Дело №2-283/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 сентября 2019 года п.Вурнары
Чувашской Республики
Вурнарский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе:
председательствующего судьи Филиппова О.А.,
при секретаре Канькиной А.Р.,
с участием:
истца- Иванова И.С.,
представителя истца- Купкенова М.М., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело
по иску Иванова <данные изъяты> к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) о признании решения Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) незаконным, об обязании ответчика включить периоды работы в стаж работы в сельском хозяйстве, дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, произвести перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Иванов И.С. обратился в Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) с заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Решением Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ Иванову И.С. отказано в перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ ввиду отсутствия требуемого стажа в сельском хозяйстве. В стаж работы в сельском хозяйстве Иванова И.С. не засчитаны периоды работы в КХ «<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве кочегара, в СХПК «<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве рядового, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве ночного охранника, указано, что стаж его работы в сельском хозяйстве составляет 27 лет 10 месяцев 14 дней.
Иванов И.С. ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с иском к Государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) и с учетом уточнения исковых требований, принятого в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, просит: признать решение Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным; обязать Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) включить ему в стаж работы в сельском хозяйстве период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности рабочего, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности кочегара в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ночного охранника в <данные изъяты>; обязать Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) произвести ему перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости как лицу, проработавшему не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, с 01 января 2019 года; взыскать с Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) в его пользу расходы за составление искового заявления и представительство в суде в размере 10000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Исковые требования Иванов И.С. мотивировал тем, что решение Управления в части не включения периодов работы и об отказе в перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости незаконное и необоснованное по следующим основаниям. В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно ч.14 ст.17 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 ст.16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности. Порядок исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление предусмотренного ч.14 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях» повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», на весь период их проживания в сельской местности определяется Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях». В соответствии с указанными Правилами при исчислении стажа работы в сельском хозяйстве применяется список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года №1440 «Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях». В Списке работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года №1440 указана должность- рабочие всех наименований, занятые растениеводством, в том числе на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, строительстве (обслуживании) и охране сельскохозяйственных производственных объектов (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения растениеводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство). Согласно пункту «а» ч.3 Правил в стаж работы в сельском хозяйстве включаются периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Согласно ч.5 Правил исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» с учетом особенностей, установленных п.6 настоящих Правил. Согласно части 6 Правил при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются: а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункта а» пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях»,- на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета; б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях»,- на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В настоящее время он находится на пенсии и проживает в сельской местности. Вся его трудовая деятельность в спорные периоды проходила в производствах указанных в Списках на разных должностях входящих в Список. Сельский стаж составляет более 30 календарных лет. Он проработал в должности, указанных в Списке, на одном предприятии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Работа в должности «рядового», аналогично должности рядового рабочего. Работа кочегаром МТФ и ночного охранника подразумевалось обслуживание и охрана сельскохозяйственных производственных объектов, указанные должности входят в Список как рабочий всех наименований. Работа в указанных должностях в КХ «<данные изъяты> подтверждается трудовой книжкой, которая была им предоставлена ответчику. Согласно ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 года №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 01 января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд РФ осуществляет указанный перерасчет не позднее 01 сентября 2019 года. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 01 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 01 января 2019 года. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом после 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с даты, предусмотренной п.2 ч.1 ст.23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях». В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Им понесены издержки, связанные с рассмотрением гражданского дела, оплачена государственная пошлины в размере 300 рублей. В соответствии со ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. В ходе рассмотрения дела им понесены расходы на оплату услуг представителя- на составление искового заявления в размере 10000 рублей.
В судебных заседаниях Иванов И.С. уточненные исковые требования поддержал по изложенным основаниям и дополнительно пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в КХ «<данные изъяты>» он работал кочегаром на молочно-товарной ферме. Котельная находилась на территории фермы, в котельной стоял паровой котел «КВ-300», который топили углем. В котельной они как кочегары варили картофель, свеклу, парили солому для коров, воду грели, кашу варили для телят. Помещение не отапливали. Он работал с напарником в дневную и ночную смену. В ночную смену в летнее время они заступали с 17-18 часов, работали до прихода доярок, в зимнее время в ночную смену заступали в 18-19 часов до 07-08 часов утра. В апреле и в июне ДД.ММ.ГГГГ, в марте, в апреле, в августе ДД.ММ.ГГГГ он выезжал на заработки. С ДД.ММ.ГГГГ в СХПК «<данные изъяты>» в бригаде он работал рядовым рабочим: в поле работали, сено косили, навоз чистили, корма убирали. С апреля по октябрь ДД.ММ.ГГГГ он не работал в СХПК «<данные изъяты>», выезжал на заработки в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в СХПК «<данные изъяты>» ночным охранником на молочно-товарной ферме. Бытовая комната у них была в коровнике. Он работал с напарником, также чистили навоз, присматривали за коровами, которые стояли на привязи. Они заступали на работу, когда уходили рабочие и заканчивали свою работу по приходу доярок в 06-07 часов утра.
Представитель истца- ФИО4 уточненные исковые требования поддержал по изложенным основаниям и суду дополнительное пояснил, что рабочие всех наименований это не одна профессия, а группа разных наименований и профессий, должностей. Согласно классификатору рабочих должностей такие должности как кочегар, сторож и охранник включены в список как рабочие профессии. Занятость истца именно в сфере растениеводства и животноводства подтверждается приобщенными к материалам дела трудовой книжкой, выписками из похозяйственной книги, показаниями свидетелей. Истец работал в качестве кочегара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работал полный рабочий день. В ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ начисления за январь, февраль, март и ноябрь, декабрь ДД.ММ.ГГГГ имеются и, соответственно, уплачивались страховые взносы. В должности охранника в СХПК «<данные изъяты>» истец работал в ночное время, охранял молочно-товарную ферму.
Представитель истца, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без их участия.
В судебных заседаниях ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика- ФИО11 исковые требования по основаниям, изложенным в возражениях Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) на исковое заявление и на уточненное исковое заявление, не признала и суду дополнительно пояснила, что в постановлении №1440 сказано, что тождество профессий, должностей и работ у них устанавливается Министерством труда. Должности кочегара и ночного охранника в Списке от 29 ноября 2018 года не поименованы. В материалах пенсионного дела истца имеется справка о начисленной заработной плате. В данной справке отсутствуют сведения о начислении заработной платы в ДД.ММ.ГГГГ в апреле и в июне, в ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют соответствующие начисления по заработной плате в марте, в апреле, в августе и в ноябре. Истец просит включить в страховой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме, в то время как согласно выписке из лицевого счета истец осуществлял трудовую деятельность в указанный период в разных организациях, а именно, в ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и СПК «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По поводу сведений о начислении заработной платы также имеется справка от ДД.ММ.ГГГГ №, где имеются начисления по КХ «<данные изъяты>» с января по март ДД.ММ.ГГГГ и с ноября по декабрь ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют начисления с апреля по октябрь ДД.ММ.ГГГГ. За спорный период с ДД.ММ.ГГГГ истец осуществлял трудовую деятельность дополнительно в ДД.ММ.ГГГГ в СПК «<данные изъяты>» с 01 апреля по ДД.ММ.ГГГГ, в ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ОАО <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С октября по декабрь ДД.ММ.ГГГГ сведения о начислении заработной платы по спорной организации отсутствуют.
В возражении Государственного учреждения- Управления Пенсионною фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) от 24 июня 2019 года на исковое заявление указывалось, что регулирование вопросов, связанных с пенсионным обеспечением в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях». В соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 ст.16 названного Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности. При выезде граждан, указанных в ч.14 настоящей статьи, на новое место жительства за пределы сельской местности повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренное ч.14 настоящей статьи, не устанавливается. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч.14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года №1440 утверждены Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» и Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях». Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 29.11.2018 года предусмотрено, что право на установление тождества работ, производств, профессий, должностей, специальностей, предусмотренных списком производствам, профессиям, должностям, специальностям в сельском хозяйстве, имевшим иные наименования, а также давать разъяснения о порядке применения Правил предоставлено Министерству труда и социальной зашиты РФ по согласованию с Пенсионным фондом РФ. Концепция данного нормативного правового акта построена исходя из принципа непосредственной занятости лиц на работах и в производствах растениеводства, животноводства, рыболовства (то есть в поле, на ферме и т.п. с учетом тяжелого физического труда). Пунктом 3 Правил предусмотрено, что в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ; периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 01 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком; периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков; период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности. Пунктом 6 Правил предусмотрено, что при подсчета стажа работы в сельском хозяйстве периоды работы, которые выполнялись на территории РФ, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 ст.17 Федерального закона №400-ФЗ (то есть до 01.01.2018 г.), подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности осуществляется с 01 января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в пенсионном деле необходимой информации. Пенсионер в праве в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 01 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 01 января 2019 года. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом после 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера страховой пенсии. Таким образом, для включения периодов работы в сельский стаж требуется, чтобы работа протекала в сельскохозяйственной организации либо чтобы такая работа была в сельскохозяйственном структурном подразделении организации и в должности, предусмотренной Списком. Списком от 29.11.2018 года предусмотрена должность «рабочий всех наименований». Под рабочими всех наименований понимаются рабочие, профессии которых свойственны для сельского хозяйства. С заявлением о перерасчете размера пенсии Иванов И.С. обратился в Управление ПФР ДД.ММ.ГГГГ. На основании представленных и имеющихся в материалах пенсионного дела документов Управлением ПФР вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в перерасчете размера фиксированной выплаты страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого 30 лет. В стаж работы в сельском хозяйстве не включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности кочегара, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности рядового, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ночного охранника. Решение Управления ПФР № от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, а исковые требования истца не подлежат удовлетворению. В трудовой книжке, открытой ДД.ММ.ГГГГ на имя Иванова И.С., за периоды работы ДД.ММ.ГГГГ года отражена должность кочегар, в ДД.ММ.ГГГГ- рядовой. В материалах пенсионного дела имеется архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ №, где отражена информация о переименованиях: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- Коллективное хозяйство (КХ) «<данные изъяты> (протокол заседания <данные изъяты> исполнительного комитета от ДД.ММ.ГГГГ №); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год- Сельскохозяйственный производственный кооператив «<данные изъяты>» (постановление главы администрации <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ №). Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ № за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют начисления в апреле и июне ДД.ММ.ГГГГ года, в марте, апреле, августе и ноябре ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанной архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ № и выписке из лицевого счета застрахованного лица за ДД.ММ.ГГГГ имеются начисления по заработной плате с января по март и с ноября по декабрь месяцы, отсутствуют начисления с апреля по октябрь месяц. Кроме этого, в спорный период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец осуществлял трудовую деятельность в ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в СПК <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Должность «кочегар», в которой работал истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не предусмотрена Списком от ДД.ММ.ГГГГ. Тождество должности «кочегар» и «рядовой» должности «рабочий всех наименований» в судебном порядке установлено быть не может. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, спорные периоды работы не могут быть засчитаны в стаж работы в сельском хозяйстве. Статья 60 ГПК РФ устанавливает, что обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения гражданского дела либо совершения отдельных процессуальных действий, ч.3 ст.1 ГПК. На основании изложенного, Управление ПФР просит в удовлетворении исковых требований Иванова И.С. отказать.
В возражении Государственного учреждения- Управления Пенсионною фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ на уточненное исковое заявление указывалось также, что Списком от 29.11.2018 г. (в редакции от 25.06.2019 года) предусмотрены должности: «рабочий всех наименований, занятые растениеводством, в том числе на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, строительстве (обслуживании) и охране сельскохозяйственных производственных объектов», «рабочий всех наименований, занятые животноводством, в том числе на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, строительстве (обслуживании) и охране сельскохозяйственных производственных объектов». Таким образом, для включения периодов работы в сельский стаж требуется, чтобы работа протекала в сельскохозяйственной организации либо чтобы такая работа была в сельскохозяйственном структурном подразделении организации и в непосредственной занятости на работах в растениеводстве и животноводстве. Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица истец Иванов И.С. осуществлял трудовую деятельность в спорные периоды в следующих организациях: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в СПК «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОАО <данные изъяты>». В архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ № о начисленной заработной плате Иванову И.С. в СХПК «<данные изъяты>» имеются начисления по заработной плате с января по март ДД.ММ.ГГГГ, с ноября ДД.ММ.ГГГГ по апрель ДД.ММ.ГГГГ, с октября по декабрь ДД.ММ.ГГГГ; отсутствуют начисления по заработной плате с апреля по октябрь ДД.ММ.ГГГГ, с апреля по сентябрь ДД.ММ.ГГГГ. Наименование должности истца «кочегар» и «ночной охранник» свойственны не только отраслям сельского хозяйства, но и другим видам экономической деятельности. В связи с чем, периоды работы в должностях «кочегар» и «ночной охранник» не поименованные в Списке, могут быть учтены в сельском стаже при документальном подтверждении непосредственной занятости в растениеводстве либо животноводстве. Из имеющихся в деле документов и из наименования занимаемой истцом должности не усматривается тесная связь с сельским хозяйством (растениеводством и животноводством). Кроме этого, со стороны истца за спорные периоды работы не представлены приказы о приеме, увольнении, об административных отпусках, основных оплачиваемых отпусках, о премировании, поощрении, награждениях, из которых можно было бы определить точные даты приема и увольнения, непосредственную связь занимаемой должности с работами в растениеводстве и животноводстве.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы гражданского дела, пенсионного дела истца, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования частично.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях» (в ред. до 01 января 2019 года) право на страховую пенсию по старости имели мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначалась при наличии не менее 15 лет страхового стажа, индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч.1 ст.4 Федерального закона №400-ФЗ, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч.1, 8 ст.13 Федерального закона «О страховых пенсиях» исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Согласно п.6 ст.3 Федерального закона «О страховых пенсиях» фиксированная выплата к страховой пенсии является обеспечением лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.
В соответствии со ст.14 Федерального закона «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные ст.11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.
В соответствии с ч.14, 15, 16 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях», лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности. При выезде граждан, указанных в ч.14 настоящей статьи, на новое место жительства за пределы сельской местности повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренное ч.14 настоящей статьи, не устанавливается. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года №1440 утверждены Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Пунктом 3 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», предусмотрено, что в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ; периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 01 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.
В силу п.4 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установлением повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», в стаж работы в сельском хозяйстве засчитываются: периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков; период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности.
Как следует из п.5 Правил, исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», с учетом особенностей, установленных п.6 настоящих Правил.
В соответствии с п.6 Правил при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются: а) периоды работы (деятельности), указанные в под. «а» п.3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях»,- на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета; б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях»,- на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно Списку работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» работа (деятельность) в растениеводстве и животноводстве в качестве рабочего всех наименований, в том числе на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, строительстве (обслуживании) и охране сельскохозяйственных производственных объектов колхоза, совхоза, сельскохозяйственного кооператива, другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, включается в стаж работы в сельском хозяйстве.
В соответствии с п.5 ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 года №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 01 января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 года. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 года. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом после 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с даты, предусмотренной п.2 ч.1 ст.23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно п.3 ст.36 Федерального «О страховых пенсиях» со дня вступления 01 января 2015 года в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включались периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ гражданами РФ, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
Как указано в п.5 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года №555, утратившего силу с 01 января 2015 года, Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года №1015, к уплате страховых взносов приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01 января 1991 года.
В силу п.2 ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 01 января 2002 года может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном п.3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном п.4 настоящей статьи, исходя из среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
Согласно ст.39 Кодекса законов о труде Российской Федерации, утратившего силу с 01 февраля 2002 года, трудовая книжка являлась основным документом о трудовой деятельности работника.
Согласно ст.66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В соответствии с п.51 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий членам колхозов, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.10.1964 года №859 доказательством стажа работы в колхозе являются трудовые книжки колхозников и справки, выданные правлениями колхозов на основании имеющихся документов, а также справки архивных учреждений.
В соответствии с Основными положениями о ведении трудовых книжек колхозников, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 21.04.1975 года №310, трудовая книжка колхозника является основным документом о трудовой деятельности члена колхоза. Трудовые книжки ведутся на всех членов колхозов с момента принятия их в члены колхоза. В трудовую книжку колхозника должны быть внесены: сведения о колхознике: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, профессия, специальность; сведения о членстве в колхозе: прием в члены колхоза, прекращение членства в колхозе; сведения о работе: назначение на работу, перевод на другую работу, прекращение работы; сведения о трудовом участии: принятый в колхозе годовой минимум трудового участия в общественном хозяйстве, его выполнение; сведения о награждениях и поощрениях: награждения орденами и медалями, присвоение почетных званий, награждения и поощрения за успехи в работе, предусмотренные уставом и правилами внутреннего распорядка колхоза, другие поощрения в соответствии с действующим законодательством; сведения об открытиях, на которые выданы дипломы, об использованных изобретениях и рационализаторских предложениях и о выплаченных в связи с этим вознаграждениях. Взыскания в трудовую книжку не записываются. Все записи в трудовой книжке заверяются во всех разделах за время работы в колхозе подписью председателя колхоза или специально уполномоченного правлением колхоза лица и печатью. В тех случаях, когда в трудовой книжке колхозника заполнены все страницы соответствующих разделов, трудовая книжка дополняется вкладышем. Трудовые книжки хранятся в правлении колхоза как бланки строгой отчетности, а при прекращении членства в колхозе выдаются их владельцам на руки. Заполнение трудовых книжек и вкладышей к ним производится на том языке, на котором ведется делопроизводство в данном колхозе. Если делопроизводство ведется на языке союзной или автономной республики, то трудовая книжка заполняется одновременно на языке данной республики и на русском языке и заверяются оба текста. Ответственность за организацию работ по ведению, учету, хранению и выдаче трудовых книжек возлагается на председателя колхоза. Ответственность за своевременное и правильное заполнение трудовых книжек, за их учет, хранение и выдачу несет специально уполномоченное правлением колхоза лицо. За нарушение установленного порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность в соответствии с уставом и правилами внутреннего распорядка колхоза, а в предусмотренных законом случаях - иную ответственность.
Как в соответствии с п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года №555, так и в соответствии с п.11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года №1015, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Как разъяснено в п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными).
Истец является получателем страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты>, согласно исторической справке архивного фонда № СХПК «<данные изъяты> за время деятельности происходили следующие переименования и преобразования: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- колхоз <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- Коллективное хозяйство (КХ) «<данные изъяты> (протокол заседания <данные изъяты> районного исполнительного комитета от ДД.ММ.ГГГГ №); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- Сельскохозяйственный производственный кооператив <данные изъяты>» (постановление главы администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно трудовой книжке серии №, заполненной ДД.ММ.ГГГГ, Иванов И.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в колхозе <данные изъяты>, КХ <данные изъяты> работал в должности кочегара, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности рядового, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ночного охранника в КХ <данные изъяты>, СХПК <данные изъяты>.
Согласно показаниям свидетеля ФИО1 истец- Иванов И.С. в колхозе <данные изъяты>, КХ <данные изъяты>, СХПК <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ кочегарил: зимой варил картофель, свеклу, парил солому, для телят воду кипятил, в ДД.ММ.ГГГГ истец работал колхозником, работал охранником. Сам он работал там с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Свидетель ФИО2 суду показала, что в колхозе <данные изъяты>, КХ <данные изъяты>, СХПК <данные изъяты> она работала бухгалтером. Иванов И.С. работал ночным кочегаром, охранником и рядовым. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал он кочегаром, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал рядовым, а потом ночным охранником. Ночной охранник к утру заготавливал корма, охранял на ферме свиней, коров, молодняк. Было около 1000 голов скота.
Из архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты>, следует, что в документах архивного фонда СХПК <данные изъяты> в книгах учета и расчетов с членами колхоза по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы значится Иванов И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что Иванов И.С. работал в колхозе <данные изъяты>, в КХ <данные изъяты>, СХПК <данные изъяты> и получал заработную плату в том числе: с января по декабрь ДД.ММ.ГГГГ; с января по декабрь ДД.ММ.ГГГГ; с января по декабрь ДД.ММ.ГГГГ; с января по март, в мае, с июля по декабрь ДД.ММ.ГГГГ; с января по февраль, с мая по июль, с сентября по октябрь, в декабре ДД.ММ.ГГГГ; с января по март, с ноября по декабрь ДД.ММ.ГГГГ; с января по март, с октября по декабрь ДД.ММ.ГГГГ.
Иванов И.С. зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования с ДД.ММ.ГГГГ. В выписке из лицевого счета застрахованного лица за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он указан колхозником, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- животноводом.
Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица, Иванов И.С. осуществлял трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО <данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в СПК <данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОАО <данные изъяты>
Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, СХПК <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ ликвидировано на основании определения Арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
Из копий из похозяйственных книг <данные изъяты> сельской администрации, <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> следует, что в ДД.ММ.ГГГГ годах истец проживал в <адрес>, в похозяйственных книгах указан рядовым колхозником колхоза <данные изъяты>, работником КХ <данные изъяты>, СХПК <данные изъяты>.
Из паспорта гражданина РФ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Иванов И.С. зарегистрирован в <адрес>.
Согласно разъяснениям Пенсионного фонда РФ, данным в информационном письме по применению Списка работ, производств, профессий и должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Закона «О страховых пенсиях» от 25 мая 2019 года №СЧ-25-24/10545, при исчислении стажа работы в сельском хозяйстве во внимание принимаются не только профессии рабочих, перечисленные в Списке, но и профессии рабочих, в функциональные обязанности которых входят работы, связанные с обслуживанием и ремонтом сельскохозяйственной техники и производственного оборудования; обслуживанием, а также охраной объектов сельского хозяйства при условии осуществления лицами трудовой деятельности в организациях, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство, и в структурных подразделениях растениеводческого, животноводческого и рыбоводческого направлений организаций, основным видом деятельности которых не является сельское хозяйство.
Суд считает, что в колхозе <данные изъяты>, КХ <данные изъяты> истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 01 по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец действительно работал в качестве кочегара, в КХ <данные изъяты>, СХПК <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в качестве рабочего, в СХПК <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в качестве ночного охранника. Его работа в ДД.ММ.ГГГГ годах в качестве кочегара, в ДД.ММ.ГГГГ годах в качестве ночного охранника была связана обслуживанием и охраной производственных объектов колхоза <данные изъяты>, КХ <данные изъяты>, СХПК <данные изъяты>.
Деятельность колхоза <данные изъяты>, КХ <данные изъяты>, СХПК <данные изъяты> связана с растениеводством и животноводством.
Истец Иванов И.С. обратился с заявлением о перерасчете пенсии ДД.ММ.ГГГГ, постоянно проживает в сельской местности.
При таких обстоятельствах периоды работы истца в колхозе <данные изъяты>, в КХ <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 01 по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве кочегара, в КХ <данные изъяты>, СХПК <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве рабочего, в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве ночного охранника подлежат включению в стаж работы, дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, как проработавшему не менее 30 лет в сельском хозяйстве, на весь период проживания в сельской местности.
Стаж работы истца Иванова И.С. в сельском хозяйстве составляет более 30 лет, остальные его исковые требования также подлежат удовлетворению.
Таким образом, исковые требования истца- Егорова Н.Н. подлежат частичному удовлетворению.
Истец также просит взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в размере 10000 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, о чем указано в уточненном исковом заявлении.
Как следует из квитанции серии №, ДД.ММ.ГГГГ истцом Купкенову М.М. в соответствии с договором оказания юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ за составление искового заявления и представительство в суде уплачено 10000 рублей.
Судебные расходы согласно ст.88 ГПК РФ состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст.94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы.
Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В соответствии с ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, неоднократно выраженной в принятых судом решениях (Определении от 21 декабря 2004 года №454-О, Определении от 25 февраля 2010 года №224-О-О, Определении от 17 июля 2007 года №382-О-О, Определении от 22 марта 2011 года №361-О-О) обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другой стороны в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым- на реализацию требования ст.17 (часть 3) Конституции РФ.
В п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 года №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (ч.3 ст.111 АПК РФ, ч.4 ст.1 ГПК РФ, ч.4 ст.2 КАС РФ). Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
Как разъяснено в п.п.12, 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (ч.1 ст.100 ГПК РФ, ст.112 КАС РФ, ч.2 ст.110 АПК РФ). Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Из совокупности вышеприведенных норм процессуального права и данных вышестоящими судами разъяснений относительно их применения, следует вывод о том, что суд наделен правом уменьшать размер судебных издержек в виде расходов на оплату услуг представителя, если этот размер носит явно неразумный (чрезмерный) характер, в том числе и в тех случаях, когда другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов, при этом суд не вправе уменьшать его произвольно без приведения соответствующей мотивировки.
Учитывая объем работы, проделанной представителем истца, количество и продолжительность судебных заседаний, в котором участвовал представитель истца, сложность и объем дела, требования разумности, требования истца удовлетворены частично, суд считает необходимым в пользу истца взыскать с ответчика расходы по оплате услуг представителя в размере 7000 рублей.
При подаче иска истцом в соответствии с подп.3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, которая истцу подлежит возмещению ответчиком.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Иванова <данные изъяты> к Государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики- Чувашии (межрайонное) удовлетворить частично.
Признать решение Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Обязать Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) включить периоды работы Иванова <данные изъяты> в колхозе <данные изъяты>, в КХ <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве кочегара, в КХ <данные изъяты>, СХПК <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве рабочего, в СХПК <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве ночного охранника в стаж работы, дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, как проработавшему не менее 30 лет в сельском хозяйстве, на весь период проживания в сельской местности.
Обязать Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) произвести Иванову <данные изъяты> перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, как проработавшему не менее 30 лет в сельском хозяйстве, на весь период проживания в сельской местности.
В остальной части иска к Государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) Иванову <данные изъяты> отказать.
Взыскать с Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) в пользу Иванова <данные изъяты> 300 (триста) рублей в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины, 7000 (семь тысяч) рублей в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей апелляционной жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 23 сентября 2019 года.
Судья Вурнарского районного суда О.А.Филиппов