Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-461/2021 от 28.10.2021

Кировский районный суд г. Махачкалы

судья Магомедов М.Г. Дело №12-653/2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Решение

по делу №21-461/2021

1 декабря 2021 года город Махачкала

Судья Верховного суда Республики Дагестан Гончаров И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу адвоката ФИО5ФИО4 на решение судьи Кировского районного суда г. Махачкалы от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ,

установил:

постановлением инспектора полка ДПС ГИБДД МВД по РД от <дата> ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере рублей.

Решением судьи Кировского районного суда г. Махачкалы от <дата> по жалобе защитника ФИО5ФИО4 названное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением, адвокат ФИО5ФИО4, подал жалобу в Верховный суд РД, в которой ставит вопрос об отмене решения судьи Кировского районного суда г. Махачкалы, как незаконного и необоснованного.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного заседания.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи Кировского районного суда г. Махачкалы является законным и обоснованным по следующему основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 1 ст. 12.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влекущая наложение штрафа на граждан от 500 до 800 рублей.

В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением ФИО1 РФ от <дата> , механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России или иных органах, определяемых ФИО1 РФ, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Правовые и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией самоходных машин и других видов техники, а также отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба регламентированы Федеральным законом от <дата> N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 5 указанного Закона гласит, что государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.

Из материалов дела следует, что ФИО5 являясь гражданином Российской Федерации, <дата> в 19 часов 30 минут на 453 км ФАД «Астрахань - Махачкала» управлял по доверенности транспортным средством марки КИА, не зарегистрированным в установленном порядке в ГИБДД, собственником которого является ФИО2.

Как установлено административным органом и следует из материалов дела, ФИО2 является гражданином Российской Федерации, который зарегистрирован по адресу: <адрес>, микрорайон Северный военный городок, .

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от <дата> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен, и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным ФИО1 РФ. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

Согласно свидетельству об учете транспортного средства, выданному полицией Республики Армения, собственником указанного автомобиля является ФИО2 Указанный автомобиль ввезен на территорию Российской Федерации в сентябре 2019 года и поставлен на учет в органах полиции Республики Армения.

Таким образом, указанное транспортное средство на день вынесения обжалуемого постановления на территории России находилось свыше 11 месяцев, в связи с чем, должно было быть зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о совершении ФИО5 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Доводы адвоката ФИО5ФИО4 изложенные в жалобе о том, что транспортное средство им было ввезено из Республики Армения в этой связи оно не подлежит регистрации на территории Российской Федерации, являются не состоятельными и основаны на неправильном применении действующего законодательства.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством России о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Согласно п. 3 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГГИБДД МВД РФ, (утв. постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.

Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

Согласно положений статьи 1 главы 1 Конвенции о дорожном движении (заключена в <адрес> в 1968 г.) транспортное средство считается находящимся в «международном движении», если оно: - принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное место жительства вне этого государства; - не зарегистрировано в этом государстве; - временно ввезено в него.

Таким образом, гражданин России, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одном из государств - членов ЕАЭС, на территории России, в соответствии с положениями Конвенции не может считаться участвующим в международном дорожном движении, если он не имеет постоянного места жительства в государстве регистрации данного транспортного средства.

Временный ввоз транспортных средств для личного пользования на территорию ЕАЭС регламентируется положениями статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс ЕАЭС). В отношении граждан государств - членов ЕАЭС под временным ввозом понимается ввоз ими на территорию ЕАЭС на срок не более 1 года транспортных средств, зарегистрированных в государствах, не являющихся членами ЕАЭС.

Следовательно, транспортные средства, состоящие на регистрационном чете в государствах-членах ЕАЭС, при ввозе на территорию Российской Федерации не могут рассматриваться в качестве временно ввозимых автомобилей.

Вместе с тем законодательством установлены исключения в данной части в отношении транспортных средств, временно ввозимых из Республики Армения на территорию других государств-членов ЕАЭС,

Так, в соответствии с пунктами 30-31, 35 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от <дата> (подписан в Минске, <дата>) автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после <дата> (дата подписания Договора о присоединении) по настоящее время и зарегистрированные в данном государстве, считаются для остальных государств - членов ЕАЭС иностранными товарами. В связи с чем, их временный ввоз на территорию Российской Федерации (без уплаты таможенных пошлин и налогов) возможен только лицами, постоянно проживающими в <адрес>. Ввоз и использование на территории Российской Федерации таких автомобилей гражданами России допускается только при условии их таможенного декларирования и уплаты соответствующих налогов и пошлин.

При таких обстоятельствах, учитывая, что автомобиль привезен в Республику Армения после <дата>, зарегистрирован и поставлен на учет в данном государстве, ввезен на территорию России, для постоянного личного пользования без ограничения срока, в связи с чем оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, не имеется.

Доводы адвоката ФИО5ФИО4 в жалобе направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о наличии административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ.

Административное наказание ФИО5 назначено в пределах санкции ч.1. ст. 12.1 КоАП РФ.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оснований для переоценки доказательств и фактических обстоятельств дела не имеется.

Совокупность перечисленных выше доказательств полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

При проверке дела в полном объеме существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые повлекли бы за собой отмену или изменение решения судьи, не имеется, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Оснований не согласиться с выводами судьи, не имеется, доводы жалобы подлежат отклонению.

С учетом изложенного судья приходит к выводу о том, что обжалуемое решение судьи Кировского районного суда г.Махачкалы от <дата> является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Кировского районного суда г.Махачкалы от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 12.1. КоАП РФ оставить без изменения, жалобу адвоката ФИО5ФИО4 – без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Дагестан И.А. Гончаров

21-461/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Ашурбеков Тимур Гасанбалаевич
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Судья
Гончаров Игорь Алексеевич
Статьи

ст.12.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--dag.sudrf.ru
28.10.2021Материалы переданы в производство судье
01.12.2021Судебное заседание
06.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее