Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-409/2024 от 20.02.2024

УИД № 11RS0001-01-2024-003087-47 Дело № 5-409/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Прилепова Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 20 марта 2024 года в ... дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 37 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Почта России», ...

установил:

** ** ** старшим инспектором Отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Республике Коми в отношении юридического лица АО «Почта Росси» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 37 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях №..., за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.

Представители АО «Почта России» Малыгин М.А. и Меледина О.В. совершение административного правонарушения при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах оспаривали, просили признать административное правонарушение малозначительным, ограничившись устным замечанием.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший инспектор Отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Республике Коми ФИО5 настаивал на привлечении АО «Почта России» к административной ответственности.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица состава вмененного административного правонарушения.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» войска национальной гвардии наделены полномочиями, в том числе осуществлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иной порядок не установлен федеральным законом.

На основании положений пункта 24 части 1 статьи 9 Федеральным законом от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» войска национальной гвардии уполномочены по результатам проверок выдавать гражданам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, боеприпасов, патронов к оружию и специальных средств.

Частью 36 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 настоящей статьи, влечет административную ответственность по части 37 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с наложением административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.

Как следует из материалов дела, в целях реализации пункта 23 части 1 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», в соответствии с пунктом № 2 плана проведения Управлением Росгвардии по Республике Коми плановых проверок подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны на 2023 год, на основании распоряжения начальника Управления Росгвардии по Республике Коми от ** ** ** №...-р, в период с ** ** ** по ** ** ** года проведена плановая выездная проверка в отношении Управления Федеральной почтовой связи Республики Коми акционерного общества «Почта России».

По результатам указанной проверки, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», на основании акта проверки от ** ** **..., УФПС Республики Коми АО «Почта России» в лице директора ФИО6 выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ** ** **..., со сроком исполнения до ** ** **, в соответствии с которым УФПС Республики Коми АО «Почта России» для устранения выявленных нарушений предписано выполнить следующие мероприятия: организовать проведение с работниками АО «Почта России», выполняющими должностные обязанности с использованием служебного огнестрельного оружия, учебно-тренировочных стрельб; организовать прохождение периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия; организовать прохождение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, почтальонами по сопровождению и обмену постовых отправлений и денежных средств юридического лица; организовать соблюдение порядка хранения и учета оружия.

В период времени с ** ** ** по ** ** **, в соответствии с распоряжением начальника Управления Росгвардии по Республики Коми от ** ** ** №...-р «О проведении внеплановой проверки Управления Федеральной почтовой связи Республики Коми акционерного общества «Почта России», проведена внеплановая выездная проверка в отношении Управления Федеральной почтовой связи Республики Коми акционерного общества «Почта России», с целью осуществления контроля выполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ** ** **..., срок по которому истек ** ** **.

По результатам проведенной внеплановой выездной проверки установлен факт невыполнения в полном объеме в установленный срок предписания. На момент проверки не устранены следующие нарушения обязательных требований, предъявляемых к деятельности подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами:

в нарушение требований, установленных Программой подготовки работников АО «Почта России», согласованной заместителем директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации Лебедевым С.А. и утвержденной заместителем генерального директора по корпоративной безопасности АО «Почта России» ФИО7 ** ** **, учебно-тренировочные стрельбы с работниками АО «Почта России», выполняющими должностные обязанности с использованием служебного огнестрельного оружия, не проводились;

в нарушение требований Приказа Росгвардии от 25.11.2019 № 387 «Об утверждении порядка проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств», почтальон по сопровождению и обмену почтовых отправлений и денежных средств УФПС Республики Коми АО «Почта России», за которым приказом начальника ... почтамта закреплено служебное огнестрельное оружие, не прошел периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия (нарушил сроки прохождения периодической проверки) - ФИО8 (дислокация в ...).

Таким образом, в ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что юридическое лицо АО «Почта России» не выполнило в установленный срок законное предписание органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности - предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ** ** **..., выданное должностным лицом Управления Росгвардии по Республике Коми, срок исполнения которого истек ** ** **.

Как следует из материалов дела постановлением старшего инспектора государственного контроля Управления Росгвардии по Удмуртской Республике от ** ** **..., вступившим в законную силу ** ** **, АО «Почта Росси» было привлечено к административной ответственности по части 36 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания от ** ** ** №....

Вина АО «Почта России» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 37 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении № ... от ** ** **, предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований № ... от ** ** **, актом проверки № ... от ** ** **, другими материалами дела.

Представленные в материалах дела доказательства применительно к требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются допустимыми и достоверными, получены в установленном законом порядке, оснований не доверять которым не имеется.

Исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 и части 37 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным является совершение любого из предусмотренных частью 36 статьи 19.5 названного Кодекса правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, АО «Почта России», будучи подвергнутым административному наказанию за совершение предусмотренного частью 36 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и в период, когда оно считалось подвергнутым данному административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершило невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности, то есть повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 36 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 37 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При совокупности представленных доказательств нахожу вину АО «Почта России» в совершении вмененного административного правонарушения установленной.

Доводы представителя привлекаемого лица об отсутствии вины в совершенном правонарушении в связи с тем, что АО «Почта России» обращалось с заявлением в надзорный орган за продлением срока исполнения предписания, в удовлетворении которого было отказано, не является основанием для освобождения общества от административной ответственности.

Анализируя обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что АО «Почта России» был предоставлен достаточный и разумный срок для исполнения требований предписания. АО «Почта России» функционирует на коммерческой основе, а следовательно, обязано планировать свою деятельность с тем, чтобы своевременно и в полном объеме реализовывать мероприятия в сфере безопасности объектов, предусматривать на это необходимое финансирование.

Довод представителя привлекаемого лица о том, что проведение повторной проверки в отношении ФИО8 не требовалось, поскольку после отрицательного результата проверки данному сотруднику выдача оружия не осуществлялась, является несостоятельным, основан на неверном толковании законодательства.

Часть 6 статьи 12 Федерального закона «Об оружии» предусмотрено, что выдача оружия работникам юридических лиц с особыми уставными задачами, в должностные обязанности которых входят использование огнестрельного оружия и его применение в целях самообороны или осуществления предусмотренных федеральными законами функций, осуществляется по решению руководителей данных юридических лиц после прохождения указанными работниками соответствующей подготовки, их периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, и при отсутствии у них оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия. Эти работники обязаны иметь выданное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом разрешение на хранение и ношение служебного оружия, а также ежегодно проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия.

Таким образом, законодательство связывает необходимость проведения периодических проверок с должностными полномочиями сотрудника, в обязанности которого входят использование огнестрельного оружия и его применение, а не факт выдачи оружия данному сотруднику.

Кроме того, АО «Почта России» действий по обжалованию предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ** ** **... не предпринималось.

В соответствии с частью 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению требований законодательства в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, не представлено.

Вопреки доводам представителя АО «Почта России» оснований, позволяющих признать совершенное обществом административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учётом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.

По настоящему делу отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу установленных требований и правил назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь изложенным при назначении АО «Почта России» наказания, учитывая требования статей 4.1, 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении АО «Почта России» административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, считая данный вид и меру наказания достаточными для достижения целей административного наказания.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Акционерное общество «Почта России» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 37 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК по Республике Коми (Управление Росгвардии по Республике Коми, л/с 04071D24240), ИНН 1101154337; КПП 110101001; расчетный счет 03100643000000010700 в Отделение – НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми, г. Сыктывкар; БИК 018702501, кор. счет 40102810245370000074; ОКТМО 87701000; КБК 11302991016000130, УИН 18011611240125000059; плательщик Акционерное общество «Почта России».

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.

Судья Н.Н. Прилепова

5-409/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО Почта России
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Прилепова Наталья Николаевна
Статьи

ст.19.5 ч.37 КоАП РФ

Дело на странице суда
syktsud--komi.sudrf.ru
20.02.2024Передача дела судье
22.02.2024Передача дела судье
26.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
20.03.2024Рассмотрение дела по существу
20.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.04.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее