Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-256/2024 от 17.04.2024

Дело № 5-256/2024

59RS0007-01-2024-004441-93

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                                                                            17 апреля 2024 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Трошева Ю.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Труновой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Труновой ФИО5, <данные изъяты>, ранее привлекавшейся к административной ответственности,

установил:

16 апреля 2024 года в 12.32 час. Трунова О.В., находившаяся в общественном месте по адресу: г.Пермь, ул. <адрес> с признаками опьянения: резкий запах алкоголя изо рта, невнятная речь, шаткая походка, не выполнила законное требование сотрудника полиции, исполняющего служебные обязанности по охране общественного порядка, а именно, отказалась пройти медицинское освидетельствование на предмет опьянения в ГБУЗ «Пермский краевой наркологический диспансер» г. Перми на основании ст. 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

В судебном заседании Трунова О.В. вину в совершении вменяемого правонарушения признала в полном объеме, в содеянном раскаялась, дополнительно пояснила, что инвалидом 1 и 2 группы не является, имеет хроническое заболевание, в состоянии беременности не находится, военнообязанной не является, на иждивении никого не имеет, имеет постоянный доход от неофициального трудоустройства.

Исследовав материалы дела, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» в обязанности сотрудников полиции входит, в том числе: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

На основании ст. 13 указанного выше закона сотрудник полиции вправе: доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 27.12.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Согласно пунктам 3 и 4 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Труновой О.В. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены все обстоятельства совершения административного правонарушения; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ; рапортами сотрудников полиции ФИО3 и ФИО4, которыми подтверждается, что 16 апреля 2024 года в 12:32 час. Трунова О.В., находясь по адресу: <адрес>, каб. 113, с признаками опьянения, а именно: резкий запах алкоголя изо рта, невнятная речь, шаткая походка, отказалась пройти медицинское освидетельствование на предмет опьянения в ГБУЗ «<адрес>вой наркологический диспансер» <адрес>, тем самым не выполнила законное требование сотрудника полиции, исполняющего служебные обязанности по охране общественного порядка; и другими материалами дела.

Оснований сомневаться и не доверять представленным в суд доказательствам не имеется, они согласуются между собой и взаимно дополняют друг друга, отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности для разрешения дела. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона судьей не установлено. Законность требований сотрудников полиции сомнений у судьи не вызывает.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья квалифицирует действия Трунова О.В. по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть неповиновение законному требованию сотрудников полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и исполнением служебных обязанностей.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья признает раскаяние в содеянном, признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья признает судья признает повторное совершение Труновой О.В. однородного правонарушения, так как Трунова О.В. ранее на основании постановления от 23.05.2023 года привлекалась к административной ответственности по главе 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление вступило в законную силу, 03.06.2023 года, штраф уплачен 23.05.2023 года.

При назначении Труновой О.В. наказания судья, учитывая характер совершенного ею административного правонарушения, степень его общественной опасности, отношение Труновой О.В. к содеянному, наличие смягчающих и отягчающего административную ответственность обстоятельств, данные о личности виновной, её состояние здоровья, а именно наличие хронического заболевания, имущественное и семейное положение, судья приходит к выводу, что цель административной ответственности по предупреждению совершения новых правонарушений может быть достигнута при назначении Труновой О.В. наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

постановил:

признать Трунову ФИО6, <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель - <данные изъяты>

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 6, к.310.

Неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления в соответствии с ч. 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление в течение 10 суток со дня получения его копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья:                                                          Ю.В. Трошева

5-256/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Трунова Ольга Владимировна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Трошева Юлия Владимировна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
17.04.2024Передача дела судье
17.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
17.04.2024Рассмотрение дела по существу
17.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
02.05.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее