УИД 32RS0016-01-2021-0005733-13
Дело№5-126(21)
Постановление
10 августа 2021 года г. Клинцы
Судья Клинцовского районного суда Брянской области Лахтиков А.А., с участиям начальника отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области в г. Клинцы, Клинцовском, Гордеевском и Красногорском районах Васильева В.Н., главного специалиста - эксперта отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области в г. Клинцы, Клинцовском, Гордеевском и Красногорском районах Вайтеха А.А. по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя директора ООО «Брянскаграздравница» Белаш С. В. (юридический адрес учреждения: <адрес>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ. главным специалистом–экспертом отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области в г. Клинцы, Клинцовском, Гордеевском и Красногорском районах Вайтеха А.А. составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 2 ст. 6.3 КоАп РФ в отношении заместителя директора ООО «Брянскаграздравница» Белаш С. В. по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 40 минут при проведении внеплановой выездной проверки ООО «Брянскаграздравница», на основании распоряжения №-вр от ДД.ММ.ГГГГ с целью исполнения Приказа Ропотребнадзора от 21.04.2021г. № 199 «О внеплановых выездных проверках в период подготовки и проведения оздоровительной компании 2021г.», изданного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 15.04.2021г. № ТГ-П12-4795 были установлены нарушения санитарного законодательства, а именно: руководством Учреждения не было организовано проведение медицинского обследования работником на новую короновирусную инфекцию COVID-19, тем самым не были обеспечены безопасные условия деятельности.
Протокол со всеми материалами дела поступил в Клинцовский районный суд Брянкой области.
Заместитель директора ООО «Брянскаграздравница» Белаш С. В. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявляла. Согласно объяснению, данному при составлении протокола об административно правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., указанные в нем обстоятельства, не оспаривала.
Представители отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области в г. Клинцы, Клинцовском, Гордеевском и Красногорском районах в судебном заседании Васильев В.Н. и Вайтеха А.А. обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении подтвердили полностью.
Выслушав представителей административного органа, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Частью ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлено, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 2 введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ).
В соответствии абз.3 п.1 ст. 2 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно абз. 2 ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст.50 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 (ред. от 24.03.2021) утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "СП 3.1/2.4.3598-20. Санитарно-эпидемиологические правила...")
Согласно пункту 1.1. настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) направлены на обеспечение безопасных условий деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования), в том числе адаптированных, осуществляющих присмотр и уход за детьми, социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, спортивных организаций для детей, организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих организованное проведение временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения (далее - Организатор, игровые комнаты соответственно), организаций отдыха детей и их оздоровления, реабилитационных центров, организаций, оказывающих организованным группам детей услуги временного проживания при проведении спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи <1> (далее - Организации).В соответствии с пунктом 3.3 Правил отдых детей и их оздоровление, должны быть организованы с учетом эпидемиологической ситуации в субъекте Российской Федерации по месту отправления и прибытия детей, а также предложений главных государственных санитарных врачей в соответствующих субъектах Российской Федерации или их заместителей.
Перед началом каждой смены персонал должен пройти обследования на COVID-19 любым из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя COVID-19, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, с получением результатов обследования не ранее, чем за 3 календарных дня до дня выхода на работу.
В соответствии со ст. 24.1HYPERLINK "https://sudact.ru/law/koap/razdel-iv/glava-24/statia-24.1/" HYPERLINK "https://sudact.ru/law/koap/razdel-iv/glava-24/statia-24.1/"КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ст. 26.HYPERLINK "https://sudact.ru/law/koap/razdel-iv/glava-26/statia-26.2/" HYPERLINK "https://sudact.ru/law/koap/razdel-iv/glava-26/statia-26.2/"2 КоАП РФ в качестве доказательства по делу могут быть приняты любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установлено и подтверждается материалами дела, что заместителем директора ООО «Брянскаграздравница» является Белаш С. В., и согласно ее должностной инструкции в ее обязанности входит, в том числе и осуществление контроля за соблюдением правил и нормативных требований санитарно - гигиенического и противоэпидемического режимов в соответствии с действующим законодательством.
18.05.2021г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> вынесено распоряжение №-вр о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Брянскаграздравница» (юридический адрес: <адрес>
Цель проверки: исполнения Приказа Ропотребнадзора от 21.04.2021г. № 199 «О внеплановых выездных проверках в период подготовки и проведения оздоровительной компании 2021г.», изданного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 15.04.2021г. № ТГ-П12-4795.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 40 мин. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области в рамках проведения санитарно- эпидемиологического расследования (распоряжение о проведении санитарно- эпидемиологического расследования от 18.05.2021г.) в отношении ООО «Брянскаграздравница», расположенного по адресу: 243107, <адрес> было установлено, что персонал ООО «Брянскаграздравница»: культурно-массовые работники (ФИО5 ФИО6. ФИО7. ФИО8. ФИО9): работники пищеблока (ФИО10. ФИО11. ФИО12. ФИО13. ФИО14. ФИО15. ФИО16. ФИО17. ФИО18. ФИО19. ФИО20. ФИО21. ФИО22 ФИО23. ФИО24. ФИО25. ФИО26. ФИО27. ФИО28. ФИО29. ФИО30 ФИО31. ФИО32. ФИО33); средний медицинский персонал (ФИО34. ФИО35. ФИО36. ФИО37. ФИО38. ФИО39. ФИО40. ФИО41. ФИО42. ФИО43. ФИО44. ФИО45). хозперсонал (ФИО46. ФИО47. ФИО48. ФИО49. ФИО50. ФИО51. ФИО52. ФИО53. ФИО54. ФИО55. ФИО56. ФИО57. ФИО58. ФИО59): воспитательский состав (ФИО60. ФИО61. ФИО62. ФИО63. ФИО64. ФИО65. ФИО66. ФИО67. ФИО68. ФИО79 ФИО69. ФИО70. ФИО71. ФИО72. ФИО73. ФИО74. ФИО75. ФИО76. ФИО77. ФИО78) не прошли перед началом смены обследования на COVID-19 любым из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя COVID-19, допущены к работе с начала оздоровительной смены с 02.06.2021г. и продолжает работать по настоящее время без обследования на генетический материал или антиген возбудителя COVID-19.
В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Факт административного правонарушения, совершенного должностным лицом - заместителем директора ООО «Брянскаграздравница» Белаш С. В. подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 15.06.2021г., распоряжением Управления Роспотребнадзора по Брянской области от 18.05.2021г., Актом проверки от 17.06.2021г., должностной инструкцией заместителя директора ООО «Брянскаграздравница» Белаш С. В., списком сотрудников ООО «Брянскаграздравница».
Все указанные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ. Их совокупность для вывода о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, достаточна. Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется.
Белаш С. В., являясь должностным лицом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3HYPERLINK "https://sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-6/statia-6.3_1/" HYPERLINK "https://sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-6/statia-6.3_1/"КоАП РФ.
Смягчающим обстоятельством в соответствии ст.4.HYPERLINK "https://sudact.ru/law/koap/razdel-i/glava-4/statia-4.2/" HYPERLINK "https://sudact.ru/law/koap/razdel-i/glava-4/statia-4.2/"2HYPERLINK "https://sudact.ru/law/koap/razdel-i/glava-4/statia-4.2/" HYPERLINK "https://sudact.ru/law/koap/razdel-i/glava-4/statia-4.2/"КоАП РФ является полное признание вины.
Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.
С учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, поскольку заместитель директора ООО «Брянскаграздравница» Белаш С. В. являясь лицом, в обязанности которой входит организация проведения обследования работников предприятия, нарушила санитарные правила и нормы, которые влекут ухудшение условий проживания граждан и создают потенциальную угрозу для их жизни и здоровья, суд считает необходимым применить административное наказание в виде штрафа в пределах санкции указанной нормы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать должностное лицо - заместителя директора ООО «Брянскаграздравница» Белаш С. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: (наименование платежа: штраф за административное правонарушение)
получатель УФК по Брянской области (Управление Роспортебнадзора по брянской области л/сч 04271787570), ИНН 3250058866 Отделение Брянск г.Брянск, код ОКТМО 15715000, КПП 325701001 р/счет 03100643000000012700 по доходам в отделении Брянск, БИК 011501101, КБК 1411160106101003140, УИИ 1410432000020097944, ЕИП 1010000000015195426018.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Клинцовский районный суд Брянской области в течение 10 суток.
Судья Лахтиков А.А.