№
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<адрес> 08 ноября 2021 года
Судья Окуловского районного суда ФИО1 <адрес> Анисимов Д.М., находящийся по адресу: ФИО1 <адрес>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ФИО1 <адрес>, гражданина Российской Федерации, неженатого, несовершеннолетних детей не имеющего; проживавшего без регистрации по адресу: ФИО1 <адрес>; неработающего; к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции ГУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> майором полиции Лёвкиной А.А. в отношении ФИО2 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 30 минут ФИО2 находился в торговом помещении магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: р.<адрес>, без средства индивидуальной защиты – медицинской маски, предназначенной для защиты органов дыхания, чем нарушил ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в действующей редакции).
В судебное заседание ФИО2, находящийся под стражей, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, об участии в судебном заседании не ходатайствовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в представленном в суд заявлении в письменной форме указал, что свою виновность в совершении правонарушения признаёт.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, судья пришёл к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.
В соответствии с п/п.а.2 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливаются Правительском Российской Федерации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (п/п.«б» п.3), при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации, использовать средства индивидуальной защиты (п/п.«в» п.3); при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологичес-кому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п/п.«в», п/п.«г» п.4).
В силу п.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (п/п.«а»), устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п/п.«у»), с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (п/п.«ф»).
ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с угрозой распространения на территории ФИО1 <адрес> коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории ФИО1 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введён режим повышенной готовности, не отменённый до настоящего времени.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ данный ФИО1 действовал с изменениями и дополнениями, последние из которых были внесены ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, и предусматривал, в том числе, обязанность граждан, находящихся на территории ФИО1 <адрес>, в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» использовать гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (пункт 3.1). Данная обязанность также не отменена до настоящего времени.
ФИО1 <адрес>, которым на граждан на территории ФИО1 <адрес> возложена данная обязанность, опубликован в установленном законом порядке.
Протоколом об административном правонарушении и приложенными к нему фотоматериалами подтверждается и лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не оспаривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 30 минут ФИО2 при нахождении в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: ФИО1 <адрес>, и являющемся местом массового пребывания людей, не использовал гигиеническую маску для защиты органов дыхания, то есть не выполнил правила поведения, предусмотренные п.3.1 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в указанной выше редакции) при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Информация о необходимости использования в помещении магазина масок для защиты органов дыхания размещена общедоступно при входе в магазин.
Все исследованные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и в их совокупности достаточными для разрешения дела.
На основании представленных и оценённых доказательств судья приходит к выводу, что виновность ФИО2 в совершении правонарушения доказана.
Действия ФИО2 подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Поскольку обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется, ФИО2 подлежит административной ответственности за содеянное.
Санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении виновному административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
ФИО2 совершено административное правонарушение, посягающее на общественную безопасность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются совершение административного правонарушения впервые, раскаяние в содеянном.
Принимая во внимание, помимо прочего, что совершённое ФИО2 нарушение не повлекло причинения вреда и возникновения непосредственной угрозы причинения вреда, а также имущественного ущерба, необходимым и достаточным является назначение ФИО2 административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Разъяснить, что предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического лица.
Постановление может быть обжаловано в ФИО1 областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.М. Анисимов