Дело № 2-4174/2024
УИД 59RS0007-01-2024-002033-42
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 июля 2024 года г. Пермь
Свердловский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Берсенёвой О.П.,
при секретаре Костаревой А.А.,
с участием помощника прокурора Пермского района Пермского края Балуевой Н.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по исковому заявлению прокурора Пермского района Пермского края, действующего в защиту интересов Черепахина А. В., к Отделению Фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о возложении обязанности и взыскании компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Пермского района Пермского края, действующий в интересах Черепахина А.В., обратился в суд с иском к ОСФР по Пермскому краю о возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных исковых требований прокурор указал о том, что в ходе проверки, проведенной по обращению Черепахина А.В., выявлены нарушения ответчиком его права на бесплатное обеспечение необходимыми техническими средствами реабилитации. Установлено, что Черепахин А.В. является инвалидом <данные изъяты>. Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ, Черепахин А.В. подлежит обеспечению техническими средствами реабилитации: <данные изъяты>). По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Черепахин А.В. не обеспечен ответчиком рекомендованными ему техническими средствами реабилитации. Таким образом, ОСФР по Пермскому краю не были исполнены обязательства по предоставлению Черепахину А.В. вышеуказанных технических средств реабилитации, чем нарушили его права, как инвалида, на своевременное обеспечение в полном объеме техническими средствами реабилитации, что влечет не получение им мер социальной поддержки, обеспечивающих ему условия для преодоления ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Отсутствие необходимых технических средств реабилитации причиняет Черепахину А.В. нравственные и физические страдания, отрицательно сказывается на его здоровье, доставляет неудобства, ограничивает его жизнедеятельность, создает препятствия для социальной адаптации.
На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, просит обязать ответчика обеспечить Черепахина А.В. техническими средствами реабилитации: <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ответчика в пользу Черепахина А.В. компенсацию морального вреда в размере 5 000,00 руб.
Представитель истца – помощник прокурора Пермского района Пермского края ФИО3, в судебном заседании требования поддержала, просила их удовлетворить.
Истец Черепахин А.В. в судебном заседании участия не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления и ИПРА № от ДД.ММ.ГГГГ Черепахин А.В. поставлен на учет в ОСФР по Пермскому краю по обеспечению следующих технических средств реабилитации (далее - TCP): <данные изъяты> Уведомление о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации № от ДД.ММ.ГГГГ направлено Черепахину А.В. по месту жительства. Причиной не обеспечения инвалидов TCP явилось то, что объем средств федерального бюджета, выделенный отделению Фонда в ДД.ММ.ГГГГ, в том числе дополнительно доведенные ассигнования из средств федерального бюджета на обеспечение в ДД.ММ.ГГГГ году инвалидов техническими средствами реабилитации позволил в рамках государственных контрактов удовлетворить заявки от инвалидов об обеспечении в натуральной форме, которые поступили с ДД.ММ.ГГГГ г. и в среднем ДД.ММ.ГГГГ году, а также удовлетворить потребность инвалидов в средствах ежедневного использования (подгузники, впитывающие простыни, спецсредства) на 7 месяцев текущего, и произвести выплату компенсации за самостоятельно приобретенные TCP и оформить электронные сертификаты на приобретение TCP по настоящее время. В целях соблюдения равных прав граждан по обеспечению техническими средствами реабилитации отделение Фонда осуществляет обеспечение в порядке очередности подачи заявлений. В рамках исполнения государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного Отделением Фонда с Филиал «Пермский» АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» на домашний адрес Черепахина А.В. посредством Почты России было выслано направление № от ДД.ММ.ГГГГ на получение <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Черепахин А.В. обеспечен <данные изъяты>, что подтверждается актом № от ДД.ММ.ГГГГ приема-передачи товара. В рамках исполнения государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Филиал «Пермский» АО «Московское протезно- ортопедическое предприятие» на домашний адрес Черепахина А.В. выслано направление № от ДД.ММ.ГГГГ на получение протеза предплечья косметического. ДД.ММ.ГГГГ Черепахин А.В. обеспечен протезом предплечья косметическим, что подтверждается актом сдачи-приемки работ получателем № от ДД.ММ.ГГГГ. В рамках исполнения государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Филиал «Пермский» АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» на домашний адрес Черепахина А.В. выслано направление № от ДД.ММ.ГГГГ на получение <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Черепахин А.В. обеспечен <данные изъяты> что подтверждается актом сдачи-приемки работ получателем № от ДД.ММ.ГГГГ. За обеспечением иными техническими средствами реабилитации, указанными в исковом заявлении прокурором (<данные изъяты> Черепахин А.В. не обращался, в связи с чем основания для обеспечения указанными TCP у Отделения Фонда отсутствуют. Кроме того, Черепахин А.В. может быть обеспечен TCP не только путем непосредственного предоставления соответствующего TCP, но и другими способами. Требования о компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению, поскольку правовая природа морального вреда (физические и нравственные страдания) предполагает их субъективную оценку личностью. Прокурор не наделен полномочиями и квалификацией, позволяющими определять наличие или отсутствие физических и нравственных страданий гражданина.
Суд, заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество (часть 1 статьи 9 Федерального закона № 181-ФЗ).
Основные направления реабилитации и абилитации инвалидов включают в себя, как следует из содержания статьи 9 Федерального закона № 181-ФЗ: медицинскую реабилитацию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение.
Реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.
Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона № 181-ФЗ).
Согласно части 14 статьи 11.1 Федерального закона № 181-ФЗ технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства (месту пребывания, фактического проживания) уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила).
В пункте 2 Правил предусмотрено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - программа реабилитации).
Подпунктом «а» пункта 3 Правил установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
Согласно пункту 4 Правил, заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, однократно в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) инвалида (ветерана) или в исполнительный орган субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).
В соответствии с пунктом 5 Правил, уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и уведомляет инвалида (ветерана) в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме выбранным им способом, указанным в таком заявлении, в том числе через личный кабинет единого портала, о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган:
высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организация, в которую выдано направление). В направлении уполномоченным органом указывается срок его действия, который устанавливается в пределах срока действия государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) и составляет не менее половины срока действия указанного контракта, а также коды технических средств (изделий) в каталоге, подлежащих предоставлению инвалиду (ветерану).
При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней со дня подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил.
Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона № 181-ФЗ, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Из приведенных нормативных положений следует, что гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, то есть механизм реализации указанного права регламентирован.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Черепахин А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом <данные изъяты> по общему заболеванию, группа инвалидности установлена бессрочно.
Для проведения реабилитационных мероприятий Черепахин А.В. разработана индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) № к акту освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ с рекомендациями по медицинской, социальной реабилитации или абилитации, а также определением нуждаемости в технических средствах реабилитации (далее - ТСР), в том числе: <данные изъяты> (л.д. 13-17).
Указанные ТСР рекомендованы Черепахину А.В. бессрочно.
Утверждая, что в установленные законом сроки Черепахин А.В. не был обеспечен указанными техническими средствами реабилитации, он обратился к прокурору Пермского района Пермского края с заявлением, на основании чего прокуратурой района проведена проверка обеспечения его ОСФР по Пермскому краю техническими средствами реабилитации (л.д. 8).
Утверждая, что ОСФР по Пермскому краю не исполнены обязательства по предоставлению Черепахин А.В. вышеуказанных технических средств реабилитации, чем нарушили его права, как инвалида, на своевременное обеспечение в полном объеме техническими средствами реабилитации, что влечет не получение им мер социальной поддержки, обеспечивающих ему условия для преодоления ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, прокурор Пермского района Пермского края обратился в суд с настоящим иском.
Согласно возражениям ответчика, в настоящее время Черепахин А.В. обеспечен необходимыми техническими средствами реабилитации, оснований для удовлетворения требований не имеется.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления и ИПРА № от ДД.ММ.ГГГГ Черепахин А.В. поставлен на учет в ОСФР по Пермскому краю по обеспечению следующих технических средств реабилитации (далее - TCP): <данные изъяты>
Заявка на предоставление протез бедра модульный, в том числе при врожденном недоразвитии от ДД.ММ.ГГГГ была отклонена в связи с тем, что по ранее выданному аналогичному ТСР не истек срок пользования (ранее обеспечен ДД.ММ.ГГГГ), срок истекал ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> истец был обеспечен.
Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления и ИПРА № от ДД.ММ.ГГГГ Черепахин А.В. поставлен на учет в ОСФР по Пермскому краю по обеспечению следующих технических средств реабилитации (далее - TCP): <данные изъяты>
Уведомление о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации № от ДД.ММ.ГГГГ направлено Черепахину А.В. по месту жительства.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ истцом Черепахиным А.В. на личном приеме подписано заявление на обеспечение следующих ТСР: чехол на культю предплечья хлопчатобумажный (1 шт.), протез левого предплечья активный (1 шт.), протез бедра модульный, в том числе при врожденном недоразвитии (1 шт.), ортопедическая обувь сложная на сохраненную конечность и обувь на протез без утепленной подкладке (1 шт.);
В рамках исполнения государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного Отделением Фонда с Филиал «Пермский» АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» на домашний адрес Черепахина А.В. посредством Почты России было выслано направление № от ДД.ММ.ГГГГ на получение <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Черепахин А.В. обеспечен <данные изъяты>, что подтверждается актом № от ДД.ММ.ГГГГ приема-передачи товара.
В рамках исполнения государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Филиал «Пермский» АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» на домашний адрес Черепахина А.В. выслано направление № от ДД.ММ.ГГГГ на получение <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ Черепахин А.В. обеспечен <данные изъяты>, что подтверждается актом сдачи-приемки работ получателем № от ДД.ММ.ГГГГ. В рамках исполнения государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Филиал «Пермский» АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» на домашний адрес Черепахина А.В. выслано направление № от ДД.ММ.ГГГГ на получение <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Черепахин А.В. обеспечен <данные изъяты> что подтверждается актом сдачи-приемки работ получателем № от ДД.ММ.ГГГГ.
На <данные изъяты> было выдано направление, однако заявитель отказался от изготовления протеза согласно выданного направления.
Как следует из представленной ответчиком информации и копий документов (заявление) истцом Черепахиным А.В. ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление об обеспечении его следующими ТСР: <данные изъяты>
На все указанные средства ТСР на дату вынесения решения зарезервированы электронные сертификаты.
Ответчик указывает, что Черепахин А.В. может быть обеспечен TCP не только путем непосредственного предоставления соответствующего TCP, но и другими способами.
Так, согласно п. 15(1) Правил в случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) и (или) услуга по его ремонту не могут быть предоставлены инвалиду (ветерану) либо если инвалид (ветеран) приобрел соответствующее техническое средство (изделие) или оплатил указанную услугу за собственный счет, то инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия) и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия) и (или) услуги, предоставляемых уполномоченным органом в соответствии с настоящими Правилами.
Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные TCP регламентируется Порядком выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации», утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н (далее - Порядок выплаты компенсации).
В соответствии с п.5 Порядка №н компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги (далее - заявление), поданного в уполномоченный орган однократно, и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет.
При самостоятельном приобретении TCP, указанных в ИПРА (с учетом установленного срока пользования ими), в адрес ОСФР по <адрес> инвалиду либо его представителю необходимо предоставить платежные документы, подтверждающие понесенные расходы, заявление о выплате компенсации с указанием способа перечисления денежных средств (выплата компенсации инвалиду осуществляется ОСФР по <адрес> путем почтового перевода или перечисления средств на лицевой банковский счет), документ, удостоверяющий личность (в случае если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то представляется также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя).
Действующим законодательством определен порядок выплаты компенсации, в соответствии с которым размер компенсации определяется уполномоченным органом ежегодно в срок до 1 марта текущего года на основании средневзвешенной цены однородного TCP, расчет которой осуществляется исходя из суммы всех государственных контрактов на закупку однородного TCP, заключенных уполномоченными органами, расположенными на территории одного и того же федерального округа, исполненных в году, предшествующем текущему, деленной на количество закупленных по указанным государственным контрактам TCP.
Информация о ценах за единицу изделий по контрактам размещается на сайте ОСФР по <адрес>.
Таким образом, законодательство прямо предусматривает возможность подачи заявления о возмещении расходов по приобретению TCP с приложением документов, подтверждающих понесенные расходы.
Кроме этого, инвалид либо лицо, представляющее его интересы, вправе обратиться в Отделение Фонда с заявлением об оформлении электронного сертификата на приобретение TCP. Чтобы оформить электронный сертификат необходимо предоставить паспорт и карту МИР.
В соответствии с п. 15(2) Порядка № по выбору инвалида либо лица, представляющего его интересы, техническое средство (изделие), услуга по ремонту технического средства (изделия), включенные в перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждаемый в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О формировании и утверждении перечней отдельных видов товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», могут быть приобретены (оплачены) инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, с использованием электронного сертификата (далее - ЭС).
Предельная стоимость единицы товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата, определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки однородных товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата, информация о которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок, проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Последней по времени осуществления закупкой товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата, считается последняя завершенная процедура осуществления закупки таких товара, работы, услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт, обязательства по которому исполнены сторонами контракта в полном объеме на дату подачи инвалидом, застрахованным лицом (лицом, представляющим его интересы) заявления об обеспечении товаром, работой, услугой с использованием ЭС).
Если стоимость приобретаемого TCP с использованием электронного сертификата будет выше предельной стоимости, установленной в электронном сертификате, то гражданин вправе доплатить из собственных средств до стоимости приобретаемого TCP.
Доказательств обращения в ОСФР по <адрес> по обеспечению TCP с помощью электронного сертификата на указанное ТСР в материалы дела не представлено.
Данные обстоятельства в ходе судебного заседания истцом не оспаривались.
Таким образом, на момент подачи искового заявления за обеспечением техническими средством реабилитации, указанными в уточненном исковом заявлении прокурором (а именно, <данные изъяты>.)) Черепахин А.В. в установленном порядке не обращался, по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ на дату подачи искового заявления (ДД.ММ.ГГГГ) срок для обеспечения его ТСР не истек, при чем от выданного направления на изготовление данного ТСР Черепахин А.В. впоследствии отказался, в связи с чем основания для обеспечения указанным TCP у ответчика отсутствовали.
Также, так как Черепахин А.В. повторно подал заявление на обеспечение <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, срок для обеспечения его данным средством ТСР также не истек, по сведениям ответчика зарезервирован электронный сертификат для обеспечения данным ТСР, отсутствуют основания для удовлетворения требования прокурора о возложении на ответчика обязанности по обеспечению истца Черепахина А.В. <данные изъяты> на момент вынесения решения.
Таким образом, судом установлено, что ответчиком на момент рассмотрения дела совершены все необходимые действия по обеспечению Черепахина А.В. техническими средствами реабилитации, указанными в индивидуальной программе реабилитации и исковом заявлении, следовательно, исковые требования прокурора Пермского района Пермского края не подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 4 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета. Истец и ответчик как государственные органы по настоящему делу освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов Черепахина А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, СНИЛС №, к Отделению Фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (ОГРН 1035900505200) оставить без удовлетворения в полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 05 августа 2024 года.
Судья: О.П. Берсенёва