Дело № 5 – 34/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
1 марта 2022 года пгт Эгвекинот
Судья Иультинского районного суда Чукотского автономного округа Пеннер И.А., с участием старшего помощника прокурора Иультинского района Чукотского автономного округа Жеребцовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.5 Закона Чукотского автономного округа от <...> № <...>-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе» (далее – Закон № <...>-ОЗ), в отношении должностного лица – начальника Управления финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот Шпак А. В.,
у с т а н о в и л:
должностное лицо – начальник Управления финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот Шпак А.В. допустила нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа повлекшее непредоставление такой услуги заявителю, при следующих обстоятельствах.
Начальник Управления финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот Шпак А.В., являясь должностным лицом органа местного самоуправления, <...>, находясь по адресу: <...>, пгт Эгвекинот, <...>, Чукотский автономный округ, в нарушение статей 5, 6 Федерального закона от <...> № 210-ФЗ «О порядке предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ), статьи 2 Федерального закона от <...> № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 119-ФЗ), пункта 2.8.3 Административного регламента Управления финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам земельных участков, находящихся в границах городского округа Эгвекинот, в безвозмездное пользований, утвержденного постановлением Главы городского округа Эгвекинот от <...> № <...>-пг (далее – Административный регламент) отказала гражданину Потерпевший №1 в предоставлении муниципальной услуги о предоставлении ему земельного участка площадью 727,6 кв.м., расположенного на территории Чукотского автономного округа в Шмидтовском кадастровом округе (п. Мыс Ш.), с учётным номером кадастрового квартала 87:03:040002, что повлекло непредоставление такой услуги заявителю, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 Закона № <...>З.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шпак А.В., извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представив заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. Вину в совершении административного правонарушения признает, в содеянном раскаивается.
Потерпевший Потерпевший №1, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Участвующий в деле прокурор Жеребцова Е.А. в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Шпак А.В. поддержала в полном объеме.
На основании части 2 статьи 25.1, части 3 статьи 25.2 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и, выслушав участвующего в деле прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 9.5 Закона № <...>-ОЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти Чукотского автономного округа, органа местного самоуправления, работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг, работником муниципального учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению муниципальных услуг, порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, повлекшее непредоставление такой услуги заявителю либо предоставление ее заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регламентированы Федеральным законом № 210-ФЗ.
Под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, исходя из пункта 2 статьи 2 данного Федерального закона № 210-ФЗ, понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от <...> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ заявителям гарантировано право на получение муниципальной услуги в соответствии с стандартом ее предоставления.
В силу пунктов 1, 4 части 1 статьи 6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять их в соответствии с административными регламентами; исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
На основании пункта 17 статьи 1 Федерального закона № 119-ФЗ Чукотский автономный округ отнесен к субъектам Российской Федерации, на которых гражданам Российской Федерации могут предоставляться земельные участки в соответствии с названным законом.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона № 119-ФЗ установлено, что гражданину на основании его заявления однократно может быть предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный на территории одного из указанных в статье 1 настоящего Федерального закона субъектов Российской Федерации (далее - земельный участок), площадь которого не превышает одного гектара.
Законами субъектов Российской Федерации, указанных в пунктах 1, 4 - 6, 8 - 10, 12, 14, 15 и 17 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут быть определены территории, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 2 указанного Федерального закона).
В соответствии с пунктом 23 статьи 7 Федерального закона № 119-ФЗ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование в случае, если испрашиваемый земельный участок является земельным участком, который не может быть предоставлен в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Исходя из положений пунктов 5 части 1 статьи 23 Устава городского округа Эгвекинот, следует, что Управление финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот (далее – Управление) входит в структуру органов местного самоуправления.
Решением Совета депутатов И. муниципального района от <...> № <...> утверждено Положение об Управлении (далее Положение), пунктом 1.1 которого определено, что Управление является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляющим про ведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в городском округе и координирующим деятельность иных исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления городского округа Эгвекинот, а также подведомственных им предприятий и учреждений по вопросам составления и исполнения бюджета городского округа, целевого и эффективного использования бюджетных средств, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе в сфере земельных отношений.
Из пункта 1.7 Положения следует, что в своей деятельности Управление финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот руководствуется, в числе прочих, постановлениями и распоряжениями Главы городского округа Эгвекинот.
Абзацем 46 пункта 3.3 Положения к функциям Управления финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот отнесено осуществление иных, не предусмотренных данным Положением, полномочий в сфере имущественных и земельных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
Постановлением Главы городского округа Эгвекинот от <...> № <...>-ПГ утвержден Административный регламент Управления по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам земельных участков, находящихся в границах городского округа Эгвекинот, в безвозмездное пользование».
Указанный Административный регламент регламентирует вопросы, связанные с осуществлением Управлением полномочий по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории городского округа Эгвекинот Чукотского автономного округа, в рамках Федерального закона № 119-ФЗ (п. 1.1 Административного регламента).
Пунктом 2.2 Административного регламента установлено, что муниципальную услугу «Предоставление гражданам земельных участков, находящихся в границах городского округа Эгвекинот, в безвозмездное пользование» предоставляет Управление финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот. Таким образом, с учетом приведенных выше положений федерального и местного законодательства, Управление финансов экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот, является органом местного самоуправления городского округа Эгвекинот, уполномоченным на предоставление названной выше муниципальной услуги.
Согласно пункту 2.3 Административного регламента результатом предоставления указанной муниципальной слуги является либо заключение договора безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в границах городского округа Эгвекинот, и его направление в органы Росреестра для государственной регистрации права, либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.
Пунктом 2.8.3 Административного регламента определен исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в случае, если испрашиваемый з6емельный участок является земельным участком, который не может быть предоставлен в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона № 199-ФЗ (п.п. 24 п. 2.8.3).
Как следует из пункта 3.4.8 Административного регламента, письмо Управления финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот об отказе заявителю в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование подписывается начальником указанного Управления или лицом, его замещающим.
Законом Чукотского автономного округа от <...> № <...>З «О территориях, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ» (далее – Закон № <...>З) определены территории Чукотского автономного округа, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование, в том числе, в соответствии с пунктом 12 Перечня п. Мыс Ш..
Решением суда Чукотского автономного округа от <...> по делу № <...>а-6/2021 пункт 12 Перечня территорий Чукотского автономного круга, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование, в соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ (приложение к Закону Чукотского автономного округа от <...> № <...>З «О территориях, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ) признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от <...> решение суда Чукотского автономного округа от <...> оставлено без изменения.
Согласно статье 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), вступившие в законную силу судебные акты по административным делам являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1, 2 статьи l86 КАС РФ решение суда вступает в законную силу по истечении срока, установленного настоящим Кодексом для апелляционного обжалования, если оно не было обжаловано. В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено.
В силу части 1 статьи 216 КАС РФ в случае признания судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части этот акт или его отдельные положения не могут применяться с указанной судом даты.
Как разъяснено в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <...> № <...> «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом изложенного, и принимая во внимание, что апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от <...> решение суда Чукотского автономного округа от <...> оставлено без изменения, то пункт 12 Перечня, являющегося приложением к Закону № <...>-ОЗ, которым территории пгт Мыс Ш. И. <...>, границы, которых совпадают с границами кадастровых кварталов 87:03:040001, 87:03:040002, 87:03:040003, 87:03:040004, отнесены к территориям Чукотского автономного округа, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование, в соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ, не подлежал применению с <...>.
На основании поручения прокуратуры Чукотского автономного округа прокуратурой И. <...> Чукотского автономного округа <...> проведена проверка по факту отказа в предоставлении Потерпевший №1 земельного участка в безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 119-ФЗ.
В ходе вышеуказанной проверки установлено, что письмом Управления от <...> № <...>, подписанным начальником Управления Шпак А.В., Болоцкову А.В. было отказано в предоставлении земельного участка площадью 727,6 кв.м., расположенного на территории Чукотского автономного округа в Шмидтовском кадастровом районе (пгт Мыс Ш.), в безвозмездное пользование, в соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в границах пгт Мыс Ш. и в соответствии с Законом № <...>-ОЗ не может быть предоставлен в безвозмездное пользование. При этом, к заявлению Потерпевший №1 были приложены копия решения суда Чукотского автономного округа от <...> и копия апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от <...>.
Таким образом, Потерпевший №1 было необоснованно отказано в предоставлении муниципальной услуги, поскольку на момент подачи им заявления и его рассмотрения соответствующими должностными лицами основания, по которым ему было отказано в предоставлении муниципальной услуги, применению не подлежали, о чем должностным лицам Управления финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот было известно из приложенных заявителем к своему заявлению копий судебных решений.
Тем самым был нарушен установленный Административным регламентом порядок предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам земельных участков, находящихся в границах городского округа Эгвекинот, в безвозмездное пользование», что выразилось в отказе в предоставлении муниципальной услуги без законных на то оснований, поскольку имелись предусмотренные Административным регламентом основания для предоставления Потерпевший №1 муниципальной услуги.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно распоряжению Администрации городского округа Эгвекинот от <...> № <...>-лс на должность заместителя главы Администрации начальника Управления финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот была назначена Шпак А.В.
Согласно пункту 5.1 и абзаца 2 пункта 5.2 Положения Управление возглавляет начальник Управления, являющийся заместителем Главы Администрации городского округа Эгвекинот, который руководит деятельностью Управление финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на это Управление задач и функций.
Исходя из закрепленных Шпак А.В. прав и обязанностей, определенных разделом 4 распределения обязанностей между Главой Администрации городского округа Эгвекинот, первым заместителем Главы Администрации городского округа Эгвекинот и заместителями Главы Администрации городского округа Эгвекинот, утвержденного распоряжением Администрации городского округа Эгвекинот от <...> № <...>-ра, на указанное лицо возложено выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, то есть Шпак А.В. является должностным лицом.
Факт совершения начальником Управления Шпак А.В. данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <...> (л.д. 142-151); актом проверки прокуратурой И. <...> Чукотского автономного округа соблюдения законодательства о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг (л.д. 137-139); объяснением Шпак А.В., признавшей вину в необоснованном отказе Потерпевший №1 в предоставлении муниципальной услуги (л.д. 133-135); копией решения сда Чукотского автономного округа от <...> (л.д. 8-13); копией апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от <...> (л.д. 14-23); заявлением Болоцкого А.Н. о предоставлении земельного участка от <...> с приложением (л.д. 26-27); письмом Управления от <...> на заявление Потерпевший №1 (л.д. 28); приказом начальника Управления от <...> № <...> (л.д. 40); Уставом городского округа Эгвекинот (л.д. 46-83); распоряжением от <...> № <...>-ра «О распределении обязанностей» (л.д. 84-87); распоряжением от <...> № <...>-лс «О приеме на работу Шпак А.В.» (л.д. 88); положением об Управлении, утвержденным решением Совета депутатов И. муниципального района от <...> № <...>, с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов городского округа Эгвекинот от <...> № <...>, от <...> № <...> (л.д. 89-100); административным регламентом Управления, утвержденным постановлением Главы городского округа Эгвекинот от <...> № <...>-пг, с изменениями, внесенными постановлениями Главы городского округа Эгвекинот от <...> № <...>-пг, от <...> № <...>-пг, от <...> № <...>-пг, ФЭИ (л.д.101-119); объяснениями свидетелей ЗНН, ЕАВ, данных в ходе прокурорской проверки (л.д. 120-123, 128-129).
На основании изложенного, действия должностного лица – начальника Управления Шпак А.В. квалифицирую по части 1 статьи 9.5 Закона № <...>-ОЗ, как нарушение должностным лицом органа местного самоуправления порядка предоставления муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, повлекшее непредоставление такой услуги заявителю, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений (статья 3.1 КоАП РФ).
В соответствии со статей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Шпака А.В., в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ признаю раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также в соответствии с частью 2 указанной статьи – признание своей вины, наличие малолетнего ребёнка у виновной.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица, судом не установлено.
При назначении вида и размера наказания, с учетом личности лица, в отношении которого ведется административное производство, которая ранее к административной ответственности не привлекалась, признала свою вину в совершении правонарушения, характера совершенного административного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным применить к Шпак А.В. наказание виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 9.5 Закона Чукотского АО от <...> № <...>-ОЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 9.5 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░ 2008 ░░░░ № 69-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░/░ 04881110740, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░/░░ 03100643000000018800, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810745370000064, ░░░ 8709004698, ░░░ 870901001, ░░░ 017719101, ░░░░░ 77715000, ░░░ 41511705010016000180.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░