Дело № 5-1130/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 декабря 2021 года город Елец Липецкая область
Судья Елецкого городского суда Липецкой области Генова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Яковлевой Ольги Валентиновны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Ельца Липецкой области, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: N... ИНН №***, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Должностным лицом заместителем директора по поисково-спасательной службы МБУ «Аварийно-спасательной службы» города Ельца Ляленко О.А. 02.11.2021 составлен протокол №9 об административном правонарушении в отношении ИП Яковлевой О.В., из которого следует, что 02.11.2021 в 13 час. 45 мин, в помещениях магазина мебели «Приоритет», по адресу: N..., ИП Яковлева О.В, осуществляла предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в нарушение постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области», а именно: в помещениях магазина у продавца отсутствовала маска на лице, закрывающая нос и рот; в помещениях магазина используется многоразовая посуда и столовые приборы для питания работников без обработки в специальных моечных машинах с температурой не менее 65 градусов цельсия или ручной обработки не менее 90 минут при той же температуре; в помещениях магазина не соблюдается запрет на прием пищи на рабочем месте; в помещениях магазина рабочее место не оборудовано прозрачным ограждением (экраном) для снижения риска заражения от посетителей; в помещениях магазина не применяются бактерицидные лампы.
ИП Яковлева О.В. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994г. N68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Конкретные правила поведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г. № 417.
Подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 данных Правил предусматривает, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В подпунктах "б", "в" пункта 6 Правил, указано, что в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях; проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994г. N68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно п.1 распоряжения администрации Липецкой области от 10 марта 2020 г. №102-р «О введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области», на территории Липецкой области от 10 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу п.1.5 Постановления администрации Липецкой области 26 марта 2020 года №159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» все работодатели, осуществляющие деятельность на территории Липецкой области обязаны обеспечить осуществление мероприятий, указанных в приложении 4 к настоящему постановлению, а именно:
1. Обработку рук кожным антисептиком при входе работников в организацию.
2. Измерение температуры бесконтактным или контактным (с последующим обеззараживанием) способом при входе в организацию, а также не реже 1 раза в 6 часов в течение рабочего дня, с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и признаками инфекционного заболевания.
3. Нахождение работников в медицинских масках, закрывающих нос и рот, ношение одноразовой маски или многоразовой маски без процедуры ее дезинфекции не более 2-х часов.4. Влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств, а также проветривание помещения не реже 1 раза в 2 часа.
5. Взаимодействие работников с гражданами на расстоянии не менее 1,5 метров, нанесение соответствующей разметки на пол и стены помещений.
6. При использовании многоразовой посуды и столовых приборов для питания работников обеспечение ее обработки в специальных моечных машинах с температурным режимом не менее 65 градусов Цельсия или ручной обработки не менее 90 минут при той же температуре.
7. Соблюдение запрета приема пищи на рабочих местах.
8. Выделение отдельного помещения для приема пищи с раковиной для мытья рук, холодной и горячей водой.
9. Размещение рабочих мест работников на удалении друг от друга не менее 3-х метров (при наличии возможности).
10. Оборудование рабочих мест прозрачными ограждениями (экранами) для снижения риска заражения от посетителей (при наличии возможности).
11. Применение в помещениях бактерицидных ламп (при наличии возможности).
В силу п.1.6 Постановления администрации Липецкой области 26 марта 2020 года №159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» постановлено обязать органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Яковлева О.В. является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 03.11.2021.
В судебном заседании установлено, что 02.11.2021 в 13 час. 45 мин, в помещениях магазина мебели «Приоритет», по адресу: N... ИП Яковлева О.В, осуществляла предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в нарушение постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области», а именно: в помещениях магазина у продавца отсутствовала маска на лице закрывающая нос и рот; в помещениях магазина используется многоразовая посуда и столовые приборы для питания работников без обработки в специальных моечных машинах с температурой не менее 65 градусов цельсия или ручной обработки не менее 90 минут при той же температуре; в помещениях магазина не соблюдается запрет на прием пиши на рабочем месте; в помещениях магазина рабочее место не оборудовано прозрачным ограждением (экраном) для снижения риска заражения от посетителей; в помещениях магазина не применяются бактерицидные лампы.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств по делу: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 02.11.2021; протоколом об административном правонарушении №9 от 02.11.2021, видеоматериалами, иными материалами дела об административном правонарушении, объяснениями Яковлевой О.В., которая указала, что с нарушениями согласна.
Принимая во внимание представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что при осуществлении деятельности индивидуальным предпринимателем Яковлевой О.В. в магазине мебели «Приоритет» по адресу: Липецкая обл, г. Елец, ул. Королева, д. 1, не выполнены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть ИП Яковлева О.В. нарушила Постановления главы администрации Липецкой области от 26.03.2020 года №159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области». Выявленные нарушения могут повлечь за собой угрозу распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области, а так же ставят под угрозу жизнь и здоровье населения. Доказательств невозможности исполнить требования постановления губернатора по всем указанным в протоколе нарушениям, представлено не было.
Указанные в протоколе нарушения свидетельствуют о бездействии ИП Яковлевой О.В. и образуют объективную сторону вмененного ему правонарушения.
Противоречий вышеуказанные доказательства не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами, в связи с чем, виновность ИП Яковлевой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Вину ИП Яковлева О.В. в совершении административного правонарушения судья находит полностью установленной и доказанной. Срок давности привлечения ИП Яковлевой О.В. к административной ответственности не истек.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины. На момент составления протокола об административном правонарушении указанные в нем нарушения устранены, что подтверждается фотоматериалами.
В рамках данного дела судьей было установлено отсутствие доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, ИП Яковлевой О.В. Ранее к административной ответственности ИП Яковлева О.В. не привлекалась.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Руководствуясь положениями статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, характера совершенного правонарушения, его общественной опасности, наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствия отягчающих обстоятельств, принимая во внимание, что ранее ИП Яковлева О.В. не привлекалась к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, судья считает возможным назначить ей административное наказание в виде предупреждения, что соответствует санкции, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не противоречит положениям статьи 3.4 КоАП РФ
Судья полагает, что такое наказание будет отвечать целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Яковлеву Ольгу Валентиновну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Генова О.В.