Судья ФИО6 Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ФГБУ «...» ФИО2 на решение судьи Первореченского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.2, статьей 8.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – федерального государственного бюджетного учреждения «... (ФГБУ ...),
установила:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Первореченского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данные постановления изменены, из описательно-мотивировочной части постановления № от ДД.ММ.ГГГГ исключены формулировки и выводы о совершении ФГБУ «...» административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.4, статьей 8.46, статьей 8.1, частью 9 статьи 8.2, частью 10 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из описательно-мотивировочной части постановления № от ДД.ММ.ГГГГ исключены формулировки и выводы о совершении ФГБУ «...» административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 8.32, частью 1 статьи 8.32, частью 1 статьи 8.32, частью 1 статьи 8.32, частью 1 статьи 8.32, частью 1 статьи 8.32, частью 1 статьи 8.31, частью 1 статьи 8.5.2, статьей 8.5, частью 1 статьи 8.32, статьей 8.5, частью 1 статьи 8.32, статьей 8.5, частью 1 статьи 8.31, частью 1 статьи 8.32, статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ФГБУ «...» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 8.2, статьей 8.27 КоАП РФ назначено административное наказание на основании части 6 статьи 4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ... рублей. В остальной части постановления оставлены без изменения.
Не согласившись с решением судьи, защитник ФГБУ «...» ФИО2 подал жалобу, в которой просит постановления и решение изменить, исключить выводы о совершении ФГБУ «...» административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 8.2 и статьей 8.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо заменить административный штраф на предупреждение, либо снизить размер штрафа ниже низшего предела.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав объяснения защитника ФГБУ «...» ФИО2, не нахожу оснований для отмены или изменения решения.
Ответственность по части 4 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 2 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации при использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством Российской Федерации требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
При выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Требования к сбору, учету, хранению и переработке отходов производства и потребления установлены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Частью 2 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» закреплена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Приказом Росстата от 09 октября 2020 года № 627 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (далее - Приказ) (ранее действовал приказ Федеральной службы государственной статистики от 12 декабря 2019 года № 766 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления») установлена форма отчетности в области обращения с отходами производства и потребления.
Согласно пункту 2 указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» (далее - форма) предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО.
Заполненная форма предоставляется респондентом в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.
Отчет по форме № 2-ТП (отходы) составляется на основании данных учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, паспортов отходов I-IV класса опасности, материалов обоснования отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды.
В соответствии с пунктом 4 порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 08 декабря 2020 года № 1028 (ранее действовал приказ Минприроды России от 01 сентября 2011 года № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»), учету подлежат все виды отходов I-V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
В соответствии с приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» отходы от разборки зданий, сооружений «мусор от сноса и разборки зданий несортированный» имеет код 81290101724 и относится к отходам IV класса опасности - малоопасным отходам.
Согласно пункту 9 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года № 1614, запрещается засорение леса отходами производства и потребления.
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании приказа временно исполняющего обязанности руководителя Федеральной службой по надзору в сфере природопользования ФИО4 «О проведении плановой выездной проверки ФГБУ «...»», во исполнение плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей центральным аппаратом Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в 2021 году, утвержденного приказом Росприроднадзора от 27 октября 2020 года № 1436, проведена плановая выездная проверка ФГБУ «...».
В соответствии с распоряжением Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 05 сентября 2007 года № 44-зп Российской Федерацией в постоянное (бессрочное) пользование ФГБУ «...» представлен лесной участок с кадастровым номером №, на котором образовано лесничество - «.... Лесничество расположено в границах Заповедника на территории <адрес> площадью ... га с номерами лесных кварталов (лесотаксационных выделов) от ... до .... Географические координаты заповедника ... северной широты, ... восточной долготы.
Также распоряжениями Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р и от ДД.ММ.ГГГГ №-р, ФГБУ «...» предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, №.
Территория национального парка «...» внесена в Единый государственный реестр недвижимости с учетным номером № (реестровый номер №).
Как установлено в ходе проверки, ФГБУ «...» осуществляет деятельность по хранению отходов «мусор от сноса и разборки зданий несортированный» ФККО ... и отходов, относящихся к твердым коммунальным отходам (бывшая свалка), следовательно, осуществляет деятельность по размещению отходов на объекте, не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов, что является нарушением требований указанного выше законодательства Российской Федерации.
В ходе проверки установлено несанкционированное размещение отходов IV класса опасности, а именно: мусор от разборки зданий и сооружений, остатки твердых коммунальных отходов от бывшей свалки расположены в границах национального парка «...».
В 2016 году в рамках заключенного соглашения между Минприроды России и ФГБУ «...» от ДД.ММ.ГГГГ № № «О порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели», согласования совершения крупной сделки Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №, в размере ... рублей, заключенного договора на выполнение работ по проведению природоохранных мероприятий по ликвидации накопленного вреда в период прошлой хозяйственной и военной деятельности с ООО «...» от ДД.ММ.ГГГГ № за счет субсидий из федерального бюджета на иные цели проводились демонтажные работы по сносу зданий и сооружений.
Проектная документация «Разработка проекта проведения природоохранных мероприятий по ликвидации накопленного в период прошлой хозяйственной и военной деятельности экологического ущерба на загрязненных территориях национального парка «...» получила заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ №, устанавливающее соответствие требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации и инструктивно-методическим документам в области охраны окружающей среды.
В рамках проектной документации (Раздел ... ПЗ. Пояснительная записка, Раздел ... ПЗУ Схема планировочной организации земельного участка, Раздел ... ПОС Проект организации строительства, Раздел ... Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, Раздел ... ООС Перечень мероприятий по охране окружающей среды, оценка воздействия на окружающую среду, проект рекультивации нарушенных земель) планировалось в 3 этапа (подготовительный период, основной период (демонтажные работы, технический этап рекультивации, биологический этап рекультивации), работы завершающего периода) произвести работы по демонтажу военных зданий и сооружений и рекультивации нарушенных земель.
В границах особо охраняемой природной территории национальный парк «Земля леопарда» установлены места размещения отходов производства и потребления, образовавшихся в результате сноса и демонтажа зданий и сооружений, используемых в период прошлой хозяйственной и военной деятельности, а также заброшенные постройки, обладающими признаками капитальных строений.
Вывоз образовавшихся в результате демонтажа, разборки и сноса зданий и сооружений отходов с территории национального парка в полном объеме не произведен. Исходя из актов приемки выполненных работ, а также в результате визуального осмотра компонентного состава складированных, отходов установлено, что объекты накопленного вреда не ликвидированы полностью, а именно: отходы от разборки зданий, сооружений (отходы «мусор от сноса и разборки зданий несортированный» ФККО ...), отходы, относящиеся к твердым коммунальным отходам (бывшая свалка), продолжают размещаться несанкционированно на особо охраняемой природной территории.
При этом согласно государственной экологической экспертизе от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Департаментом федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу ФГБУ «Земля леопарда», указано, что складирование строительных конструкций и строительного мусора на территории национального парка запрещено. Поэтому погрузка демонтируемых конструкций осуществляется непосредственно на автотранспорт. Не предусмотрено повторное использование демонтируемых строительных конструкций. Производится ежедневный вывоз с территории национального парка ТБО на полигон в <адрес>; хранение крупногабаритного строительного мусора (бетона, железобетона, лом черных металлов) не осуществляется, отходы сразу вывозятся по договору на захоронение.
Вместе с тем в ходе проверки было выявлено, что на открытом грунте локально навалом размещены отходы производства и потребления, состоящие преимущественно из строительных отходов в таком виде как: бой бетона и кирпича, лом железобетонных конструкций, черного металла, пластиковой тары, загрязненной горюче-смазочными материалами и другое. Каких-либо обустроенных в соответствии с законодательством Российской Федерации объектов временного хранения отходов при осмотре территории не обнаружено, все вышеуказанные опасные отходы размещаются на открытом грунте.
При этом ФГБУ «...» не эксплуатирует внесенные в государственный реестр объектов размещения отходов объекты хранения отходов, что является нарушением требований части 7 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которому запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФГБУ «...» к административной ответственности по части 4 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статьей 8.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению.
Согласно требованиям пунктов 2, 6, 8 статьи 1 Лесного кодекса РФ лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; обеспечение охраны и защиты лесов; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.
Статьей 24 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование лесов осуществляется в соответствии с лесохозяйственным регламентом и проектом освоения лесов.
Заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов называется лесной декларацией (часть 1 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу части 2 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
В соответствии с частью 3 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества, осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества.
Согласно части 4 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственный регламент подготавливается на основании лесоустроительной документации, сведений, содержащихся в государственном лесном реестре и иных государственных реестрах, документов территориального планирования и составляется на срок до десяти лет.
Согласно части 6 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества.
В силу статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Рослесхоза от 29 февраля 2012 года № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» утвержден состав проекта освоения лесов и порядок его разработки, требования которых обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, составляющих проект освоения лесов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
Пунктами 4, 7 и 15 приказа Минприроды России от 05 августа 2020 года № 565 «Об утверждении Порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры» предусмотрено, что работы по проектированию, созданию, содержанию и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры осуществляются на основании: отраслевых и региональных программ развития лесного сектора; лесных планов субъектов Российской Федерации; лесохозяйственных регламентов лесничеств; проектов освоения лесов; государственного задания или государственного (муниципального) контракта.
Лица, использующие леса, проектируют объекты лесной инфраструктуры на основании планов их создания, которые содержатся в проекте освоения лесов, разработанном в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничеств.
Эксплуатация и содержание (в том числе обслуживание и ремонт) объектов лесной инфраструктуры осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лесохозяйственными регламентами лесничеств, проектами освоения лесов.
Из материалов дела следует, что в нарушение требований лесного законодательства Российской Федерации создание и эксплуатация объектов лесной инфраструктуры, использование лесов, в том числе в части противопожарного обустройства лесов, а также объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, расположенных на территории лесничества заповедника «Кедровая падь», национального парка «...» ФГБУ «...» осуществлялось в отсутствие лесной декларации. Кроме того, ФГБУ «...» осуществляет использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества заповедника и национального парка в отсутствие лесохозяйственного регламента.
Также ФГБУ «...» осуществляет использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества заповедника, в нарушение лесного законодательства Российской Федерации, так как разработанный проект освоения лесов не отвечает требованиям, установленным составом проекта освоения лесов и порядка его разработки, а именно: в границах заповедника проходят линейные объекты, не учтенные в проекте освоения лесов, (линия электропередач в квартале 40 и телефонная линия в квартале 25), а также допускает использование и освоение лесов национального парка «...» при отсутствии проекта освоения лесов, прошедшего в установленном порядке экспертизу, в частности: для научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности и для создания и эксплуатации лесной инфраструктуры.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФГБУ «...» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ФГБУ «...» административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьей 8.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; приказом о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции приказа ДД.ММ.ГГГГ №); актом проверки №; актами обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицами; свидетельством на кордон «...»; свидетельством на кордон «...»; свидетельством на кордон «...»; свидетельством на кордон «...»; выписками из реестра объектов НВОС на кордоны «...», «...», «...»; договором на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ №; договором на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ №; проектной документацией организации работ по сносу и демонтажу объектов капитального строительства; программой производственного экологического контроля; сопроводительными письмами об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложениями; декларациями о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019, 2020 годы; отчетами 2-ТП (отходы) за 2020 год; отчетом о научно-исследовательской работе; проектами освоения лесов национального парка «...» и заповедника «...»; государственными лесными реестрами за 2019, 2021 годы; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ФГБУ «...»; уставом ФГБУ «...»; положением о ФГБУ «Государстве░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «...»; ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «...».
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 26.11 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «...» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 8.2 ░░░░ ░░ ░ 8.27 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ «...» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4.1.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 4.1.1 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ II ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 3.4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 3.4 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4.1.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 3.2 ░░░░░░ 4.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ 3.2 ░░░░░░ 4.1 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ II ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ «...» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ... ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.7, 30.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░,
░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ 8.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «... (░░░░ «...») ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ... ░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░