Дело 2-3849/2023
64RS0046-01-2023-004143-40
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 августа 2023 года г. Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Майковой Н.Н.
при секретаре Кроткове И.А.
с участием старшего помощника прокурора Шашковой Д.Ю.
с участием представителя ответчика Григорьевой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя прокурора Фрунзенского района г.Саратова в интересах неопределенного круга лиц к ОГУ «Саратовский аптечный склад» о возложении обязанности по оборудованию входа в помещение,
установил:
Заместитель прокурора Фрунзенского района г.Саратова в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОГУ «Саратовский аптечный склад» о возложении обязанности по оборудованию входа в помещение.
Свои требования мотивирует тем, что Прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова проведена проверка исполнения требований законодательства в части доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
В силу статьи 9 Конвенции о правах инвалидов от 13.12.2006 №61/106 государства - участники, в число которых входит и Российская Федерация, принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые о включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.
В силу п. 7 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать: 1) досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; 2) безопасность путей движения (в том числе эвакуационных).
В развитие вышеперечисленных положений закона утверждены Свод правил СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее по тексту - СП 59.13330.2020), который устанавливает основные требования к зданиям и сооружениям, к оборудованию входа помещений, с учетом потребностей маломобильных групп населения, а также ГОСТ Р 52131-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.08.2019 №2584-ст), который устанавливает общие требования к типам, формам, размерам, цветотональным решениям специализированных знаковых средств отображения информации, требования и рекомендации в части используемых символических изображений, требования в части их установки и размещения.
В соответствии с п. 6.1.1 СП 59.13330.2020, в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения (далее МГН), с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. В жилом многоквартирном здании доступными должны быть все подъезды.
Согласно п. 6.1.3 - 6.1.6 СП 59.13330.2020, в зданиях памятников архитектуры и культуры или при временном приспособлении зданий для обеспечения доступа инвалидов могут применяться инвентарные пандусы. Параметры инвентарного пандуса - по 6.2.9.
Дверные проемы, доступные для инвалидов на креслах-колясках во вновь проектируемых и реконструируемых зданиях и сооружениях, должны иметь ширину в свету не менее 0,9 м. При реконструкции в случае, если дверные проемы находятся в несущих конструкциях, допускается уменьшать ширину дверного проема в свету до 0,8 м. При двухстворчатых входных дверях ширина одной створки должна быть 0,9 м.
На прозрачных полотнах дверей и ограждениях (перегородках) следует предусматривать яркую контрастную маркировку в форме прямоугольника высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м или в форме круга диаметром от 0,1 до 0,2 м. Расположение контрастной маркировки предусматривается на двух уровнях: 0,9 -1,0 м и 1,3 -1,4 м.
В соответствии с п. 6.2.4 СП 59.13330.2020, ширина дверных полотен и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и коридоров на лестничную клетку должна быть не менее 0,9 м. При глубине откоса в стене открытого и дверного проема более 1,0 м ширину проема следует принимать по ширине коммуникационного прохода, но не менее 1,2 м.
Дверные проемы не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов (при входе в жилой дом, общежитие, дом- интернат, выходе на балкон, лоджию и т.п.) их высота или перепад высот не должны превышать 0,014 м.
В силу п. 6.2.8 СП 59.13330.2020, предусмотрено, что при перепаде высот пола в здании или сооружении следует предусматривать лестницы, пандусы или подъемные устройства, доступные для МГН.
На основании п. 6.2.29 СП 59.13330.2020, на проступях верхней и нижней ступеней каждого марша эвакуационных лестниц в общественных и производственных зданиях и сооружениях, доступных маломобильным группам населения, должны быть нанесены контрастные или контрастные фотолюминисцентные полосы в соответствии с требованиями п. 6.2.8 СП 59.13330.2020.
Согласно п. 6.5.1 СП 59.13330.2020, знаком доступности для МГН должны обозначаться в том числе и стоянки (парковки) транспортных средств; зоны предоставления услуг; входы и выходы, доступные для инвалидов на креслах- колясках.
В местах, в которых находятся недоступные для инвалидов на креслах- колясках элементы здания (входы/выходы, лестницы, лифты, санитарно-бытовые помещения и т.п.), устанавливаются, при необходимости, указатели направления, указывающие путь к ближайшему доступному элементу.
В соответствии с п. 6.5.2, 6.5.9 СП 59.13330.2020, технические средства информации и сигнализации, размещаемые в помещениях, предназначенных для пребывания МГН различных групп мобильности, и на путях их движения, должны обеспечивать визуальную, звуковую и тактильную информацию.
Применяемые средства информации должны быть идентичными в пределах здания или комплекса зданий и сооружений, размещаемых на одном земельном участке.
Информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема.
Согласно п. 6.5.12 СП 59.13330.2020, в зданиях с массовым пребыванием людей (пассажирские здания вокзалов всех видов транспорта, организации социального обслуживания, общественные здания административного назначения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению следует устанавливать тактильные или тактильно-звуковые схемы, отображающие информацию о размещении и назначении помещений в здании. Они должны размещаться в вестибюле вблизи входа по возможности с правой стороны по ходу движения на расстоянии не более 4 м от входа в здание.
Направляющие тактильные напольные указатели для инвалидов по зрению предусматриваются по заданию на проектирование для обозначения основных путей безопасного передвижения при их ширине более 4 м и длине более 70 м к месту обслуживания, если отсутствуют иные направляющие ориентиры (непрерывные линии стен, поручни, ограждения).
В силу пункта 4.3.8.2 ГОСТа Р 52131-2019, также обязательными для применения на объектах с открытым доступом населения является знак обозначения кнопки вызова персонала для оказания ситуационной помощи.
В силу приложения Г, таблицы Г.1 ГОСТа Р 52131-2019, кнопка вызова персонала устанавливается перед входом в здание. На знаке тактильная надпись по системе Брайля: «ВЫЗОВ ПЕРСОНАЛА. ПОД ЗНАКОМ».
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что по адресу: <адрес>, располагается аптека Областного государственного учреждения «Саратовский аптечный склад» (далее ОГУ «Саратовский аптечный склад»).
В соответствии с Уставом ОГУ «Саратовский аптечный склад», данное Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, (п.1.5).
Предметом деятельности учреждения является организация мероприятий по обеспечению граждан, имеющих в соответствии с действующим законодательством права на льготное лекарственное обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, включая прием, хранение, перевозку, отпуск лекарственных препаратов, персонифицированный учет отпуска лекарственных препаратов и информационное взаимодействие между участниками системы льготного лекарственного обеспечения граждан (пп.2 п.2.2.).
Одной из основных видов деятельности учреждения является фармацевтическая деятельность (п.п.2 п.2.3).
Учреждение обязано исполнять кроме, закреплённых уставом иные обязанности, предусмотренные законодательством (пп. 11 п. 4.4).
Между тем, в нарушение требований законодательства о социальной защите инвалидов, вход в помещение аптеки ОГУ «Саратовский аптечный склад», расположенной по адресу: <адрес>, не оборудован для беспрепятственного доступа в него инвалидов, в том числе детей- инвалидов и других маломобильных групп населения, а именно перед входом в помещение не установлен тактильно-визуальный знак обозначения кнопки вызова персонала (для инвалидов по зрению) для оказания ситуационной помощи с тактильной надписью по системе Брайля: «ВЫЗОВ ПЕРСОНАЛА. ПОД ЗНАКОМ».
Кроме того, помещение аптеки, где осуществляется отпуск лекарственных препаратов не оборудовано направляющими тактильными напольными указателями для инвалидов по зрению.
Данный факт существенно затрудняет либо делает невозможным реализацию инвалидами и другими лицами, отнесенными к маломобильным группам, права беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и является нарушением требований законодательства.
Несоблюдение требований законодательства о социальной защите инвалидов является нарушением конституционных прав инвалидов, маломобильных групп населения и «дискриминирует» граждан по признаку инвалидности.
При этом в определении «дискриминации по признаку инвалидности», содержащемся в третьем и четвертом абзацах ст.2 Конвенции ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 отражено, что «дискриминация по признаку инвалидности» означает любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью или результатом которого является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области. Она включает все формы дискриминации, в том числе отказ в разумном приспособлении.
В свою очередь «разумное приспособление» означает внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод.
Просит суд обязать ОГУ «Саратовский аптечный склад» в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: установить при входе в помещение аптеки, расположенной по адресу: <адрес> над кнопкой вызова персонала тактильно-визуальный знак обозначения кнопки вызова персонала (для инвалидов по зрению) для оказания ситуационной помощи с тактильной надписью по системе Брайля: «ВЫЗОВ ПЕРСОНАЛА. ПОД ЗНАКОМ», с высотой расположения верхнего края знака 1,3 м. от уровня поверхности земли; оборудовать помещение аптеки, где осуществляется отпуск лекарственных препаратов, направляющими тактильными напольными указателями для инвалидов по зрению.
Представитель истца старший помощник прокурора Шашкова Д.Ю. исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Толчева Е.Н. исковые требования признала, о чем суде представлено заявление.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу требований ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В данном случае прокурор считает необходимым обратиться в суд в интересах Российской Федерации и в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Статьей 7 Конституции РФ провозглашено, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В силу статьи 9 Конвенции о правах инвалидов от 13.12.2006 №61/106 государства - участники, в число которых входит и Российская Федерация, принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые о включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.
В статье 6 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что ребенку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами РФ.
В статье 1 вышеуказанного Закона выделена особая категория детей, нуждающихся в усиленной защите со стороны государственных органов, в том числе дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации - определена Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон).
В статье 2 Закона, закреплено понятие «социальная защита инвалидов», под которой понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.
К одной из мер по обеспечению жизнедеятельности инвалидов в соответствии со статьей 15 указанного закона относится обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В соответствии с положениями данной статьи федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
При этом к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения.
В силу п. 7 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать: 1) досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; 2) безопасность путей движения (в том числе эвакуационных).
В развитие вышеперечисленных положений закона утверждены Свод правил СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее по тексту - СП 59.13330.2020), который устанавливает основные требования к зданиям и сооружениям, к оборудованию входа помещений, с учетом потребностей маломобильных групп населения, а также ГОСТ Р 52131-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.08.2019 №2584-ст), который устанавливает общие требования к типам, формам, размерам, цветотональным решениям специализированных знаковых средств отображения информации, требования и рекомендации в части используемых символических изображений, требования в части их установки и размещения.
В соответствии с п. 6.1.1 СП 59.13330.2020, в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения (далее МГН), с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. В жилом многоквартирном здании доступными должны быть все подъезды.
Согласно п. 6.1.3 - 6.1.6 СП 59.13330.2020, в зданиях памятников архитектуры и культуры или при временном приспособлении зданий для обеспечения доступа инвалидов могут применяться инвентарные пандусы. Параметры инвентарного пандуса - по 6.2.9.
Дверные проемы, доступные для инвалидов на креслах-колясках во вновь проектируемых и реконструируемых зданиях и сооружениях, должны иметь ширину в свету не менее 0,9 м. При реконструкции в случае, если дверные проемы находятся в несущих конструкциях, допускается уменьшать ширину дверного проема в свету до 0,8 м. При двухстворчатых входных дверях ширина одной створки должна быть 0,9 м
На прозрачных полотнах дверей и ограждениях (перегородках) следует предусматривать яркую контрастную маркировку в форме прямоугольника высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м или в форме круга диаметром от 0,1 до 0,2 м. Расположение контрастной маркировки предусматривается на двух уровнях: 0,9 -1,0 м и 1,3 -1,4 м.
Маркировка должна быть нанесена с обеих сторон дверного полотна.
В соответствии с п. 6.2.4 СП 59.13330.2020, ширина дверных полотен и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и коридоров на лестничную клетку должна быть не менее 0,9 м. При глубине откоса в стене открытого и дверного проема более 1,0 м ширину проема следует принимать по ширине коммуникационного прохода, но не менее 1,2 м.
Дверные проемы не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов (при входе в жилой дом, общежитие, дом- интернат, выходе на балкон, лоджию и т.п.) их высота или перепад высот не должны превышать 0,014 м.
В силу п. 6.2.8 СП 59.13330.2020, предусмотрено, что при перепаде высот пола в здании или сооружении следует предусматривать лестницы, пандусы или подъемные устройства, доступные для МГН.
На основании п. 6.2.29 СП 59.13330.2020, на проступях верхней и нижней ступеней каждого марша эвакуационных лестниц в общественных и производственных зданиях и сооружениях, доступных маломобильным группам населения, должны быть нанесены контрастные или контрастные фотолюминисцентные полосы в соответствии с требованиями п. 6.2.8 СП 59.13330.2020.
Согласно п. 6.5.1 СП 59.13330.2020, знаком доступности для МГН должны обозначаться в том числе и стоянки (парковки) транспортных средств; зоны предоставления услуг; входы и выходы, доступные для инвалидов на креслах- колясках.
В местах, в которых находятся недоступные для инвалидов на креслах- колясках элементы здания (входы/выходы, лестницы, лифты, санитарно-бытовые помещения и т.п.), устанавливаются, при необходимости, указатели направления, указывающие путь к ближайшему доступному элементу.
В соответствии с п. 6.5.2, 6.5.9 СП 59.13330.2020, технические средства информации и сигнализации, размещаемые в помещениях, предназначенных для пребывания МГН различных групп мобильности, и на путях их движения, должны обеспечивать визуальную, звуковую и тактильную информацию.
Применяемые средства информации должны быть идентичными в пределах здания или комплекса зданий и сооружений, размещаемых на одном земельном участке.
Информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема.
Согласно п. 6.5.12 СП 59.13330.2020, в зданиях с массовым пребыванием людей (пассажирские здания вокзалов всех видов транспорта, организации социального обслуживания, общественные здания административного назначения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению следует устанавливать тактильные или тактильно-звуковые схемы, отображающие информацию о размещении и назначении помещений в здании.
Они должны размещаться в вестибюле вблизи входа по возможности с правой стороны по ходу движения на расстоянии не более 4 м от входа в здание.
Направляющие тактильные напольные указатели для инвалидов по зрению предусматриваются по заданию на проектирование для обозначения основных путей безопасного передвижения при их ширине более 4 м и длине более 70 м к месту обслуживания, если отсутствуют иные направляющие ориентиры (непрерывные линии стен, поручни, ограждения).
В силу пункта 4.3.8.2 ГОСТа Р 52131-2019, также обязательными для применения на объектах с открытым доступом населения является знак обозначения кнопки вызова персонала для оказания ситуационной помощи.
В силу приложения Г, таблицы Г.1 ГОСТа Р 52131-2019, кнопка вызова персонала устанавливается перед входом в здание. На знаке тактильная надпись по системе Брайля: «ВЫЗОВ ПЕРСОНАЛА. ПОД ЗНАКОМ».
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что по адресу: <адрес>, располагается аптека Областного государственного учреждения «Саратовский аптечный склад» (далее ОГУ «Саратовский аптечный склад»).
В соответствии с Уставом ОГУ «Саратовский аптечный склад», данное Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, (п.1.5).
Предметом деятельности учреждения является организация мероприятий по обеспечению граждан, имеющих в соответствии с действующим законодательством
права на льготное лекарственное обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, включая прием, хранение, перевозку, отпуск лекарственных препаратов, персонифицированный учет отпуска лекарственных препаратов и информационное взаимодействие между участниками системы льготного лекарственного обеспечения граждан (пп.2 п.2.2.).
Одной из основных видов деятельности учреждения является фармацевтическая деятельность (п.п.2 п.2.3).
Учреждение обязано исполнять кроме, закреплённых уставом иные обязанности, предусмотренные законодательством (пп. 11 п. 4.4).
Между тем, в нарушение требований законодательства о социальной защите инвалидов, вход в помещение аптеки ОГУ «Саратовский аптечный склад», расположенной по адресу: <адрес>, не оборудован для беспрепятственного доступа в него инвалидов, в том числе детей- инвалидов и других маломобильных групп населения, а именно перед входом в помещение не установлен тактильно-визуальный знак обозначения кнопки вызова персонала (для инвалидов по зрению) для оказания ситуационной помощи с тактильной надписью по системе Брайля: «ВЫЗОВ ПЕРСОНАЛА. ПОД ЗНАКОМ».
Кроме того, помещение аптеки, где осуществляется отпуск лекарственных препаратов не оборудовано направляющими тактильными напольными указателями для инвалидов по зрению.
Данный факт существенно затрудняет либо делает невозможным реализацию инвалидами и другими лицами, отнесенными к маломобильным группам, права беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и является нарушением требований законодательства.
В соответствии со ст.22 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 (далее Всеобщей декларации), каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.
Согласно ст.25 Всеобщей декларации прав человека, каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
Несоблюдение требований законодательства о социальной защите инвалидов является нарушением конституционных прав инвалидов, маломобильных групп населения и «дискриминирует» граждан по признаку инвалидности.
При этом в определении «дискриминации по признаку инвалидности», содержащемся в третьем и четвертом абзацах ст.2 Конвенции ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 отражено, что «дискриминация по признаку инвалидности» означает любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью или результатом которого является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области. Она включает все формы дискриминации, в том числе отказ в разумном приспособлении;
В свою очередь «разумное приспособление» означает внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В данном случае, признание ответчиком иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст.173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Указанные последствия признания иска представителю ответчика известны.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым принять признание иска, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, а исковые требования заместителя прокурора Ленинского района Саратова в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.
Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Выраженное в подготовительной части судебного заседания волеизъявление ответчика на признание иска, снимает с суда обязанность по рассмотрению дела по существу.
От ответчика поступило заявление о признании иска, в связи с чем суд приходит к выводу о удовлетворении заявленных требований.
В связи с удовлетворением иска, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой при обращении в суд истец был освобожден в силу закона.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░»(░░░░ 1096453005516), ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░: «░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░», ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ 1,3 ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░;
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░»(░░░░ 1096453005516) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2023 ░.
░░░░░: