Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-484/2023 ~ М-452/2023 от 31.10.2023

УИД 55RS0024-01-2023-000604-20

Дело № 2-484 /2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Нововаршавка, Омской области              7 декабря 2023 года

Нововаршавский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Шмидт Н.В., при секретаре судебного заседания Горячун А.В., с участием помощника прокурора Нововаршавского района Омской области Мирошник А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Нововаршавкого района Омской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Славянскому филиалу МКУК «Нововаршавский районный КДЦ», Межпоселенческому казенному учреждению культуры «Нововаршавский районный культурно-досуговый центр о возложении обязанности

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Нововаршавкого района обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Славянскому филиалу МКУК «Нововаршавский районный КДЦ», Межпоселенческому казенному учреждению культуры «Нововаршавский районный культурно-досуговый центр о возложении обязанности принять меры по антитерростической защищенности объекта, приобретении и установке видеокамеры.

В обоснование требований, указано, что прокуратурой Нововаршавского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности Славянского филиала МКУК «Нововаршавский районный КДЦ» (далее – Сибирский ДК).

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

- предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

- выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

- минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Как следует из п.п. 7, 12 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма являются одними из основных принципов противодействия терроризму.

Приоритет мер предупреждения терроризма заключается в выполнении требований закона, обеспечении охраны объекта, разработке соответствующих документов в области безопасности, а также в выполнении иных предписаний органов в области противодействия терроризму. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее – Требования). В силу п. 1 Требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. Согласно п.п. «а» п. 23 Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения. В нарушение указанных норм установлено, что здание Славянского ДК не обеспечено необходимой антитеррористической защищенностью объекта, на момент проверки система видеонаблюдения отсутствует. Пунктом 24 Требований установлено, что в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана.

В ходе проверки установлено, что в здании Славянского ДК физическая охрана объекта не осуществляется.

В соответствии с п. 31 Приложения к Требованиям для передачи тревожных извещений объект (территория) оборудуется устройствами тревожной сигнализации (механическими кнопками, радиокнопками, радиобрелоками, педалями).

Обязать Славянский филиал МКУК «Нововаршавский районный КДЦ» принять меры по антитеррористической защищенности объекта приобрести и установить виодеокамеры.

Обязать Межпоселенческое казенное учреждение культуры «Нововаршавский районный культурно-досуговый центр», обеспечить надлежащее финансирование Славянского филиала МКУК «Нововаршавский районный КДЦ» по приобретению и установки видеонаблюдения.

Представитель истца - помощник прокурора Нововаршавкого района Мирошник А.Д. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, пояснив, что выявленные нарушения не устранены.

Представители ответчиков Межпоселенческого казенного учреждения культуры «Нововаршавский районный культурно-досуговый центр», Славянского филиала МКУК «Нововаршавский районный КДЦ» в судебное заседание не явился, в представленном заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие, с административными исковыми требованиями согласны в полном объеме.

Представитель третьего лица – администрации Нововаршавского муниципального района, в судебное заседание не явился, в представленном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в случае удовлетворения исковых требований просила предоставить разумный срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, заслушав пояснения помощника прокурора Нововаршавкого района, изучив письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии c ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу статей 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ « О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритете защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритете мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

- предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

- выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

- минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 указанного закона, антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Пункт 2 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» гласит, что в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, взданияхисооруженияхдолжныбытьустроенысистемытелевизионногонаблюдения, системы сигнализации другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №272утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Согласно пунктам 23, 30 указанных Требований все места массового пребывания людей не зависимо от установленной категории оборудуются:

а) системой видеонаблюдения;

б) системой оповещения и управления эвакуацией;

в) системой освещения.

Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней. Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года № 176 (далее – Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры). Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Согласно пункту 5 Требований, кантитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).

Прокуратурой Нововаршавского района Омской области проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности Славянского филиала МКУК «Нововаршавский районный КДЦ», в ходе которой установлено следующее.

Как следует из п.п. 7, 12 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма являются одними из основных принципов противодействия терроризму.

Приоритет мер предупреждения терроризма заключается в выполнении требований закона, обеспечении охраны объекта, разработке соответствующих документов в области безопасности, а также в выполнении иных предписаний органов в области противодействия терроризму.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

В силу п. 1 Требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Согласно пп. «а» п. 23 Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.

В нарушение указанных норм установлено, что здание Славянского ДК не обеспечено необходимой антитеррористической защищенностью объекта, на момент проверки система видеонаблюдения отсутствует.

По факту указанных нарушений прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора Славянского филиала МКУК «Нововаршавский районный КДЦ» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, однако в настоящий момент выявленные нарушения не устранены.

Указанные факты свидетельствуют о неудовлетворительном обеспечении антитеррористической безопасности здания Славянского ДК, а также иных лиц, находящихся на территории данной организации.

В соответствии Уставом казенного учреждения Нововаршавского муниципального района МКУК «НРКДЦ» от ДД.ММ.ГГГГ, в состав учреждения входит 10 структурных подразделений и 15 отделений, среди которых Сибирский ДК. Данное имущество, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления, учитывается на его балансе в соответствии с законодательством.

Несоблюдение выше названных требований законодательства свидетельствует о непринятии мер по повышению антитеррористической защищенности усилению безопасности подведомственного администрации района учреждения культуры.

Выявленные нарушения закона являются недопустимыми, отрицательно сказываются на комплексной безопасности граждан сельского поселения, не позволяют обеспечить на должном уровне предупреждение террористических актов и экстремистских проявлений, что противоречит основным принципам противодействия терроризму и экстремистской деятельности, правовыми организационным основам их профилактики и борьбы с ними.

Согласно пункту 3 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

Срок для проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений, с учетом финансового положения следует установить до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Прокурор при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, согласно ГПК РФ она подлежит взысканию с ответчиков.

Согласно п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ при подаче искового заявления неимущественного характера уплате подлежит госпошлина для организаций в размере 6 000 рублей.

На основании п. 2 ст. 333.20 НК РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.

В связи с затруднительным финансовым положением ответчика суд считает возможным освободить его от взыскания судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Нововаршавского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Славянский филиал МКУК «Нововаршавский районный КДЦ» принять меры по антитеррористической защищенности объекта приобрести и установить виодеокамеры.

Обязать Межпоселенческое казенное учреждение культуры «Нововаршавский районный культурно-досуговый центр», обеспечить надлежащее финансирование Славянского филиала МКУК «Нововаршавский районный КДЦ» по приобретению и установки видеонаблюдения.

Установить срок для исполнения решения суда - 01.06.2024 года.

Возложить на Славянский филиал МКУК «Нововаршавский районный КДЦ» обязанность предоставить в прокуратуру района сведения об исполнении решения суда в течение месяца со дня его исполнения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Нововаршавский районный суд Омской области.

Судья Н.В. Шмидт

Мотивированное решение изготовлено 7.12.2023

2-484/2023 ~ М-452/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Нововаршавского района Омской области
Ответчики
Межпоселенческое казенное учреждение культуры "Нововаршавский районный культурно-досуговый центр"
Славянский филиал МКУК "Нововаршавский районный КДЦ"
Комитет по культуре и искусству Нововаршавского муниципального района Омской области
Другие
Администрация Нововаршавского муниципального района
Суд
Нововаршавский районный суд Омской области
Судья
Шмидт Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
novovorshcourt--oms.sudrf.ru
31.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2023Передача материалов судье
02.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2023Судебное заседание
07.12.2023Судебное заседание
07.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2024Дело оформлено
02.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее