Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-272/2024 ~ М-203/2024 от 26.03.2024

Дело № 2-272/2024

УИД 55RS0033-01-2024-000275-61

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Таврическое 28 мая 2024 года

Таврический районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Новопашиной Н.Н., при секретаре судебного заседания Артемьевой Е.Н., с участием истца старшего помощника прокурора Таврического района Омской области Митиной Ю.А., представителя ответчика Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области Хорошко И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Таврического района Омской области в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области, Обществу с ограниченной ответственностью «Расчётный центр», Администрации Таврического муниципального района Омской области, Управлению имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района Омской области о возложении обязанности произвести ремонт (замену) тепловых сетей,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Таврического района Омской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области, ООО «Расчётный центр» о возложении обязанности произвести ремонт (замену) тепловых сетей. В обоснование иска указал, что прокуратурой Таврического района Омской области проведена проверка соблюдения жилищно-коммунального законодательства в деятельности ООО «Расчетный центр» и Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области. В ходе проверки установлено, что между Таврическим городским поселением Таврического муниципального района Омской области, Таврического муниципального района Омской области, представляемым Управлением имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района Омской области, и ООО «Расчетный центр» заключено концессионное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении объектов теплоснабжения (тепловых сетей), находящихся на территории Таврического муниципального района Омской области. В соответствии с п. 1 концессионного соглашения концессионер (ООО «Расчетный центр») обязуется осуществлять передачу и распределение тепловой энергии с использованием объектов концессионного соглашения, за свой счет производить работы по созданию объектов, реконструкции физически изношенного имущества, а концедент обязуется предоставить концессионеру срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектами для осуществления указанной деятельности. Согласно концессионному соглашению ООО «Расчетный центр» переданы тепловые сети, принадлежащие Таврическому городскому поселению Таврического муниципального района Омской области, в том числе тепловые сети р.<адрес>. В ходе проверки установлено, что в связи с существенным износом тепловых сетей Центральной котельной в р.<адрес> за период ДД.ММ.ГГГГ гг. в течении отопительного периода выявлено 4 порыва по <адрес> (от теплокамеры 453 + 50 м тепловая сеть); 9 порывов по <адрес> (от теплокамеры 182 до жилого <адрес>); при обследовании тепловой сети была нарушена изоляция трубопровода (утепление тепловой сети по <адрес>, пер. Лесной до теплокамеры ); 6 порывов по <адрес> (от угла <адрес> к жилому дому ); 4 порыва по <адрес> (от теплокамеры до врезки к дому ); 3 порыва по <адрес> от теплокамеры 520 до угла дороги), при обследовании тепловой сети была нарушена изоляция трубопровода (утепление тепловой сети по <адрес>, жилой <адрес>); 4 порыва по пл. Победы (от теплокамеры 163+ 65 м тепловой сети); 2 порыва по <адрес> (от жилого дома <адрес>). Указанные порывы повлекли за собой приостановление коммунальной услуги теплоснабжения для жителей р.<адрес>, а также необходимость проведения ремонтных работ. Неисполнение ООО «Расчетный центр», Администрацией Таврического городского поселения Таврического муниципального района <адрес> обязанности по проведению своевременного ремонта указанных тепловых сетей влечет нарушение жилищных прав граждан на обеспечение надежного теплоснабжения. Просит обязать Администрацию Таврического городского поселения Таврического муниципального района <адрес>, ООО «Расчетный центр» провести ремонт (замену) тепловых сетей с опрессовкой по <адрес> (от теплокамеры 453 + 50 м тепловая сеть); по <адрес> (от теплокамеры 182 до жилого <адрес>); утепление тепловой сети по <адрес>, пер. Лесной до теплокамеры ; по <адрес> (от угла <адрес> к жилому дому ); по <адрес> (от теплокамеры до врезки к дому ); по <адрес> от теплокамеры 520 до угла дороги), утепление тепловой сети по <адрес>, жилой <адрес>; по пл. Победы (от теплокамеры 163+ 65 м тепловой сети); по <адрес> (от жилого дома <адрес>) в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация Таврического муниципального района Омской области, Управление имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района Омской области.

Истец старший помощник прокурора Таврического района Омской области Митина Ю.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить требования к ответчикам в полном объеме, поскольку в настоящее время концессионное соглашение не расторгнуто, выявленные нарушения не устранены, не возражала в отношении установления срока исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области Хорошко И.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, просила учесть, что в настоящее время концессионное соглашение действует, что на данный момент осуществляется передача имущества, в том числе теплосетей, с баланса Таврического городского поселения Таврического муниципального района <адрес> на баланс Таврического муниципального района <адрес>. Кроме того, указала, что ремонт тепловых сетей осуществляется в рамках 44-ФЗ и Бюджетного кодекса РФ. Поскольку бюджетные денежные средства на 2024 г. сформированы и распределены в полном объеме, просила увеличить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ

Ранее в адрес суда представителем Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района <адрес> направлялись письменные возражения, в которых указано, что между Таврическим городским поселением Таврического муниципального района <адрес>, предоставляемым Управлением имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района <адрес> (далее – Концедент) и ООО «Расчетный центр» (далее – Концессионер) заключено концессионное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объектов теплоснабжения (тепловых сетей), находящихся на территории Таврического муниципального района <адрес>. Согласно концессионному соглашению ООО «Расчетный центр» по акту приема передачи концедентом концессионеру имущества от ДД.ММ.ГГГГ переданы тепловые сети, принадлежащие городскому поселению. В соответствии с п. 1 соглашения концессионер обязуется осуществлять передачу и распределение тепловой энергии, за свой счет производить работы по созданию объектов реконструкции физически изношенного имущества, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения, пользования объектами соглашения для осуществления указанной деятельности. Кроме того, указано, что техническое обследование спорных участков теплосети проведено без участия собственника, в связи с чем Администрация Таврического городского поселения Таврического муниципального района <адрес> не располагает сведениями об аварийности указанных участков теплосетей городского поселения, сведениями по установлению процента износа указанных участков теплосетей, поэтому не установлена необходимость проведения капительного ремонта указанных участков теплосетей. В процесс эксплуатации систем теплоснабжения ресурсоснабжающей организацией осуществляется плановый ремонт и замена тепловых сетей, при этом процент износа тепловых сетей в Таврическом городском поселении Таврического муниципального района <адрес> ресурсоснабжающей организацией не устанавливался, не подтвержден и до сведения не доводился, уведомлений о необходимости проведения капитального ремонта указанных участков теплосетей, об объемах финансировании проведения мероприятий по капитальному ремонту указанных участков теплосетей от концессионера не поступало. Кроме того, на заседании Совета Таврического городского поселения Таврического муниципального района <адрес> рассмотрено ходатайство Администрации Таврического муниципального района <адрес> и принято решение о безвозмездной передачи из собственности Таврического городского поселения Таврического муниципального района <адрес> в собственность Таврического муниципального района <адрес> движимого и недвижимого имущества, относящиеся к объектам теплоснабжения.

Представитель ответчика ООО «Расчетный центр» в судебное заседание не явился, надлежаще извещены о времени и месте судебного заседания, в адрес суда направили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие ввиду невозможности явки представителя. Кроме того, ООО «Расчетный центр» считает, что не может быть ответчиком по указанному иску, поскольку Администрацией Таврического муниципального района <адрес> инициирована процедура расторжения концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, которая будет завершена незамедлительно после окончания отопительного периода 2023-2024 г., после чего имущество жилищно-коммунального комплекса, в том числе тепловые сети, будет передано в другую теплоснабжающую организацию.

Представители ответчиков Администрации Таврического муниципального района <адрес>, Управления имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района <адрес> в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о времени и месте судебного заседания.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

От имени муниципального образования согласно п. 2 ст. 215 Гражданского кодекса РФ права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 Гражданского кодекса РФ.

В силу п. 2 ст. 125 Гражданского кодекса РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации

С целью защиты прав потребителей коммунальных услуг постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления коммунальных услуг, которые регулируют отношения между исполнителем и потребителями коммунальных услуг, в том числе по вопросам водоснабжения.

В соответствии с пп. «в, г» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении , а также предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг. Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода, допустимая продолжительность перерыва отопления не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения – в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84*). При этом, указанным СНиП предусмотрен максимальный срок устранения аварий 24 часа.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении», установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определены полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

На основании ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении», надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения. Под качеством теплоснабжения понимается совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя

В силу ч. 5 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении» одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

Пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Пунктом 21 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что договор теплоснабжения содержит, в том числе существенное условие об обязательствах теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, иными обязательными требованиями по обеспечению надежности теплоснабжения и требованиям настоящих Правил, а также соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии.

В судебном заседания установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Таврического района Омской области проверки, выявлено, что в связи с существенным износом тепловых сетей Центральной котельной в р.<адрес> за период 2023-2024 гг. в течение отопительного периода выявлено 4 порыва по <адрес> (от теплокамеры 453 + 50 м тепловая сеть); 9 порывов по <адрес> (от теплокамеры 182 до жилого <адрес>); при обследовании тепловой сети была нарушена изоляция трубопровода (утепление тепловой сети по <адрес>, пер. Лесной до теплокамеры ); 6 порывов по <адрес> (от угла <адрес> к жилому дому ); 4 порыва по <адрес> (от теплокамеры до врезки к дому ); 3 порыва по <адрес> от теплокамеры 520 до угла дороги), при обследовании тепловой сети была нарушена изоляция трубопровода
(утепление тепловой сети по <адрес>, жилой <адрес>); 4 порыва по пл. Победы (от теплокамеры 163+ 65 м тепловой сети); 2 порыва по <адрес> (от жилого дома <адрес>).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Таврическому городскому поселению Таврического муниципального района Омской области принадлежат на праве собственности теплосети, назначение теплопередачи, общей протяженностью 9902,05 м, местоположением: <адрес>, р.<адрес> от котельной по <адрес> бор, <адрес>, Ленинский машинный двор.

Собственником теплосети, назначение: теплопередачи, общей протяженностью 24135.00м, местоположением: <адрес>, р.<адрес>, пл. Победы, <адрес>, ул. 10-я, 11-я Омская, является Таврическое городское поселение Таврического муниципального района <адрес>, что следует из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

Судом установлено и следует из материалов дела, что между Таврическим городским поселением Таврического муниципального района Омской области, представляемым Управлением имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района <адрес>, и ООО «Расчетный центр» заключено концессионное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объектов теплоснабжения (тепловых сетей), находящихся на территории Таврического муниципального района Омской области.

В соответствии с п. 1 концессионного соглашения, концессионер (ООО «Расчетный центр») обязуется осуществлять передачу и распределение тепловой энергии с использованием объектов концессионного соглашения, за свой счет производить работы по созданию объектов, реконструкции физически изношенного имущества, а концедент обязуется предоставить концессионеру срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектами для осуществления указанной деятельности. Согласно приложению к концессионному соглашению (перечень объектов концессионного соглашения с техническими показателями), ООО «Расчетный центр» переданы водяные тепловые сети, принадлежащие Таврическому городскому поселению Таврического муниципального района Омской области, в том числе водяные тепловые сети р.<адрес> (Центральная котельная ), общей протяженностью 24135 м; водяные тепловые сети от котельной в <адрес> р.<адрес>, общей протяженностью 4614,5 м.

Согласно справке старшего помощника прокурора Таврического района Омской области Митиной Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной проверки соблюдения жилищно-коммунального законодательства в деятельности ООО «Расчетный центр», Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района <адрес> установлено, что в связи с существенным износом тепловых сетей Центральной котельной в р.<адрес> за период ДД.ММ.ГГГГ гг. в течении отопительного периода выявлено 4 порыва по <адрес> (от теплокамеры 453 + 50 м тепловая сеть); 9 порывов по <адрес> (от теплокамеры 182 до жилого <адрес>); при обследовании тепловой сети была нарушена изоляция трубопровода (утепление тепловой сети по <адрес>, пер. Лесной до теплокамеры ); 6 порывов по <адрес> (от угла <адрес> к жилому дому ); 4 порыва по <адрес> (от теплокамеры до врезки к дому ); 3 порыва по <адрес> от теплокамеры 520 до угла дороги), при обследовании тепловой сети была нарушена изоляция трубопровода (утепление тепловой сети по <адрес>, жилой <адрес>); 4 порыва по пл. Победы (от теплокамеры 163+ 65 м тепловой сети); 2 порыва по <адрес> (от жилого дома <адрес>).

Указанная информация также подтверждается журналом учета сообщений ООО «Расчётный центр», согласно которого в течении отопительного периода ДД.ММ.ГГГГ. выявлено 4 порыва по <адрес> (от теплокамеры 453 + 50 м тепловая сеть); 9 порывов по <адрес> (от теплокамеры 182 до жилого <адрес>); при обследовании тепловой сети была нарушена изоляция трубопровода (утепление тепловой сети по <адрес>, пер. Лесной до теплокамеры ); 6 порывов по <адрес> (от угла <адрес> к жилому дому ); 4 порыва по <адрес> (от теплокамеры до врезки к дому ); 3 порыва по <адрес> от теплокамеры 520 до угла дороги), при обследовании тепловой сети была нарушена изоляция трубопровода (утепление тепловой сети по <адрес>, жилой <адрес>); 4 порыва по пл. Победы (от теплокамеры 163+ 65 м тепловой сети). Акт испытания наружных трубопроводов от ДД.ММ.ГГГГ; 2 порыва по <адрес> (от жилого дома <адрес>).

Таким образом, судом установлено, что указанные порывы повлекли за собой приостановление коммунальной услуги теплоснабжения для жителей р.<адрес>, а также повлекли необходимость проведения ремонтных работ. При этом установленные обстоятельства сторонами не оспаривались и подтверждаются письменными материалами дела.

Длительное непринятие мер по ремонту тепловых сетей нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку приводит к ухудшению их технических характеристик, увеличению времени проведения ремонтных работ, что в свою очередь может провести к длительному отключению потребителей от коммунальных услуг, создать угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, угрозу жизни и здоровью людей при возникновении аварийных ситуаций.

Из материалов дела следует, что концессионное соглашение с ООО «Расчетный центр» было заключено ДД.ММ.ГГГГ, именно с указанной даты на ООО «Расчетный центр» возложена обязанность по надлежащему содержанию тепловых сетей, которое предусматривает, что именно в обязанности концессионера входит осуществление расходов на содержание, проведение текущего ремонта объектов теплоснабжения.

Согласно п. 27 концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, концессионер обязуется: нести расходы на содержание, проведение текущего ремонта объектов соглашения.

В силу п. 17 концессионного соглашения при необходимости концедент предусматривает в расходах бюджета суммы финансирования мероприятий по капитальному ремонту объектов концессионного соглашения. При этом проведение капитального ремонта осуществляется собственными силами концессионера за счет концедента.

К полномочиям Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения; организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, что следует из Устава Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области.

Поскольку тепловые сети включены в реестр собственности Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области, то Администрация как собственник тепловых сетей обязана нести бремя их содержания.

Как следует из представленных материалов, сессией Совета Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ принято решение безвозмездно передать из Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области в собственность Таврического муниципального района <адрес> муниципальное имущество согласно перечню, в том числе теплосети, общей протяженностью 9902,05 м, инвентарный , кадастровый , место расположения объекта: <адрес>, р.<адрес>, от котельной по <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Однако, как установлено в судебном заседании, и не оспаривается сторонами, что концессионное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объектов теплоснабжения (тепловых сетей), находящихся на территории Таврического муниципального района Омской области, не расторгнуто, в настоящее время проводится процедура разграничения имущества между Таврическим городским поселением Таврического муниципального района Омской области и Таврическим муниципальным районом Омской области.

Таким образом, ненадлежащее исполнение ответчиками обязанности по проведению своевременного ремонта указанных сетей влечет нарушение жилищных прав граждан на обеспечение надлежащего теплоснабжения. Длительное неприятие мер по ремонту тепловых сетей нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку приводит к ухудшению их технических характеристик, увеличению времени проведения ремонтных работ. что в свою очередь может привести к длительному отключению потребителей от коммунальных услуг, создать угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, не позволяет повысит качество коммунальных услуг, предоставляемых потребителям.

Доводы представителя ООО «Расчетный центр» об исключении из числа соответчиков судом отклоняются, поскольку в настоящее время срок действия заключенного между ООО «Расчетный центр» и Администрацией Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области Концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ не истек, данный договор действует.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов обществ или государства.

Суд считает, что прокурор Таврического района Омской области на законных основаниях обратился в суд с настоящим исковым заявлением в виду того, что установленные в ходе проверки обстоятельства требовали защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Таким образом, суд полагает, что ООО «Расчетный центр» в силу переданных ей полномочий от Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области по владению и пользованию объектами теплоснабжения должно осуществлять полномочия по надлежащему содержанию тепловых сетей, а Администрация Таврического городского поселения Омской области в свою очередь наделена полномочиями по осуществлению финансирования мероприятий по капитальному ремонту объектов теплоснабжения, при этом, возлагая обязанность по ремонту (замене) тепловых сетей на Администрацию Таврического муниципального района Омской области, Управление имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района Омской области судом учитывается, что в настоящее время производится процедура разграничения имущества, относящегося к объектам теплоснабжения, между Таврическим городским поселением Таврического муниципального района Омской области и Таврическим муниципальным районом Омской области.

На основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ суд вправе принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия. При этом суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено ответчиком.

Суд полагает возможным предоставить срок для исполнения данного решения до ДД.ММ.ГГГГ, что будет отвечать принципам справедливости, не приведет к нарушению баланса прав и законных интересов сторон.

В силу ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Судом установлено, что прокурором Таврического района Омской области заявлен иск неимущественного характера в интересах физических лиц, то с ответчика ООО «Расчетный центр» подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ , ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░ , ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> (░░░ , ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> (░░░ , ░░░░ , ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░ ░░░░░░░░░░░ 453 + 50 ░ ░░░░░░░░ ░░░░); ░░ <░░░░░> (░░ ░░░░░░░░░░░ 182 ░░ ░░░░░░ <░░░░░>); ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░>, <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ; ░░ <░░░░░> (░░ ░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░ ); ░░ <░░░░░> (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ); ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ 520 ░░ ░░░░ ░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░ <░░░░░>; ░░ <░░░░░> (░░ ░░░░░░░░░░░ 163+ 65 ░ ░░░░░░░░ ░░░░); ░░ <░░░░░> (░░ ░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>) ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░ , ░░░░ , ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░ 2024 ░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

26.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2024Передача материалов судье
27.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2024Судебное заседание
28.05.2024Судебное заседание
28.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее