Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-101/2023 (2-839/2022;) ~ М-872/2022 от 13.12.2022

Дело № 2-101/2023

УИД№ 21RS0017-01-2022-001311-74

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 января 2023 года г.Шумерля Чувашской Республики

Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Мироновой Н.Б., при секретаре Макаровой Т.М.,

с участием помощника Шумерлинского межрайпрокурора Паксеева А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Шумерлинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц – жителей с.Большие Алгаши Шумерлинского муниципального округа к администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики об обязании провести капитальный ремонт наружной канализации,

УСТАНОВИЛ:

Шумерлинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц – жителей _____________ обратился в суд с иском к администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики об обязании в течении 12 месяцев с момента вступления решения в законную силу провести капитальный ремонт наружной канализации в ........................ (кадастровый № ___________) протяженностью 653,9 метров.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что в соответствии с поручением прокуратуры Чувашской Республики № ___________ от "___" ___________ г. Шумерлинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере строительства, реконструкции, модернизации и ремонта объектов коммунальной инфраструктуры по результатам которой в деятельности администрации Шумерлинского муниципального округа выявлены нарушения законодательства. Согласно информации администрации Шумерлинского муниципального округа № ___________ от "___" ___________ г., фактический износ наружной канализации в ........................ (кадастровый № ___________) имеет степень физического износа 90%, протяженность данной сети составляет 653,9м., год ввода в эксплуатацию наружной канализации 1985. Аналогичная информация отражена в информации _____________», за которым закреплено данное имущество на праве хозяйственного ведения на основании постановления главы администрации Шумерлинского муниципального округа № ___________ от "___" ___________ г..

В судебном заседании помощник Шумерлинского межрайонного прокурора Паксеев А.С. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором иск признают. Также указывают, что "___" ___________ г. объекты водоотведения села ........................ муниципального округа закреплены на праве хозяйственного ведения за _____________», определенного в качестве гарантирующей организации. На текущую дату определены участки сетей канализации, требующие капитального ремонта, составлен сметный расчет. В бюджете Шумерлинского муниципального округа на 2023 года и плановый период 2024 и 2025 г.г. предусмотрены расходы в размере 2 875,4 тыс.рублей на установку септика и капитальный ремонт канализационных сетей в с......................... Таким образом, администрация Шумерлинского муниципального округа уже сегодня принимает меры по заявленным требованиям.

Выслушав участников, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ст.209, ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п.1 ст.125, п.3 ст.214 ГК РФ права собственника от имени Российской Федерации осуществляют государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.

Пунктами 3, 4, 8 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа.

Пункт 4.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» предусматривает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ.

Согласно п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ (далее – Федеральный закон №416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе, принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств, либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона №416-ФЗ собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Согласно ч.5 ст.41 Федерального закона №416-ФЗ производственная программа разрабатывается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на срок действия регулируемых тарифов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года №641 утверждены Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее – Правила разработки производственных программ).

Данные правила устанавливают порядок разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем, требования к содержанию производственных программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении производственных программ и порядок осуществления контроля за их выполнением.

Согласно п.4 вышеуказанных Правил в производственную программу подлежат включению мероприятия, направленные на осуществление текущей (операционной) деятельности регулируемой организации и на поддержание объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения (далее – централизованные системы водоснабжения) и (или) водоотведения в состоянии, соответствующем установленным требованиям технических регламентов, за исключением строительства, реконструкции и модернизации таких объектов.

Подпунктом «г» п.2 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон №68-ФЗ) предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с абзацем 1 ст.7 Федерального закона №68-ФЗ мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Из информации администрации Шумерлинского муниципального округа № ___________ от "___" ___________ г. и приложения № ___________ следует, что наружная канализация с кадастровым номером № ___________), расположенная в с........................ протяженностью 653,9 м, год ввода в эксплуатацию 1985, на праве собственности принадлежит Шумерлинскому муниципальному округу Чувашской Республики и находится на балансе _____________» на основании постановления № ___________ от "___" ___________ г. администрации Шумерлинского муниципального округа «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за _____________», степень ее физического износа составляет 90%.

Данный факт подтверждается также письмом _____________» № ___________ от "___" ___________ г. и перечнем объектов и сетей тепло-, водо-, газо- и электроснабжения и водоотведения, имеющих степень физического износа 70% и выше, где также указана трасса канализации в с........................ протяженностью 0,654 км, год ввода в эксплуатацию 1985.

Таким образом, проведенная проверка показала, что администрацией Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики не предпринимаются надлежащие своевременные меры по организации и проведению капитального ремонта находящейся в муниципальной собственности наружной канализации; износ превышает установленные нормативы, аварийное состояние водопроводных сетей создает угрозу жизни и здоровью граждан, угрозу причинения вреда имуществу неопределенного круга лиц.

Поэтому требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Шумерлинского межрайпрокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт наружной канализации в ........................ муниципального округа с кадастровым номером № ___________, протяженностью 653,9 метра.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики путем подачи в Шумерлинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 30 января 2023 года.

Судья Н.Б.Миронова

2-101/2023 (2-839/2022;) ~ М-872/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шумерлинская межрайонная прокуратура Чувашской Республики Паксеев А.С.
Ответчики
Администрация Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики
Суд
Шумерлинский районный суд Чувашской Республики
Судья
Миронова Н.Б.
Дело на странице суда
shumerlinsky--chv.sudrf.ru
13.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2022Передача материалов судье
14.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2023Судебное заседание
30.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2023Дело оформлено
01.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее