<данные изъяты>
Дело № 5-47/2023
УИД 35MS0049-01-2023-002234-05
Протокол №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном
правонарушении
4 октября 2023 года город Вологда
Судья Вологодского гарнизонного военного суда Огородников Сергей Владимирович, при секретаре судебного заседания Зайцевой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело № 5-47/2023 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении военнослужащего войсковой части №, проходящего военную службу <данные изъяты> Смирнова Алексея Станиславовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
21 июля 2023 года в 22 часа 45 минут Смирнов А.С., находясь по адресу: <адрес>, осуществил ложный вызов специализированной службы (скорой помощи), сообщив заведомо ложные сведения о якобы имеющемся у него заболевании. По приезду сотрудника скорой медицинской помощи информация, которую сообщил Смирнов А.С., не подтвердилась, в связи с чем в отношении Смирнова А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.13 КоАП РФ.
Смирнов А.С. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен заблаговременно надлежащим образом, в деле имеется телефонограмма от 7 сентября 2023 года № 245, согласно которой он просил рассмотреть административное дело в отношении него без его участия, вину в совершении административного правонарушения признал.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия Смирнова А.С.
Из протокола об административном правонарушении серии № от 24 июля 2023 года следует, что Смирнов А.С. в 22 часа 45 минут 21 июля 2023 года находился по адресу: <адрес>, где совершил ложный вызов скорой медицинской помощи, сообщив заведомо ложные сведения о якобы имеющемся у него заболевании.
Действия Смирнова А.С. в протоколе квалифицированы по ст. 19.13 КоАП РФ.
Из рапортов УУП ОМВД России по Кирилловскому району лейтенанта полиции ФИО1 от 23 и 24 июля 2023 года, сообщения КУСП № от 21 июля 2023 года, а также объяснения Смирнова А.С. от 24 июля 2023 года
усматривается ложность поступившего в 22 часа 45 минут 21 июля 2023 года сообщения от Смирнова А.С., находящегося в <данные изъяты>, о имеющемся у него заболевании. Данное сообщение зарегистрировано в КУСП № от 21 июля 2023 года.
В соответствии со ст. 19.13 КоАП РФ административным правонарушением признается заведомо ложный вызов скорой медицинской помощи, что влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Оценив приведенные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что в действиях Смирнова А.С. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.13 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.5 КоАП РФ за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 данной статьи, военнослужащие, несут дисциплинарную ответственность. При этом ст. 19.13 КоАП РФ не включена в указанный в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ перечень административных правонарушений, за которые военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях.
В соответствии с ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, когда административное правонарушение совершено военнослужащим, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 15 октября 2018 года № 2520-О, изъятие военнослужащих и приравненных к ним лиц из числа субъектов, подлежащих административной ответственности в предусмотренных законом случаях, исключает назначение им административного наказания, не отменяя при том возможности их наказания за совершение соответствующих противоправных деяний в порядке производства по материалам о дисциплинарном проступке, предусмотренном Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Закон), а также положениями Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495 (далее - Устав). В свою очередь, ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ предусматривает необходимость выяснения всех обстоятельств по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении военнослужащего и подлежащему прекращению, с целью определения действительно ли есть основания к прекращению производства по указанному делу. При этом разбирательство по факту совершения дисциплинарного проступка не имело бы смысла, если бы постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении ввиду предстоящего привлечения к дисциплинарной ответственности исчерпывающе устанавливало бы как доказанное событие собственно дисциплинарный проступок, вину военнослужащего в его совершении и все другие обстоятельства, предопределяя тем самым все выводы и решения в рамках производства по материалам о дисциплинарном проступке.
Таким образом, по смыслу положений ст. ст. 2.5, 24.5 КоАП РФ и указанной выше правовой позиции Конституционного Суда РФ в данном случае оценка обстоятельств совершения противоправного деяния и виновности военнослужащего должна осуществляться исключительно в порядке, предусмотренном Законом и Уставом, в связи с чем судья в постановлении не вправе давать такую оценку, однако обязан определить, действительно ли есть основания к прекращению производства по указанному делу, то есть установить наличие у лица статуса военнослужащего.
Согласно копии сообщения военного комиссара Вологодской области от 11 сентября 2023 года № 5497нс Смирнов А.С. проходит военную службу <данные изъяты> в войсковой части №
С учётом изложенного, поскольку Смирнов А.С. обладает статусом военнослужащего и не может нести административную ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.13 КоАП РФ, а также принимая во внимание, что материалы дела содержат необходимые сведения для рассмотрения уполномоченным воинским должностным лицом вопроса о возможности привлечения его к дисциплинарной ответственности, производство по делу подлежит прекращению в соответствии с ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.5, ч. 2 ст. 24.5, ст. 28.9 и 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.13 КоАП РФ, в отношении военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Смирнова Алексея Станиславовича, прекратить на основании ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.
Направить материалы настоящего дела командиру войсковой части 91704 для решения вопроса о привлечении Смирнова Алексея Станиславовича к дисциплинарной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в 1-й Западный окружной военный суд через Вологодский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Огородников
подпись
<данные изъяты>
<данные изъяты>