Дело № 2-3921/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Берниковой Е.Г.,
при секретаре Кашиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте Республики Коми 03 октября 2016 года гражданское дело по заявлению прокурора г.Ухты в интересах Дымченко Д.В., Дымченко Е.В., Дымченко А.Д., Дымченко Д.В. к администрации МОГО «Ухта» о признании постановления незаконным, обязании отменить постановление, восстановить на учете,
установил:
Прокурор в интересах Дымченко Д.В., Дымченко Е.В., Дымченко А.Д., Дымченко Н.Д. обратился в суд с иском к администрации МОГО «Ухта» о признании незаконным постановления администрации МОГО «Ухта» от 08 июня 2016 года № 1442 «О снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий», обязании отменить это постановление, восстановить на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, с 26.07.1996 года, в обоснование требований указал, что по результатам проверки обращения истца Дымченко Д.В. о нарушении его прав незаконным снятием с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, установлено, что Дымченко Д.В. принят на соответствующий учет по категории ветераны боевых действий, оспариваемым постановлением истцы сняты с такого учета, поскольку установлено, что в собственности брата Дымченко Д.В. – Д.А. имеется жилое помещение, с учетом которого нуждаемость истцов в жилом помещении не определяется, что незаконно, поскольку Д.А.. членом семьи истцов не является.
В судебном заседании прокурор Киселев С.Э., истцы Дымченко Д.В., Дымченко Е.В., Дымченко А.Д., Дымченко Н.Д. исковые требования уточнили, просили восстановить на учете с 12.01.2004 года, в остальной части требований на иске настаивали.
Представитель ответчика администрации МОГО «Ухта» по доверенности Меньшенина А.В. исковые требования не признала, полагала оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно пп. «д» п.1 ст.1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют, в том числе, ветераны боевых действий, состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее - уполномоченный орган).
На основании ст.2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии со ст.1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 года № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, наделены органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми, чьи полномочия в силу п.13, п.14, п.21 ч.1 ст.38 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» в этой части на территории МОГО «Ухта» осуществляет администрация МОГО «Ухта».
Установлено, что 25.05.2010 года Дымченко Д.В. обратился в администрацию МОГО «Ухта» с заявлением о приеме на учет на получение субсидии на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий как ветеран боевых действий, указав в нем, что он с членами семьи супругой Дымченко Е.В., сыновьями Дымченко А.Д., Дымченко Н.Д. проживают в жилом помещении, находящемся в собственности – двухкомнатной квартире по адресу: ...., где кроме них проживают и иные лица: Д.С., Д.А.
Общая площадь указанного жилого помещения, составляет 47,5 кв.метров, оно находится в равнодолевой собственности Дымченко Н.Д. и Д.С.
Согласно п.1 решения Совета МОГО «Ухта» от 01.03.2006 года №23 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» учетная норма общей площади жилого помещения для постановки малоимущих граждан на учет на получение жилого помещения по договору социального найма в администрации МОГО «Ухта» - 11 кв.метров на каждого члена семьи.
Поскольку на каждого из имеющих право пользования жилым помещением лиц приходится 47,5 : 6 = 7,9 кв.метров, что менее учетной нормы, постановлением администрации МОГО «Ухта» от 03.06.2010 года № 1314 «О принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья» Дымченко Д.В. принят на учет на получение социальных выплат.
Оспариваемым постановлением от 08.06.2016 года № 1442 «О снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий» Дымченко Д.В. с членами семьи Дымченко Е.В., Дымченко Н.Д., Дымченко А.Д. был снят с указанного учета на основании пп.5 п.7 ст.3 Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья», пп.6 п.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ, то есть в связи с выявлением уполномоченным органом в представленных гражданами документах сведений, послуживших основанием для принятия их на учет, но не соответствующих действительности, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет.
При этом, как усматривается из доводов ответчика, основанием для снятия истцов с учета является наличие в личной собственности Д.А. квартиры по адресу: ...., общей площадью 34,2 кв.метров.
Однако ответчиком каких – либо доказательств, свидетельствующих о наличии у истцов права пользования этим жилым помещением, находящимся в собственности брата истца Дымченко Д.В., а также того, что собственник является членом семьи истцов, суду не представлено; напротив, указанные обстоятельства опровергаются содержанием иска, объяснениями истцов, показаниями свидетелей Д.А., П.Н.
Сохранение за Д.А. права пользования жилым помещением, в котором проживают истцы, основанием для включения принадлежащего ему жилого помещения в состав жилых помещений, находящихся в пользовании истцов, не является, в связи с чем доводы администрации МОГО «Ухта» не основаны на законе и не могут быть приняты во внимание.
На иные обстоятельства к снятию с учета истцов ответчик не ссылался, и из материалов дела они не усматриваются. Нарушение же прав истцов, обеспеченных жильем менее учетной нормы, на улучшение жилищных условий, сомнений у суда не вызывает; в связи с этим оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене.
На основании п.2 ч.11 ст.2 Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» датой принятия на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья (далее - учет) считается для граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в Республике Коми до 1 марта 2005 года, - дата постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в Республике Коми. Постановлением главы администрации МО «Город Ухта» от 30.01.2004 года № 72 истец Дымченко Д.В. был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, и дата постановки на учет должна быть определена по дате подачи заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, то есть с 12.01.2004 года, что ответчиком не оспаривается.
При таких обстоятельствах требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Требования прокурора г.Ухты в интересах Дымченко Д.В., Дымченко Е.В., Дымченко А.Д., Дымченко Д.В. удовлетворить.
Признать незаконным постановление администрации МОГО «Ухта» от 08 июня 2016 года № 1442 «О снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий».
Обязать администрацию МОГО «Ухта» отменить постановление администрации МОГО «Ухта» от 08 июня 2016 года № 1442 «О снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий», восстановить Дымченко Д.В., Дымченко Е.В., Дымченко А.Д., Дымченко Д.В. на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «ветераны боевых действий» с 12.01.2004 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения 10 октября 2016 года.
Судья Ухтинского городского суда Е.Г. Берникова