Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-33/2023 от 31.08.2023

                                        Дело №5-33/2023

                             УИД- 75RS0014-01-2023-000233-96

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

30 октября 2023 года с. Красный Чикой

Судья Красночикойского районного суда Забайкальского края Рязанов А.И., при секретаре Перминовой О.О.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении глава сельского поселения «Жиндойское» Хлуднева К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации сельского поселения «Жиндойское»,

У С Т А Н О В И Л:

Заместителем старшего судебного пристава Красночикойского районного отделения судебных приставов УФССП Росси по Забайкальскому краю Малецкой О.Н. в отношении администрации сельского поселения «Жиндойское» составлен протокол № 41 от 24.04.2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, согласно которому администрацией сельского поселения «Жиндойское» не исполнен исполнительный документ – исполнительный лист Красночикойского районного суда Забайкальского края от 15.04.2021 по делу об обязании администрации сельского поселения "Жиндойское" оснастить территорию села Жиндокон сельского поселения "Жиндойское" искусственным источником наружного противопожарного водоснабжения - пожарным резервуаром, то есть содержащий требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

В судебном заседании глава сельского поселения «Жиндойское» Хлуднев К.Н. с протоколом об административном правонарушении не согласился, считает, что вины администрации сельского поселения «Жиндойское» в совершении административного правонарушения нет, в настоящее время пожарный резервуар объемом 60 куб. м. установлен в с. Жиндокон, решение исполнено. Возможности исполнения решения в инкриминируемый период у администрации Жиндойского сельского поселения не было в силу отсутствия бюджетных лимитов.

Заместитель старшего судебного пристава Красночикойского районного отделения судебных приставов УФССП Росси по Забайкальскому краю Малецкая О.Н., будучи надлежащим образом изхвещенной о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, ранее в судебном заседании полагала вину юридического лица установленной.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что решением Красночикойского районного суда от 15 апреля 2021 года по административному делу бездействие администрации сельского поселения «Жиндойское» в части не принятия мер по оснащению территории села Жиндокон сельского поселения «Жиндойское» искусственными источниками наружного противопожарного водоснабжения признано незаконным. Суд обязал Администрацию сельского поселения «Жиндойское» оснастить территорию села Жиндокон сельского поселения «Жиндойское» искусственным источником наружного противопожарного водоснабжения - пожарным резервуаром (л.д. 83-88).

Решение вступило в законную силу 18.05.2021.

28.05.2021 заместителем старшего судебного пристава Красночикойского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Малецкой О.Н. на основании исполнительного листа в отношении администрации сельского поселения «Жиндойское» возбуждено исполнительное производство , должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа с момента получения должником копии постановления.

16.07.2021 вынесено постановление о взыскании с администрации сельского поселения «Жиндойское» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей и установлен новый срок исполнения до 1 сентября 2021 года

19.08.2021 решением Красночикойского районного суда администрация сельского поселения «Жиндойское» освобождена от взыскания исполнительского сбора по постановлению от 16.07.2021.

29.04.2022 вынесено постановление об установлении должнику нового срока для исполнения требований исполнительного документа, до 01.07.2022.

Требования исполнительного документа во вновь установленный срок не исполнены.

Постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Красночикойского районного отделения судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю Малецкой О.Н. от 03.10.2022 администрация сельского поселения «Жиндойское» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

10.02.2023 вынесено постановление об установлении должнику нового срока для исполнения требований исполнительного документа, до 28.02.2023.

Требования исполнительного документа во вновь установленный срок не исполнены.

Указанное явилось основанием для составления 24 апреля 2023 г. заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава Красночикойского районного отделения судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю Малецкой О.Н. в отношении администрации сельского поселения «Жиндойское» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ,

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 27 сентября 2018 года N 2478-О отметил, что положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП РФ) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Согласно Бюджетному кодексу РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается (ст. 15), порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения для местного бюджета определяется муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования (ст. 187).

Согласно Уставу сельского поселения «Жиндойское», утвержденному решением Совета от 23 марта 2018 года № 95, в состав территории сельского поселения «Жиндойское» входит село Жиндокон (ст. 5), глава сельского поселения «Жиндойское» является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поселения, возглавляет местную администрацию (ст. 28). Исполнение расходных обязательств сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе в сельском поселении (ст. 42). Утверждение бюджета сельского поселения является исключительной компетенцией Совета сельского поселения (ч. 6 ст. 27).

Согласно Положению о бюджетном процессе сельского поселения «Жиндойское», утвержденному решением Совета сельского поселения от 21.03.2014 № 89, глава сельского поседения и администрация сельского поселения являются участниками бюджетного процесса в сельском поселении «Жиндойское», обладают полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Забайкальского края, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края и сельского поселения «Жиндойское» (статьи 2 и 3).

Администрация поселения вносит на рассмотрение в Совет поселения проект решения о бюджете поселения с документами и материалами не позднее 15 ноября текущего года (ст. 14), осуществляет исполнение бюджета (статья 19).

Совет сельского поселения рассматривает проект решения Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в течение 30 дней со дня его внесения в Совет администрацией сельского поселения и принимает одно из следующих решений: принять решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период; отклонить проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и вернуть его на доработку. В случае отклонения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку администрация сельского поселения в течение 3 рабочих дней дорабатывает его и вносит в Совет на повторное рассмотрение. При повторном внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет рассматривает его в течение 5 календарных дней со дня внесения (статья 16).

Исполнение бюджета по расходам осуществляется администрацией поселения, предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств (ст. 24).

Из протоколов заседаний Советов сельского поселения «Жиндойское» от 03.11.2021 и от 19.11.2021 , следует, что до 15 ноября 2021 года в Совет сельского поселения «Жиндойское» внесен проект решения о бюджете сельского поселения «Жиндойское» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы», который предусматривал ассигнования в размере 258530 рублей на устройство противопожарного резервуара. Указанный проект 03.11.2021 депутатами отклонен, направлен на доработку. 29.11.2021 принято решение о бюджете сельского поселения «Жиндойское» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы», которое бюджетные ассигнования на оснащение территории села Жиндокон сельского поселения «Жиндойское» искусственным источником наружного противопожарного водоснабжения - пожарным резервуаром не предусматривает.

Из протоколов заседаний Советов сельского поселения «Жиндойское» от 10.11.2022 и от 22.11.2022, решения Совета сельского поселения от 29.12.2022 следует, что до 15 ноября 2022 года в Совет сельского поселения «Жиндойское» внесен проект решения о бюджете сельского поселения «Жиндойское» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы», который предусматривал дефицит бюджета в размере 258530 рублей, обеспечиваемый бюджетным кредитом (приложение ), бюджетные ассигнования в размере 258530 рублей по разделу «Национальная безопасность» подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность». Указанный проект депутатами единогласно отклонен, направлен на доработку.

Решение Совета сельского поселения «Жиндойское» от 29.12.2022 «О бюджете сельского поселения «Жиндойское» на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы», бюджетные ассигнования, которые могут быть использованы на оснащение территории села Жиндокон сельского поселения «Жиндойское» искусственным источником наружного противопожарного водоснабжения - пожарным резервуаром, не предусматривает.

10.02.2023 (исх ), 16.02.2023 (исх. ) глава сельского поселения «Жиндойское» Хлуднев К.Н. обращался с ходатайствами к главе муниципального района «Красночикойский район с просьбой о выделении финансирования для устранения нарушений требований пожарной безопасности – устройство ямы и установку пожарной емкости в с. Жиндокон в размере 258 000,53 руб. С аналогичными ходатайствами обращался 20.02.2023 (исх ) к начальнику отдела ГО и ЧС Красночикойского района Б.А.Ф., 20.02.2023 (исх ) к председателю Комитета по финансам администрации муниципального района «Красночикойский район» Ш.И.А.

Судом в качестве доказательств принимаются ранее не предоставленные должностному лицу документы, так как глава администрации сельского поселения «Жиндойское» Хлуднев К.Н. пояснил, что в момент проведения проверки находился в отпуске, тем самым предоставив в ведение должностного лица не полный пакет документов. Доказательств обратного суду представлено не было.

16.02.2023 на ходатайство от 16.02.2023 главой муниципального района «Красночикойский район» Г.Е.А. был дан ответ, что финансовые средства на устройство ямы и установку пожарной емкости в с.Жиндокон, отсутствуют, ведется работа по привлечению финансовых средств для реализации указанного мероприятия.

15.02.2023 в ответ на ходатайство от 10.02.2023 председатель комитета по финансам администрации муниципального района «Красночикойский район» направил главе сельского поселения «Жиндойское» ответ о том, что выделить денежные средства в размере 258 000, 53 руб. на устранение нарушений не представляется возможным в связи с тяжелым финансовым положением района.

Исходя из письма от 09.03.2023 администрацией муниципального района «Красночикойский район» для реализации мероприятий по созданию источников наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с указанием исполняющего обязанности заместителя председателя Правительства Забайкальского края С.А.А. (исх. от 17.02.2023) на основании Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, которым предусмотрено выделение денежных средств из бюджета края на условиях софинансирования, у администрации сельского поселения «Жиндойское» запрошены документы, для обращения районной администрацией за выделением финансовой помощи из бюджета Забайкальского края.

Из обращений администрация муниципального района «Красночикойский район» от 21.03.2023, 11.04.2023, 12.05.2023 следует, что администрация муниципального района «Красночикойский район» обращалась к руководителю департамента ГО ПБ Забайкальского края Х.Р.А. с представлением полного, обосновывающего пакета документов на софинансирование, по вопросу выделения денежных средств на реализацию мероприятий по созданию источников наружного противопожарного водоснабжения. Также 22.02.2023 в Департамент ГО ПБ Забайкальского края обращался и сам глава сельского поселения «Жиндойское».

Письмом от 01.06.2023 глава муниципального района «Красночикойский район» уведомил, что сельскому поселению «Жиндойское» на строительство источника наружного противопожарного водоснабжения выделено софинансирование в рамках государственной программы «Защита населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах Забайкальского края» в размере 1204471,94 рублей.

Из пояснений главы администрации сельского поселения «Жиндойское» Хлуднева К.Н. следует, что стоимость работ по оборудованию источника наружного противопожарного водоснабжения возросла в связи с предъявляемым к нему требованиями, кроме того, формулировка «устройство ямы и пожарной емкости» в переписке обозначает оборудование источника наружного противопожарного водоснабжения, так как изначально предполагалась именно такая форма его обустройства.

Судья полагает, что при таких обстоятельствах администрация сельского поселения «Жиндойское» не имела реальной возможности исполнить требования по исполнительному листу Красночикойского районного суда Забайкальского края от 15.04.2021 по делу до 28.02.2023, поскольку не вправе принимать бюджетные обязательства за пределами лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных Советом сельского поселения при принятии решения о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. При этом главой сельского поселения «Жиндойское», возглавляющим местную администрацию, в сроки, установленные бюджетным законодательством, предпринимались надлежащие меры по выделению администрации сельского поселения «Жиндойское» соответствующего финансирования, однако необходимые денежные средства не были выделены.

     Также установлено, что 14 августа 2023 года между администрацией сельского поселения «Жиндойское» и ООО «ПрофСервис» заключен муниципальный контракт , предметом которого было выполнение работ по строительству источника наружного противопожарного водоснабжения в с.Жиндокон. Срок окончания выполнения работ – 30 сентября 2023 года.

В настоящее время, согласно акту о приемке выполненных работ от 04.09.2023, работы по строительству источника наружного противопожарного водоснабжения с.Жиндокон, выполнены, акт подписан сторонами контракта. Стоимость выполненных работ составила 1 204 471,94 рубля.

Таким образом, в настоящее время решение Красночикойского районного суда от 15 апреля 2021 года по административному делу фактически исполнено.

При таком положении, учитывая, что должником были предприняты меры, направленные на получение бюджетных средств для исполнения требований исполнительного документа, однако указанные меры оказались безрезультатными, а так же то, что в настоящее время решение суда фактически исполнено, суд полагает, что имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2.1 ░░.17.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 24.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                             ░.░.░░░░░░░

5-33/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииВ случае, если во время производства по делу об АП будет установлено, что … должностным лицом органа … вносилось или направлялось … предложение о выделении бюджетных ассигнований …
Ответчики
Администрация сельского поселения "Жиндойское"
Суд
Красночикойский районный суд Забайкальского края
Судья
Рязанов Алексей Игоревич
Дело на сайте суда
chikoy--cht.sudrf.ru
31.08.2023Передача дела судье
31.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
02.10.2023Рассмотрение дела по существу
12.10.2023Рассмотрение дела по существу
30.10.2023Рассмотрение дела по существу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее