Дело № 5-121/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 ноября 2023 года пгт Эгвекинот
Судья Иультинского районного суда Чукотского автономного округа Реутова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица Акционерного общества «Чукотэнерго»,
у с т а н о в и л:
АО «Чукотэнерго», нарушило требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса, отнесенного к средней категории опасности, в отсутствие признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.
<...> в 15 часов 00 минут по адресу: № <...>, <...>- 1, 13 км трассы № <...> на объекте № <...>» допустило нарушение пунктов 118 и 129 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <...> № <...> ДСП (далее Правила) выразившееся в отсутствии места (комнаты), досмотра, а также камеры для личных вещей сотрудников и посетителей объекта, отсутствии досмотровой площадки для автомобилей.
В судебном заседании законный представитель АО «Чукотэнерго», действующий на основании доверенности Тутаев В.В. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, подтвердил факты, изложенные в акте проверки предприятия, указав, что в настоящее время принимаются меры для устранения выявленных нарушений, которые будут устранены в срок до <...>.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения в отношении предприятия дела об административном правонарушении) предусмотрена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
Согласно части 1 указанной статьи нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии частью 2 этой же статьи совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, в отношении объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам высокой или средней категории опасности, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу пункта 9 статьи 2 Федерального закона от <...> № 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее также Федеральный закон от <...> № 256-ФЗ) к объектам топливно-энергетического комплекса относятся объекты теплоснабжения и газоснабжения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от <...> № 256-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта топливно-энергетического комплекса - это состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта.
Статьей 6 Федерального закона от <...> № 256-ФЗ установлено, что обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 13 статьи 2 Федерального закона от <...> № 256-ФЗ субъектами топливно-энергетического комплекса являются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от <...> № 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В целях реализации положений Федерального закона от <...> № 256-ФЗ Постановлением Правительства РФ от <...> № <...>, утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее также Правила).
Как усматривается из представленных материалов, <...> в 15 часов 00 минут должностным лицом отдела государственного контроля Управления Росгвардии по <...> в соответствии с пунктом 16 Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от <...> № <...> и согласно Плану проведения Управлением Росгвардии по Чукотскому АО плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2023 год проведена плановая выездная проверка "объекта № <...>»", расположенного по адресу: № <...>, <...>-1, 13 км трассы <...>».
В ходе проверки было установлено, что АО «Чукотэнерго» нарушило требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса Эгвекинотская ГРЭС, расположенного по адресу: Чукотский автономный округ, <...>- 1, 13 км трассы № <...>, выразившееся в следующем:
- в нарушение п. 118 Правил в здании контрольно- пропускного пункта № <...> отсутствует место (комната) досмотра, а также камера для личных вещей сотрудников и посетителей объекта;
- в нарушение пункта 129 Правил на контрольно-пропускном пункте для автомобильного транспорта отсутствует досмотровая площадка.
Данные нарушения также подтверждаются объяснениями законного представителя АО «Чукотэнерго» С.С.В.., признавшего факт совершения вменяемого административного правонарушения и директора Эгвекинотской ГРЭС АО «Чукотэнерго» Тутаева В.В.
Оценив совокупность представленных в материалы дела доказательств в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, оснований не доверять им не нахожу, поскольку они получены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, согласуются между собой, противоречий не имеют. Неустранимых сомнений в виновности АО «Чукотэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.30 КоАП РФ, по делу не имеется. В соответствии с требованиями статьи 26.2 КоАП РФ, вышеуказанные доказательства признаются допустимыми.
В силу статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса.
На основании статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновность юридического лица считается установленной, если доказано событие правонарушения и лицом, привлекаемым к ответственности, не заявлены возражения об отсутствии возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность либо о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Таким образом, факт нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, установлен и подтверждается материалами дела, вина юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, доказана.
Из представленной информации АО «Чукотэнерго» <...> от <...> № <...> следует, что объекту топливно-энергетического комплекса филиалу <...> установлена средняя категория опасности.
На основании изложенного, действия <...> квалифицирую по части 2 статьи 20.30 КоАП РФ, как нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенного к средней категории опасности, в отсутствие признаков уголовно наказуемого деяния.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 4.2 КоАП РФ является признание АО «Чукотэнерго» своей вины в совершении данного правонарушения и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица АО «Чукотэнерго», судьей не установлено.
Санкция части 2 статьи 20.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Оснований для применения положений части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Согласно ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При принятии решения судьей оценивалась возможность признания данного деяния малозначительным и назначения штрафа в размере ниже предусмотренного санкцией статьи, однако таких обстоятельств по делу не установлено. Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, свидетельствующих о крайне тяжелом материальном положении по делу не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным определить АО «Чукотэнерго» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 20.30 КоАП РФ.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 20.30 КоАП РФ на момент рассмотрения судом настоящего дела не истек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, частью 2 статьи 20.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
признать юридическое лицо – Акционерное общество «Чукотэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.30 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Сто тысяч) рублей, подлежащего зачислению по реквизитам:
получатель – УФК по Чукотскому автономному округу, КПП 870901001, ИНН 8709012145, ОКТМО 77701000, отделение Анадырь, Банка России по Чукотскому автономному округу <...>, БИК 017719101, р/счет № <...>, КБК 91№ <...>, УИН 0.
Разъяснить АО «Чукотэнерго», что в силу требований статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Разъяснить АО «Чукотэнерго» положения статьи 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Иультинский районный суд.
Судья Н.В. Реутова