Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> ...
Судья Советского районного суда <адрес> РСО-Алания Колобкова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ... года рождения, работающего водителем маршрутного такси № в ООО «СКАТ», ранее не привлекавшегося к административной ответственности, проживающего по адресу: <адрес> по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установил:
ФИО1 совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах.
Так, ... ФИО1 в 10 часов 35 минут, осуществляя управление транспортным средством ГАЗ 322132, государственный номер М670АВ15 по г.<адрес>, 21 по муниципальному маршруту регулярных перевозок № не использовал средства индивидуальной защиты (отсутствие маски, перчаток) при нахождении в транспорте общего пользования, чем нарушил правила режима повышенной готовности, а именно пункт 4 Указа Главы РСО-Алания № от 17.07.2020г.
Таким образом, ФИО1. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилось, извещалось судом о времени и месте рассмотрения дела.
ФИО1. при рассмотрении административного дела не участвовал, извещен судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с подп. «б» п.6 ст.4.1 Федерального закона от ... № 68-ФЗ (ред. от ...) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. «м» п.1 ст.11 Федерального закона от ... № 68-ФЗ (ред. от ...) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренная ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного Кодекса.
Согласно подп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от ... №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. от ...), Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от ... № утверждены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно указанному постановлению необходимо принимать меры безопасности жизни и здоровью, а также осуществлять действия, пресекающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от ... № 68-ФЗ (ред. от ...) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. от ...), органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. а.2 п. «а» ст.10 названного Закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства РФ издан Указ Главы РСО-Алания от ... № «О снятии отдельных ограничений, установленных в связи с введением на территории РСО-Алания режима повышенной готовности», согласно п.4 которого, гражданам, находящимся на территории РСО-Алания предписано соблюдать обязательный масочный режим, в том числе во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе в такси.
Согласно ст.19 Федерального закона от ... №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. от ...), граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
ФИО1. привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ, так и дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а именно Указа Главы РСО-Алания от 17.07.2020г. №.
Действия ФИО1 выразившиеся в нарушении 4 Указа Главы РСО-Алания от ... № «О снятии отдельных ограничений, установленных в связи с введением на территории РСО-Алания режима повышенной готовности», подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Факт нарушения указанных выше правил поведения подтверждается:
Служебной запиской главного специалиста-эксперта Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания ФИО2 от 03.08.2020г.;
Протоколом об административном правонарушении серии СОА № от 03.08.2020г. в отношении ФИО1
Результатами видеофиксации административного правонарушения;
Путевым листом № от 03.08.2020г. на маршрут №, выданным водителю ФИО1 ООО «АлРус»;
Свидетельством о регистрации ТС и водительским удостоверением ФИО1
Приказом от 14.07.2020г. №-ОД Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания «о проведении рейдовых мероприятий направленных на выявление административных правонарушений, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ».
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то в соответствии с Указом Главы РСО-Алания от ... № должностным лицом, согласно перечню органов исполнительной власти РСО-Алания и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания в виде предупреждения, согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Суд считает, что в данном случае предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном письменном порицании физического лица, будет соответствовать целям назначения административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать ФИО1, ... года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения, выраженного в официальном порицании физического лица.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания через Советский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.В. Колобкова