Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-518/2021 от 02.09.2021

Дело № 5-518/2021

УИД 21RS0021-01-2021-003160-66

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 сентября 2021 года                 город Новочебоксарск

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Т.Г. Кондакова, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ИП С., ОГРНИП , ИНН ,

установил:

ИП С. на 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, осуществляя деятельность в торговом павильоне «Фрукты - Сухофрукты» по адресу: <адрес>, нарушил пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.5, 8.2, 9.2, 9.5, 8.6, 10.4, 10.1, 5.8, 10.2 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», указанные нарушения создают действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

ИП С., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представитель Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии) в судебное заседание не явился, направил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело без участия представителя, привлечь ИП С. к административной ответственности за совершенное административное правонарушение и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Статья 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) устанавливает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Согласно статье 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из важнейших правовым механизмов реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (статьи 41, 42 Конституции Российской Федерации).

Отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ), который направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

Статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическими требованиями признаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

Согласно статьям 8, 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (статья 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2020 № 36 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».

Согласно пунктам 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» стационарные торговые объекты должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений. При отсутствии централизованных систем водоснабжения и водоотведения, а также невозможности использования централизованных систем водоснабжения работа торговых объектов допускается при условии организации нецентрализованного водоснабжения и водоотведения и (или) систем автономного водоснабжения и водоотведения.

Вода, используемая из систем централизованного и нецентрализованного водоснабжения, должна отвечать требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Собственный источник водоснабжения должен отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к источникам водоснабжения для питьевого назначения.

При отсутствии в стационарных торговых объектах горячего централизованного водоснабжения допускается установка водонагревающих устройств.

При отсутствии возможности подключения к централизованной системе водоотведения стационарные торговые объекты допускается оборудовать внутренней канализационной сетью при условии устройства локальных очистных сооружений. Не допускается сброс неочищенных сточных вод в открытые водоемы, поглощающие колодцы и на прилегающую к ним территорию. При отсутствии централизованных и локальных очистных сооружений водоотведение стоков допускается осуществлять в водонепроницаемую емкость, с последующим вывозом стоков на очистные сооружения или сливные станции автотранспортом, предназначенным для транспортирования сточных вод.

Для работников торговых объектов должны быть предусмотрены туалеты, раковины для мытья рук с подводом горячей и холодной воды со смесителем. Туалеты для посетителей (при наличии) должны быть оборудованы отдельно от туалетов для работников торговых объектов (пункт 5.8 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»).

Подготовка к реализации, взвешивание и упаковка непереработанной пищевой продукции должна производиться раздельно от пищевой продукции, готовой к употреблению (в специальных отделах или секциях, или на отдельных весах). Персонал, осуществляющий уборку производственных и служебных помещений, и подсобные рабочие не должны привлекаться для подготовки пищевой продукции к продаже (пункт 8.2 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»).

Допускается реализовывать вразвес пищевую продукцию, поступившую от производителей в потребительской упаковке или транспортной таре, при условии наличия раковин для мытья используемого торгового инвентаря и мытья рук, а также с учетом соблюдения требований к информации о сроках годности и условиях хранения (пункт 8.6 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»).

Торговые палатки, киоски, торговые павильоны и другие сооружения должны быть обеспечены раковинами для мытья рук, с учетом подведения воды в соответствии с пунктом 3.1 Правил. В нестационарных торговых объектах, реализующих непродовольственные товары и упакованную нескоропортящуюся пищевую продукцию, в которых отсутствуют раковины, могут использоваться кожные антисептики. Нестационарные торговые объекты, в том числе и при организации ярмарок, должны размещаться в местах, расположенных на расстоянии не более 100 м от туалета (пункт 9.2 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»).

Реализация хлеба, кондитерских и хлебобулочных изделий должна осуществляться в упакованном виде. Для организации отпуска горячих готовых кулинарных изделий должны использоваться изотермические или подогреваемые емкости, тележки, внутренняя поверхность которых должна быть выполнена из моющихся и нетоксичных материалов. Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается (пункт 9.5 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»).

Согласно пунктам 10.1, 10.2, 10.4 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» на территориях торговых объектов хозяйствующими субъектами должна проводиться ежедневная уборка. Уборка с использованием дезинфицирующих средств должна проводиться не реже 1 раз в месяц. Во всех помещениях ежедневно должна проводиться влажная уборка с применением моющих средств. Уборка торгового зала проводится ежедневно в конце рабочего дня с применением моющих средств. В туалетах уборка ежедневно должна проводиться с применением моющих и дезинфицирующих средств. Твердые коммунальные и иные отходы (далее - отходы) должны собираться в мусоросборники, установленные на площадках с твердым покрытием. Накопление и транспортирование отходов должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашгской Республике - Чувашии в г. Новочебоксарск поступило обращение по вопросу нарушения ИП С. требований санитарного законодательства, а именно в торговом павильоне, расположенном по адресу: <адрес>, нарушаются требования к последовательности (поточности), исключающей встречные или перекрестные потоки неупакованной непереработанной и готовой к употреблению пищевой продукции, отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены персонала, отсутствует водоснабжение и водоотведение, нарушаются требования к содержанию территории, помещений, инвентаря и оборудования, отсутствует туалет для персонала.

На основании поступившего обращения органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, была проведена проверка деятельности ИП С., в ходе которой было установлено, что на 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в торговом павильоне «Фрукты-Сухофрукты» ИП С., расположенном по адресу: <адрес>:

- стационарный торговый объект не оборудован централизованными системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений, также стационарный торговый объект не оборудован системой нецентрализованного водоснабжения и водоотведения и (или) системой автономного водоснабжения и водоотведения, не обеспечены доставка автотранспортом питьевой воды и оборудование устройств приема, хранения и расхода воды, что является нарушением пункта 3.1 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»;

- со слов продавца, в торговом павильоне используется вода из пятилитровых пластиковых бутылей, которые наполняются из водопроводного крана ТД «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, при этом не представлены документы, подтверждающие, что используемая вода отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде; отсутствует договор на поставку воды питьевой; отсутствуют условия для обработки моющими и дезинфицирующими средствами внутренней поверхности емкостей для хранения и расхода питьевой воды после использования, внутренняя поверхность используемых бутылей не моется и не дезинфицируется, что является нарушением пунктов 3.1, 3.2 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»;

- стационарный торговый объект не оборудован централизованным горячим водоснабжением, не установлены водонагревающие устройства, что является нарушением пункта 3.3 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»;

- стационарный торговый объект не подключен к централизованной системе водоотведения, не оборудован внутренней канализационной сетью с локальными очистными сооружениями, ИП С. не организовано водоотведение стоков в водонепроницаемую емкость с последующим ввозом стоков на очистные сооружения или сливные станции автотранспортом, предназначенным для транспортирования сточных вод. Использованная вода, со слов продавца, выливается в канализацию ТД «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, при этом договор на вывоз сточных вод не предоставлен, что является нарушением пункта 3.5 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»;

- продавец торгового павильона, привлекаемый к подготовке пищевой продукции к продаже, осуществляет уборку производственных помещений, что является нарушением пункта 8.2 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»;

- индивидуальным предпринимателем не обеспечены условия для соблюдения личной гигиены персонала, а именно: торговый павильон не обеспечен раковиной для мытья рук персонала, что является нарушением пункта 9.2 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»;

- осуществляется продажа населению бахчевых культур - арбузов частями (в нарезку), что является нарушением пункта 9.5 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»;

- отсутствуют условия мытья инвентаря (совки, контейнеры, разделочный нож), что является нарушением пункта 8.6 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»;

- уборка в торговом павильоне проводится без применения моющих средств, что является нарушением пункта 10.4 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»;

- дезинфицирующие средства в торговом павильоне отсутствуют, уборка проводится без применения дезинфицирующих средств, что является нарушением пункта 10.1 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»;

- туалет для персонала в торговом павильоне не оборудован, договор на предоставление туалета персонала не предоставлен, что является нарушением пункта 5.8 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»;

- на вывоз мусора договор не представлен, что не соответствует требованиям пункта 10.2 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы (оценки) от ДД.ММ.ГГГГ.

Совершенное ИП С. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.

Таким образом, материалы дела подтверждают событие, состав административного правонарушения, вину ИП С. в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.

Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

ИП С. не опровергнуты факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований, выявленные в ходе проверки, более того, они подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, подтверждающих наличие в его действиях состава (в том числе вины) административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 6.4 КоАП РФ.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется. Характер совершенного правонарушения не позволяет сделать вывод о его малозначительности. В данном случае нарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами обязательный порядок общественных отношений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и носит существенный характер, поскольку, в конечном итоге, влияет на жизнь и здоровье граждан.

При назначении наказания суд в соответствии со статьями 4.1- 4.3 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП С., по делу не установлено.

Учитывая, что совершенное ИП С. нарушение санитарных требований может привести к негативным последствиям, угрожающим здоровью и жизни людей, суд приходит к выводу о назначении ИП С. административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.

При этом суд полагает, что назначение ИП С. наказания в виде административного штрафа не будет способствовать достижению установленных статьей 3.1 КоАП РФ целей административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

ИП С. (ОГРНИП , ИНН , дата присвоения ОГРНИП ДД.ММ.ГГГГ), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ИП С. административное наказание в виде административного приостановления деятельности по адресу: <адрес>, торговый павильон «Фрукты-Сухофрукты», на срок 30 (тридцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В соответствии с частью 3 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.

Судья                                                                                   Т.Г. Кондакова

5-518/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Степанов Илья Александрович
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
Судья
Кондакова Т.Г.
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
novocheboksarsky--chv.sudrf.ru
02.09.2021Передача дела судье
06.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.09.2021Рассмотрение дела по существу
27.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее