Главным управлением вынесено постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с ч.2 ст.9.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного мировым судьей судебного участка Видновского судебного района <адрес>, ответчик признан виновным в административном правонарушении по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 1 500 руб. Несмотря на административные меры воздействия, извещение о начале строительства объекта в адрес истца ответчиком не направлялось, а строительство объекта продолжается.

В судебном заседании 18.07.2018г. представитель истца на заявленных требованиях настаивал, просил об их удовлетворении по основаниям, изложенным в иске.

Представитель 3-го лица Администрации Ленинского муниципального района не возражал против заявленных требований.

Ответчик, ФИО2, в судебное заседание не явился. О дате судебного слушания судом извещался.

Согласно ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обязательствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п.1 ст.165,1 ГК РФ). Сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

В соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствии, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. Суд полагает возможным рассмотреть указанное дело в порядке заочного производство.

Суд, выслушав мнение представителя истца и мнение представителя 3го лица, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.5 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

Пунктом 6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В соответствии с ч.1 ст.53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49настоящего Кодекса;

2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

Главное управление государственного строительного надзора <адрес> осуществляет государственный строительный надзор на территории <адрес> на основании Постановления Правительства МО от 11.04.2016г. «Об утверждении Положения о Главном управлении государственного строительного надзора <адрес>».

В судебном заседании установлено, что 26.10.2017г. в адрес Главного управления государственного строительного надзора <адрес>) поступило обращение ВХ-6464, направленное Администрацией Ленинского муниципального района по вопросу отсутствия информационного щита перед въездом на строительную площадку, где ведется строительство придорожного комплекса, расположенного по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером 50:21:010220:0073.

В данном обращении был указан в качестве застройщика ИП ФИО3. Главным управлением на основании распоряжения от 31.10.2017г. была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ответчика, в ходе которой ответчиком было представлено: разрешение на строительство № RU50503000-118/14-р/с от 10.09.2014г., выданное Администрацией Ленинского муниципального района МО сроком до 01.11.2016г., продленное Министерством строительного комплекса МО сроком до 31.05.2018г. на строительство придорожного комплекса ООО «Торговый Центр «АРС «Видное»; положительное заключение негосударственной экспертизы ООО «Проектное бюро » от 23.09.2013г. ; договор от ДД.ММ.ГГГГ передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ООО «Торговый Центр «АРС» к гр.ФИО2

В ходе проведенной истцом проверки, установлено, что застройщик ФИО2 не является индивидуальным предпринимателем, однако объект подлежит государственному строительному надзору. По результатам проведенной проверки 16.11.2017г. должностными лицами Главного управления был составлен акт проверки и было выдано предписание с предоставлением срока для устранения выявленного нарушения до ДД.ММ.ГГГГ. Документы получены представителем ответчика на руки. С целью проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, в результате которой установлено, что выданное ранее предписание не исполнено. По результатам выездной проверки составлены протоколы об административных правонарушениях по ч.2 ст.9.5 КоАП РФ и ч.6 ст.19.5 КоАП РФ. 29.01.2018г. Главным управлением вынесено постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с ч.2 ст.9.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного мировым судьей судебного участка Видновского судебного района <адрес>, ответчик признан виновным в административном правонарушении по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 1 500 руб.

В соответствии с пунктом 6 приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации", извещение о начале строительства, является основанием для разработки программы проведения проверок, которая разрабатывается в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.

В программе проведения проверок указываются следующие сведения:

а) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) предмет каждой проверки;

в) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства;

г) ориентировочные затраты времени должностного лица органа государственного строительного надзора на проведение каждой проверки;

д) документы, подлежащие представлению при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок;

е) должностные лица или работники застройщика, технического заказчика либо лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок, является обязательным.

С учетом изложенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что извещение о начале строительства является необходимым законным документом, являющийся основанием для разработки программы проведения проверок, которая разрабатывается в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения. При этом программа проверок может быть разработана должностными лицами только с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства, имеющихся условий о его последующей эксплуатации, в также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов и отраженных в проектной документации. Правильно составленная программа проверок является важнейшей частью строительного надзора и контроля безопасности строительства. Строительство без осуществления государственного строительного надзора является нарушением строительного законодательства, которое может привести к реальной угрозе жизни и здоровью окружающих лиц.

В обоснование заявленных требований, истцом представлены следующие документы: постановление Главгостройнадзора МО от 29.01.2018г. по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым ФИО2 был признан виновным по ч.2 ст.9.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа; протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Главгостройнадзора МО; от ДД.ММ.ГГГГ Главгостройнадзора МО; предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства; акт проверки ; распоряжение о проведении внеплановой проверки от 06.12.17г.; предписание от ДД.ММ.ГГГГ ; акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжение Главгостройнадзора МО от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой, документарной проверки; постановление мирового судьи судебного участка Видновского судебного района <адрес>, о признан ответчика виновным в административном правонарушении по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 1 500 руб.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Доказательства, представленные стороной истца последовательны и непротиворечивы и оценка указанных доказательств произведена судом по правилам ст.ст.59, 60 ГПК РФ.

Доказательств обратного стороной ответчика не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что не предоставление ответчиком извещения о начале строительства, проектной документации и иной необходимой документации в полном объёме не позволяет истцу разработать программу проверок и делает невозможным осуществление государственного строительного надзора на объекте, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ФИО2, выраженное в неисполнении им обязанности по направлению в Главное управление извещения о начале строительства и прилагаемых к нему документов.

Обязать ФИО2 в течение 7-ми дней с момента вступления решения суда в законную силу направить в адрес Главного управления государственного строительного надзора <адрес> извещение о начале строительства и прилагаемые к извещению документы в соответствии с ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Решение истцом может быть обжаловано в Мособлсуд в течение месяца через Видновский суд, ответчиком – в Видновский городской суд в течение 7 – ми дней с момента получения копии решения суда путем подачи заявления о его отмене.

                Судья:                                                                         Гоморева Е.А.

2-2837/2018 ~ М-2467/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Главгосстройнадзор МО
Ответчики
Мурашко Сергей Анатольевич
Другие
Администрация Ленинского района МО
Суд
Видновский городской суд Московской области
Судья
Гоморева Елена Александровна
Дело на странице суда
vidnoe--mo.sudrf.ru
15.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2018Передача материалов судье
18.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2018Судебное заседание
18.07.2018Судебное заседание
12.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2018Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
29.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2019Копия заочного решения возвратилась невручённой
31.05.2019Дело оформлено
31.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее