ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Гусиноозерск 05 июля 2013 года
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Осодоевой Е.В., при секретаре Мункуевой А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении главы <данные изъяты> (далее по тексту <данные изъяты>)
Цыденова В.Б., <данные изъяты>, занимающего должность главы администрации <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
17.05.2013г. в 14 часов по адресу: <адрес> установлено, что должностным лицом местного самоуправления Цыденовым В.Б., ответственным за обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <данные изъяты>, а равно лицом, наделенным исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления, не выполнено в установленный срок предписание № от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту предписание) по устранению нарушений в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, срок выполнения которого истек 01.05.2013г.
Согласно п.1 предписания № в срок до 01.05.2013г. в соответствии с п.п. 6, 16, 23 Постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003г., п. «а» ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994г., приказом МЧС России № 125 от 03.03.2005г. требовалось разработать и утвердить в установленном порядке план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при различных режимах функционирования.
Согласно п.5 предписания № в срок до 01.05.2013г. в соответствии с п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003г., п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации № 782 от 10.07.1999г., п. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994г., приказом МЧС России № 125 от 03.03.2005г. требовалось определить компетенцию и полномочия должностного лица, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны.
Согласно п.8 предписания № в срок до 01.05.2013г. на основании п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003г., п. 4 приложения 1 приказа МЧС № 999 от 23.12.2005г. требовалось создать, утвердить и согласовать состав нештатного аварийно-спасательного формирования (НАСФ).
Согласно п. 11 предписания № в срок до 01.05.2013г. на основании п. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994г., п. 4 «а», п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации № 547 от 04.09.2003г. «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 18 Постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003г., приказа МЧС России № 125 от 03.03.2005г. требовалось организовать и обеспечить обучение населения способам защиты населения и территории, действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно п.12 предписания № в срок до 01.05.2013г. на основании п. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994г., п.11 Постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003г. требовалось откорректировать схему управления и оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, либо ГО, либо о возникновении пожара.
Согласно п. 13 предписания № в срок до 01.05.2013г. на основании п. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994г., п.п. 6, 20 Постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003г., приказа МЧС России № 125 от 03.03.2005г. требовалось создать резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определить номенклатуру и объем, порядок создания, хранения, использования, выдачи и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Однако при проведении внеплановой проверки установлено, что указанные в предписании нарушения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не устранены в срок до 01.05.2013г.
По данному факту представителем отделения надзорной деятельности <адрес> ГУ МЧС РФ по РБ ФИО4 в отношении должностного лица - главы администрации <данные изъяты> Цыденова В.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Представитель отделения надзорной деятельности <адрес> ГУ МЧС РФ по РБ ФИО4 усматривает в действиях главы администрации <данные изъяты> Цыденова В.Б. состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ определяет ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль.
Должностные лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор и контроль, об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, установлено в судебном заседании и подтверждается исследованными в суде доказательствами.
Так, из предписания № от 17.05.2012г. следует, что ответственность за выполнение мероприятий, указанных в предписании, возложена на главу администрации <данные изъяты> Цыденова В.Б. в срок до ДД.ММ.ГГГГ Срок выполнения предписания истек.
Согласно представленным материалам Цыденов В.Б. является должностным лицом - главой администрации <данные изъяты>.
Виновность главы администрации <данные изъяты> Цыденова В.Б. также подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 20.05.2013г., актом проверки № от 17.05.2013г.
Действия главы администрации <данные изъяты> Цыденова В.Б. судом квалифицируются по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Руководствуясь общими правилами назначения наказания, предусмотренными ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, признание вины, суд находит необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810600000010002 ░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░-░░░, ░░░ 0326023187, ░░░ 048142001, ░░░ 17711690040040000140, ░░░ 032601001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░ (░░ ░░░ ░░ ░░ ░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░