Дело № 12-63/2023
УИД 21RS0017-01-2023-001210-05
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 ноября 2023 года |
г. Шумерля |
Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Юрковец М.А.,
с участием старшего помощника Шумерлинского межрайонного прокурора Егоровой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест Шумерлинского межрайонного прокурора на постановление административной комиссии при администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики № ___________ от "___" ___________ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении ФИО2,
установил:
Постановлением административной комиссии при администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики о назначении административного наказания № ___________ от "___" ___________ г. ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением, Шумерлинский межрайонный прокурор принес протест на постановление. Требования мотивированы тем, что согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из постановления о назначении административного наказания "___" ___________ г. выявлен факт размещения ФИО2 сельскохозяйственных машин на прилегающей территории жилого дома в .........................
Однако, привлекая ФИО2 к административной ответственности, административный орган в нарушение п. п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, не указал, какие нормы и требования, установленные правилами благоустройства территорий Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики нарушены ФИО2
Просят:
Постановление административной комиссии при администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики о назначении административного наказания № ___________ от "___" ___________ г. о назначении административного наказания ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в административную комиссию при администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики.
Старший помощник Шумерлинского межрайонного прокурора – Егорова Е.Н. в судебном заседании требования поддержала.
Представитель административной комиссии при администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики в судебное заседание не явился. Причина неявки суду неизвестна.
ФИО2 в судебном заседании представление прокурора поддержал, просил удовлетворить.
Выслушав участников процесса, исследовав дело об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения протеста прокурора.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно положениям ст. ст. 26.2, 26.11, 29.9, 29.10 КРФ об АП, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, к которым относятся протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные данным Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства, и оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или. юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.Согласно представленных материалов, постановлением административной комиссии при администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики о назначении административного наказания № ___________ от "___" ___________ г. ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________ «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
В силу ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
Ответственность по ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» наступает за размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Аналогичные требования предъявляются к решению, принимаемому по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. В силу части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такое решение должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 названного кодекса.
Согласно представленных материалов, в частности постановления о назначении административного наказания, "___" ___________ г. выявлен факт размещения ФИО2 сельскохозяйственных машин на прилегающей территории жилого дома в .........................
Вместе с тем, административным органом, в нарушение п. п. 4, 6 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, не указано, какие нормы и требования, установленные правилами благоустройства Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики нарушены ФИО2
Юридически значимой в каждом конкретном случае становится должная реализация принципа правовой определенности с тем, чтобы исключить двусмысленность и противоречивость квалификации (вменения), чтобы лицо, привлекаемое к административной ответственности, и иные заинтересованные лица понимали, в силу какого закона и каких обстоятельств для нарушителя наступают определенные негативные правовые последствия. Только в таком случае задачи законодательства об административных правонарушениях и задачи производства по делам об административных правонарушениях (статья 1.2 и 24.1 КоАП РФ) можно считать решенными, а цели административного наказания (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ) - достигнутыми.
Принимая во внимание изложенное, прихожу к выводу о том, что в ходе производства по данному делу об административном правонарушении все юридически значимые обстоятельства, необходимые для правильного разрешения дела, возбужденного в отношении ФИО2, в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исследованы не были.
Подобное рассмотрение дела не отвечает установленным статьей 24.1 названного Кодекса задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Таким образом указанное постановление административной комиссии при администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики нельзя признать законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах протест Шумерлинского межрайонного прокурора следует признать обоснованным, а постановление административной комиссии при администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики - подлежащим отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Протест Шумерлинского межрайонного прокурора - удовлетворить.
Постановление административной комиссии при администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики № ___________ от "___" ___________ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении ФИО2 – отменить.
Направить административный материал административной комиссии при администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня его получения.
Судья: М.А. Юрковец