Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-722/2020 ~ М-560/2020 от 13.05.2020

Дело № 2-722/2020

УИД: 21RS0006-01-2020-001153-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                                               г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ефимовой А.М.,

при секретаре Архипове А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заяц З. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) о признании незаконными его решений от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении страховой пенсии по старости и от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении рассмотрения заявления, обязании включить в страховой стаж периоды работы и назначить страховую пенсию по старости с момента возникновения права,

установил:

Заяц З. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) (далее - Управление) о признании незаконными его решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении страховой пенсии по старости и решения от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении рассмотрения ее заявления, обязании ответчика включить ей в страховой стаж периоды работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <данные изъяты> и в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить страховую пенсию по старости с момента возникновения права.

Требования мотивировала тем, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ спорные периоды работы не зачтены ей в страховой стаж в связи с тем, что приказ о принятии на работу в <данные изъяты> издан более поздней датой, приказ об увольнении с работы в <данные изъяты> издан более ранней датой, а по спорному периоду работы в <данные изъяты> нет подтверждения факта уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение. Считает данное решение ответчика незаконным, так как на ней не лежит обязанность по доказыванию данных обстоятельств, в виду того, что обязанность издавать приказы и отчислять страховые взносы возложена на работодателя. Считает нецелесообразным решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении рассмотрения заявления до поступления подтверждающих документов за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты>, поскольку соответствующие документы по спорным периодам были предоставлены ею в Пенсионный орган.

В судебном заседании истец Заяц З. вышеуказанные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) Т., действующая на основании доверенности, исковые требования Заяц З. не признала по основаниям, изложенным в решении от ДД.ММ.ГГГГ, вновь привела их суду. Также указала, что решение от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении рассмотрения заявления Заяц З. о назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ было принято в связи с направлением Управлением запроса в <данные изъяты> о представлении документов о работе истца в спорные периоды, в том числе документов об уплате страховых взносов. В связи с не поступлением ответа на такой запрос Управлением ДД.ММ.ГГГГ годы было принято решение об отказе Заяц З. в назначении страховой пенсии по старости в виду отсутствия необходимого требуемого страхового стажа и необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом из объяснений истца и следует из материалов дела, истец Заяц З. является гражданкой РМ, в ДД.ММ.ГГГГ году переехала на территорию Российской Федерации на постоянное проживание, с указанного времени не работала. Проживает на территории Российской Федерации на основании соответствующего вида на жительство, имеет регистрацию по месту жительства (л.д. ).

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона N400-ФЗ).

10 февраля 1995 г. между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения (далее - Соглашение от 10 февраля 1995 г.).

Пункт 4 статьи 1 названного соглашения предусматривает, что трудовой (страховой) стаж - продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности, признаваемой в качестве таковой законодательством Сторон, в течение которой уплачиваются страховые взносы на пенсионное обеспечение.

В соответствии со статьей 2 Соглашения от 10 февраля 1995 г. пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации и граждан Республики Молдова, а также членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Статьей 6 Соглашения от 10 февраля 1995 г. предусмотрено, что назначение пенсий гражданам обоих государств производится по месту их постоянного жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный по законодательству обоих государств, в том числе и до вступления в силу настоящего Соглашения, а также на территории государств, входивших в состав СССР по 31 декабря 1991 года.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.

В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Статьей 11 Федерального закона N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.

Согласно статьи 11 Федерального закона N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11).

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

В пункте 6 распоряжения Правления Пенсионного фонда РФ от 22 июня 2004 г. N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" разъяснено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 10 февраля 1995 г. и Соглашения от 16 мая 1997 г., учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный в соответствии с законодательством Российской Федерации или Республик Молдова или Грузия (в том числе до вступления в силу указанных Соглашений), а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1991 года.

Исходя из определения трудового (страхового) стажа, данного в пункте 4 статьи 1 Соглашения от 10 февраля 1995 г. и в абзаце 5 статьи 1 Соглашения от 16 мая 1997 г., периоды работы после 1 января 1991 года (даты начала уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР согласно Временной инструкции "О порядке уплаты страховых взносов организациями, предприятиями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР" от 31 мая 1991 г. N 102) могут быть включены в трудовой (страховой) стаж при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение.

Указанные периоды работы на территории Республик Молдова и Грузия подтверждаются справкой компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование: соответственно Социальным фондом Республики Молдова или Единым государственным фондом социального обеспечения и медицинского страхования Республики Грузия.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ (в редакции, действующей до 01 января 2019 года, на момент достижения истцом пенсионного возраста -55 лет) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Статьей 35 Федерального закона № 400-ФЗ установлены переходные положения, из которых следует, что продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.

С учетом положений п. 3 ст. 35 Федерального закона № 440-ФЗ с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.

С учетом положений Федерального закона № 440-ФЗ с 01 января 2017 года страховая пенсия по старости назначается при наличии страхового стажа продолжительностью 8 лет и величины ИПК не ниже 11,4.

ДД.ММ.ГГГГ Заяц З. обратилась в Управление с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. 55 летнего возраста она достигла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ) Заяц З. отказано в зачете в страховой стаж периодов работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <данные изъяты>, в должности <данные изъяты> и в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Закона № 400-ФЗ в связи с отсутствием необходимого страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента. На дату обращения за назначением страховой пенсии по старости (ДД.ММ.ГГГГ) Заяц З. достигла 55-летнего возраста (ДД.ММ.ГГГГ), имеет 5 лет месяцев дней страхового стажа при требуемом - 8 лет, имеет величину индивидуального пенсионного коэффициента - при требуемом ИПК - 11,4.

Спорные периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не зачтены Управлением в подсчет ее страхового стажа в связи с тем, что приказ о приеме Заяц З. на работу в <данные изъяты> издан более поздней датой, а приказ об увольнении с <данные изъяты> - более ранней датой. Спорные периоды работы в качестве <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включены в страховой стаж Заяц З. в связи с не подтверждением факта уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение. При этом в страховой стаж Заяц З. Управлением включена часть периодов работы, отраженных в трудовой книжке.

В соответствии с пунктами 1, 4 ст. 14 Закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ (п. 4 ст. 14 Закона №400-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее - Правила № 1015).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил № 1015 периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу п. 11 Правил №1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

На основании статьи 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Из трудовой книжки истца Ч. (фамилия истца до вступления в брак - л.д. , изменена на «Заяц» паспорта, выданного ДД.ММ.ГГГГ.) - Заяц З.И. (л.д. ) следует, что ДД.ММ.ГГГГ она принята в <данные изъяты> в качестве <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ уволена с работы по собственному желанию (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ принята в <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ уволена с работы по собственному желанию (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ принята в <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ переведена <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ переведена <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ переведена <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ уволена за прогулы без уважительных причин (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

Решением К. районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт принадлежности Заяц З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <данные изъяты>, указанной трудовой книжки серии , открытой ДД.ММ.ГГГГ на имя Ч.-Заяц З.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. ).

Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В спорный период действовала Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденная Постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974 года № 162 (утратила силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 16 апреля 2003 года № 225 «О трудовых книжках») (далее - Инструкция).

Пунктом 1.1. Инструкции установлено, что трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности рабочих и служащих.

В трудовую книжку вносятся сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, профессия, специальность; сведения о работе: прием на работу, перевод на другую постоянную работу, увольнение (п.2.2. Инструкции).

Все записи в трудовой книжке о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу или увольнении, а также о награждениях и поощрениях вносятся администрацией предприятия после издания приказа (распоряжения), но не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения) (п. 14 Инструкции).

Надлежащее оформление трудовой книжки является обязанностью работодателя.

Факт работы истца в спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждается представленными сторонами документами.

Так согласно выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>, переименованного в ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> ( л.д. ), Ч. принята на работу на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ на основании поданного заявления (л.д. );

Согласно выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> Ч. уволена с должности <данные изъяты> (л.д. ).

Из архивной выписки , выданной ДД.ММ.ГГГГ компетентным органом РМ (л.д. ), следует, что Ч. (Заяц) З.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно работала в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Приказ от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении Ч. (Заяц) З.И. не найден.

В справке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), выданной <данные изъяты>, содержатся сведения о начислениях зарплаты в рублях Ч. за ДД.ММ.ГГГГ года. Справка выдана на основании лицевых счетов.

В справке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), выданной компетентным органом <данные изъяты>, содержатся сведения о начислениях зарплаты Ч. за ДД.ММ.ГГГГ года и за ДД.ММ.ГГГГ года. Справка выдана на основании лицевых счетов по заработной плате.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, учитывая, что последовательность записей в трудовой книжке истца, как и дат приема, увольнения из <данные изъяты>, и в иных организациях не нарушена, суд считает подтвержденным факт работы истца в спорные периоды.

Наличие вышеназванных нарушений при внесении в трудовую книжку истца записей о приеме на работу и об увольнении не должно ущемлять ее право на пенсионное обеспечение, которое не может ставиться в зависимость от выполнения либо невыполнения работодателем своих обязанностей, возложенных на него законом, в том числе по надлежащему ведению трудовых книжек, тем более что записи, внесенные в трудовую книжку, подтверждаются представленными суду вышеприведенными письменными доказательствами.

Исходя из конституционного принципа, ограничение в социальном обеспечении по возрасту в результате внесения работодателем в трудовую книжку работника записи с нарушением Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях не отвечает целям, закрепленным в Конституции РФ.

Следовательно, решение Управления от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в страховой стаж истца Заяц З. спорных периодов работы в МССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.

Разрешая требования истца в части включения в страховой стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в РМ, суд исходит из следующего.

Из архивной справки , выданной ДД.ММ.ГГГГ архивным органом РМ (л.д. ), следует, что в документах по личному составу ликвидированного архивного фонда <данные изъяты> согласно карточек формы Т-2, уволенных за ДД.ММ.ГГГГ год, значится: Заяц З.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая принята с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (основание: приказ от ДД.ММ.ГГГГ), уволена с ДД.ММ.ГГГГ по за <данные изъяты> (основание: приказ от ДД.ММ.ГГГГ (так в тексте оригинала). Примечание: копия карточки формы Т-2 прилагается (обратная сторона л.д. ).

Из архивной справки архивного органа РМ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), следует, что в делах по личному составу ликвидированного архивного фонда <данные изъяты> согласно лицевых счетов по начислению заработной платы значится Заяц (Ч.) З.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которой была начислена заработная плата, в том числе за ДД.ММ.ГГГГ года. В примечании указано, что лицевые счета начисления заработной платы сданы на государственное хранение по ДД.ММ.ГГГГ год включительно, в связи с этим не предоставляется возможным подтвердить начисления за ДД.ММ.ГГГГ годы.

Как было указано выше, периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ могут быть включены в трудовой (страховой) стаж при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение.

Поскольку в материалах дела отсутствуют допустимые доказательства, подтверждающие, что в спорный период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производилась уплата страховых взносов на пенсионное обеспечение: не представлена справка компетентного органа РМ (<данные изъяты>) об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование в соответствующие органы РМ, на территории которой в названный период истцом осуществлялась трудовая деятельность, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Заяц З. о включении в страховой стаж указанного периода работы.

Из представленного ответчиком по запросу суда расчета величины ИПК с учетом спорных периодов работы истца Заяц З., включенных судом: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ее общий страховой стаж составит 6 лет месяцев дней при требуемом стаже на дату обращения (ДД.ММ.ГГГГ) - 8 лет. Величина индивидуального пенсионного коэффициента с учетом спорных периодов составит - , при требуемом ИПК - 11,4 (л.д. ).

Следовательно, с учетом наличия у Заяц З. на дату обращения за пенсией (ДД.ММ.ГГГГ) страхового стажа работы менее 8 лет и ИПК ниже 11,4, исковые требования последней о признании незаконным решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в назначении страховой пенсии по старости и обязании назначить ей страховую пенсию по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с момента возникновения права не подлежат удовлетворению.

Истец также просит суд признать незаконным решение Управления от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении рассмотрения ее заявления.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Заяц З. вновь обратилась в Управление с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона №400-ФЗ (л.д. ), представив вышеназванные документы о работе, выданные <данные изъяты>.

Порядок установления страховых пенсий определен ст. 21 Закона № 400-ФЗ.

Согласно ч. 1 названной статьи установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона № 400-ФЗ).

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (ч. 9 ст. 21 Федерального закона № 400-ФЗ).

Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).

Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (подпункт «а» пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт «б» пункта 6 Перечня).

Приказом Министра труда России от 17 ноября 2014 года N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Правила № 884н).

Согласно п. 22 Правил № 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил № 884н.

Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (пункт 65 Правил № 884н).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением направлен запрос в компетентный орган РМ об истребовании справок о работе и стаже Заяц З., сведений об уплате страховых взносов на пенсионное или социальное страхование в Пенсионный фонд РМ (л.д. ).

В связи с не поступлением ответа на указанный запрос ДД.ММ.ГГГГ Управлением вынесено решение об отказе Заяц З. в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемых страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента.

Исходя из приведенных положений пенсионного законодательства, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконным решения Управления от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении рассмотрения заявления Заяц З. до поступления из РМ подтверждающих документов по спорным периодам ее работы, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 321 ГПК РФ, суд

решил:

Решение Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным в части отказа включить в страховой стаж Заяц З. периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. К. ЧР (межрайонное) включить в страховой стаж Заяц З. периоды работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Отказать Заяц З. в удовлетворении исковых требований о признании незаконными решений УПФР в г. К. ЧР (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в назначении страховой пенсии по старости и от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении рассмотрения заявления, обязании ответчика включить в страховой стаж периоды работы в РМ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить страховую пенсию по старости с момента возникновения права.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через К. районный суд ЧР в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                              А.М. Ефимова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-722/2020 ~ М-560/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заяц Зинаида
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Канаш Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное)
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Ефимова Алина Михайловна
Дело на странице суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
18.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.06.2020Предварительное судебное заседание
10.07.2020Судебное заседание
13.07.2020Судебное заседание
07.09.2020Судебное заседание
07.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2020Дело оформлено
08.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее