Постановление по делу № 13а-35/2022 от 09.02.2022

Производство №13а-35/2022

(Административное дело № 2а-32/2021)

УИД: 28RS0012-01-2021-000010-74

Определение

О предоставлении отсрочки исполнения решения суда

17 февраля 2022 года                                                 п. Магдагачи

                                                                                                                Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Качаловой Ю.В.,

при секретаре Барковой Я.В.,

с участием:

представителя администрации пгт Магдагачи – Почекаевой Ю.А., действующей на основании доверенности от 17 июня 2021 г.,

помощника прокурора Магдагачинского района Амурской области Чимитдоржиева А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области об отсрочке исполнения решения Магдагачинского районного суда от 28 января 2021 года по административному делу № 2а-32/2021 по административному иску прокурора Магдагачинского района Амурской области, заявленному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер к проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения, о возложении обязанности провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения,

установил:

решением Магдагачинского районного суда Амурской области от 28 января 2021 года по административному делу № 2а-32/2021, по административному исковому заявлению прокурора Магдагачинского района Амурской области, заявленному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер к проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения, о возложении обязанности провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения - исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Признано незаконным бездействие администрации пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области по непринятию мер к проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения.

На администрацию пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области возложена обязанность в течение 6 (шести) месяцев после вступления решения суда в законную силу провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения, заключить концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения, водоотведения после проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения.

Определением Магдагачинского районного суда от 7 декабря 2021 г. администрации пгт Магдагачи предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 30 января 2022 г.

09 февраля 2022 г. от администрации пгт Магдагачи вновь поступило заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения Магдагачинского районного суда от 28 января 2021 года на срок до 31 мая 2022 года. В обоснование заявления должник приводит доводы о том, что за период с 16.09.2021 по 23.11.2021 во исполнение решения должником осуществляются следующие мероприятия: 30.09.2021 направлен запрос руководителю ООО «<данные изъяты>» о предоставлен6ии пакета документов, для заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и предоставления его в Министерство ЖКХ Амурской области; 30.09.2021 направлен запрос руководителю ООО «<данные изъяты>» о предоставлении пакета документов, для заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества муниципального образования пгт Магдагачи во исполнение постановления Правительства РФ от 13.05.2013 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»; 29.09.2021 направлено согласование регулирования тарифов с приложением к заявлению в Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области; 13.10.2021 в адрес администрации поступил запрос из Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области о необходимости предоставления недостающих сведений; 12.11.2021 направлен запрос директору ООО «<данные изъяты>» о предоставлении значения долгосрочных параметров регулирования в сфере водоснабжения по пер. Овражный на 2021 год; 19.11.2021 направлен пакет документов в Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области. Администрацией пгт Магдагачи составлен план по заключению концессионного соглашения на объекты водоснабжения и водоотведения, в котором прописаны сроки исполнения заключения данного концессионного соглашения. 07 февраля 2022 г. проект концессионного соглашения направлен для согласования в министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, а уже после согласования в министерстве всеми отделами, администрация пгт Магдагачи готовит пакет документов для объявления конкурса.

Таким образом, администрацией пгт Магдагачи принимаются все возможные меры для исполнения судебного решения от 28.01.2021, однако, исполнить его не представляется возможным в связи с исключительными обстоятельствами.

Исполнить судебное решение будет возможно в срок до 31.05.2022.

В судебном заседании представитель администрации пгт Магдагачи – Почекаева Ю.А. настаивала на удовлетворении заявления в полном объеме. В дополнении пояснила, что процедура заключения концессионного соглашения носить долгосрочный характер.

В судебном заседании помощник прокурора Магдагачинского района – Чимитдоржиев А.Г. возражал относительно удовлетворения заявления администрации пгт Магдагачи о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, полагая, что обстоятельства, изложенные в заявлении администрации пгт Магдагачи о предоставлении отсрочки, не носят исключительный характер.

Судебный пристав-исполнитель ОСП по Магдагачинскому району в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения поставленного перед судом вопроса извещены, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в их отсутствие – суду не заявили.

Согласно ч.2 ст.358 КАС РФ заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта, об изменении способа и порядка его исполнения рассматривается судом в течение десяти дней со дня поступления заявления в суд в судебном заседании с извещением взыскателя, должника и судебного пристава-исполнителя. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения заявления.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, в части, необходимой для решения поставленного вопроса, суд приходит к следующему.

Согласно ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст.16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 358 КАС РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Согласно ст. 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Исходя из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в Постановлении от 10 октября 2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», основанием для предоставления отсрочки исполнения судебного решения (исполнительного документа) является наличие исключительных обстоятельств, затрудняющих его исполнение и препятствующих совершению исполнительных действий.

Таким образом, основания для отсрочки либо рассрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления, должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" по смыслу положений статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.

Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей, и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

В обоснование доводов о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, администрация пгт Магдагачи ссылается на невозможность исполнения решения в связи с длительностью процедуры согласования необходимых документов.

Концессионное соглашение может заключаться по результатам конкурса (в соответствии со ст. ст. 21 - 36 Закона о концессионных соглашениях) или без проведения конкурса (в соответствии со ст. 37 Закона о концессионных соглашениях).

Конкурс может быть открытым, когда заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица, и закрытым - в этом случае заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.

Заключение концессионного соглашения в рамках конкурса состоит из следующих этапов:

- принятия решения о заключении концессионного соглашения;

- опубликования сообщения о проведении конкурса;

- представления заявок на участие в конкурсе;

- вскрытия конвертов с заявками;

- предварительного отбора участников конкурса;

- представления конкурсных предложений;

- вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;

- рассмотрения и оценки конкурсных предложений;

- принятия решения об определении победителя конкурса;

- опубликования сообщения о результатах проведения конкурса;

- заключения концессионного соглашения.

Материалами дела установлено, что администрацией пгт Магдагачи руководителю ООО «Энергия Движения» направлялись запросы о предоставлении пакета документов в связи с проведением открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения; в Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области направлено письмо о согласовании метода регулирования цен и тарифов в сфере теплоснабжения и водоснабжения; директору ООО «ФАВОРИТ» направлен запрос о предоставлении значения долгосрочных параметров регулирования в сфере водоснабжения по пер. Овражный на 2021 год.

07 февраля 2022 г. проект концессионного соглашения направлен для согласования в министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.

Таким образом, принимая во внимание, что должник (заявитель) не уклоняется от исполнения решения суда, предпринимает все необходимые меры для исполнения решения суда, значительность затрат, времени, необходимого для согласования необходимых документов, суд находит возможным предоставить отсрочку исполнения решения суда от 28 января 2021 года - до 31 мая 2022 года.

Указанный срок, по мнению суда, является разумным, не приведет к нарушению прав взыскателя на исполнение судебного акта в разумные сроки, позволит обеспечить баланс интересов должника и взыскателя, и не будет противоречить общим целям правосудия и исполнительного производства.

Руководствуясь ст. ст. 198-199, 358 КАС РФ, суд

определил:

заявление администрации пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области об отсрочке исполнения решения Магдагачинского районного суда от 28 января 2021 года по административному делу № 2а-32/2021, – удовлетворить.

Предоставить администрации пгт Магдагачи Магдагачинского района отсрочку исполнения решения Магдагачинского районного суда от 28 января 2021 года по административному делу № 2а-32/2021 по административному иску прокурора Магдагачинского района Амурской области, заявленному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер к проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения, о возложении обязанности провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения, на срок до 31 мая 2022 года.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в пятнадцатидневный срок со дня вынесения.

Председательствующий                                     Ю.В. Качалова

1версия для печати

13а-35/2022

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
Администрация пгт. Магдагачи
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
09.02.2022Материалы переданы в производство судье
09.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
15.03.2022Материал оформлен
15.03.2022Материал передан в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее