...
16RS0046-01-2020-011397-91
Дело № 5-4302/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 августа 2020 года
Судья Вахитовского районного суда г. Казани Р.К. Багавова, рассмотрев административное дело по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Дадабаева ФИО6, ... года рождения, уроженца ... ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., не работающего, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ по постановлению судьи Ново-Савиновского районного суда от ...,
у с т а н о в и л:
... в 10:30 час. ФИО7. Дадабаев находился в отделении «...» ... без индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
Ранее, ..., постановлением судьи Ново-Савиновского районного суда ФИО8 Дадабаев был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
ФИО9. Дадабаев на рассмотрение административного дела не явился, был надлежащим образом извещен.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,
- влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) всубъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Республике Татарстан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции».
Согласно пункту 8 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (в ред. от 17 мая 2020 года) с 12 мая 2020 вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, а также нахождение граждан в общественных местах без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы); с 12 мая 2020 года вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты рук (перчатки) запрещено.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Судом установлено что, ... в 10:30 час. ФИО10 Дадабаев находился в отделении «...» ... без индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
Ранее, ..., постановлением судьи Ново-Савиновского районного суда, ФИО11. Дадабаевпривлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 руб. (дело ...).
То есть своими действиями ФИО12 Дадабаев совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина ФИО13 Дадабаева подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, письменными объяснениями, копиями постановлений, фотоснимком.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ФИО14 Дадабаева, представленного наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.
Оснований для освобождения ФИО15. Дадабаева от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не имеется.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При указанных обстоятельствах судья считает необходимым признать ФИО16 Дадабаева виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исходя из взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1 КоАП РФ, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, а также его имущественное положение, в целях предупреждения совершения новых правонарушений и воспитания добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению требований постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «Омерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции», суд приходит к выводу о целесообразности назначения ФИО17 Дадабаеву административного наказания в пределах санкции ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, поскольку именно такая мера государственного принуждения сможет обеспечить достижение воспитательной предупредительной цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
признать Дадабаева ФИО18 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Административный штраф оплатить в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления на расчетный счет ..., в ГРКЦ НБ РТ Банка России г.Казани, получатель УФК по РТ (ОП № 2 «Вишневский»), БИК 049205001, ИНН 1654002978, ОКТМО 92701000, КПП 165501001, КБК ..., УИН ..., л/с ..., штраф по постановлению от 31 августа 2020 г. (протокол ... от ...г.).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через данный суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья: ...
...
...