Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2298/2023 ~ М-1545/2023 от 03.07.2023

Дело № 2-2298/2023

54RS0009-01-2023-002418-54

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«17» октября 2023 года                 г. Новосибирск

Советский районный суд города Новосибирска в составе:

председательствующего судьи                     Яроцкой Н.С.,

при секретаре                                                             Рыжковой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новосибирского транспортного прокурора к Кочкину В. В.ичу о признании незаконными действий, обязании разработать и утвердить паспорт обеспечения транспортной безопасности, организационно-распорядительные документы,

УСТАНОВИЛ:

Новосибирский транспортный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Кочкину В.В., в котором просил:

1) признать незаконными действия собственника воздушного судна «<данные изъяты>» с регистрационным номером Кочкина В.В. по эксплуатации воздушного судна в отсутствие паспорта транспортной безопасности транспортного средства воздушного транспорта;

2) обязать Кочкина В.В. разработать и утвердить паспорт обеспечения транспортной безопасности указанного воздушного судна и направить его в Западно-Сибирское МТУ Росавиации;

3) обязать Кочкина В.В. разработать и утвердить организационно-распорядительные документы, указанные в приложениях к паспортам транспортного средства, реализовать мероприятия, предусмотренные паспортами транспортных средств.

В обоснование исковых требований указано, что Новосибирской транспортной прокуратурой проведен анализ исполнения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, по результатам которого установлено, что собственником воздушного судна авиации общего назначения Кочкиным В.В. не соблюдаются требования, предъявляемые к субъектам транспортной инфраструктуры. По информации Западно-Сибирского МТУ Росавиации собственником воздушного судна «<данные изъяты>» с регистрационным номером является ответчик. В адрес Западно-Сибирского МТУ Росавиации паспорт обеспечения транспортной безопасности указанного воздушного судна не предоставлялся. В соответствии с прилагаемой картой данных к сертификату летной годности гражданского воздушного судна максимальная взлетная масса воздушного судна составляет 850 кг. Таким образом, вопреки требованиям законодательства в области транспортной безопасности, Кочкиным В.В. до настоящего времени не представлено в Западно-Сибирское МТУ Росавиации точной и достоверной информации об указанном транспортном средстве, не утвержден и не направлен паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, не разработаны и не утверждены организационно-распорядительные документы, подлежащие указанию в приложении к паспорту транспортного средства, не реализованы мероприятия, предусмотренные паспортом транспортного средства. Эксплуатация воздушного судна с регистрационным номером Кочкиным В.В. без паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как может привести к негативным последствиям, аварийным ситуациям, актам незаконного вмешательства на борт воздушного судна, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан.

Представитель истца Новосибирского транспортного прокурора помощник прокурора Васильева Е.А. в судебном заседании доводы иска поддержала, просила удовлетворить.

Ответчик Кочкин В.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. Заказная судебная корреспонденция вернулась в суд за истечением срока хранения.

Третье лицо ЗС МТУ Росавиации в судебное заседание представителя не направило, извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, просило рассматривать дело в свое отсутствие.

Третье лицо МТУ Ространснадзора по СФО в судебное заседание представителя не направило, извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, изучив доводы иска, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

Частью 1 чт. 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В силу п. 1.1 ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.3 ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств воздушного судна, утверждены постановлением Правительства РФ от 21.04.2022 № 731.

Согласно пп. «б» п. 2 указанных Требований, данный документ применяется в отношении воздушных судов авиации общего назначения, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом "в" пункта 11 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Постановлением Правительства РФ от 01.08.2020 № 1157 «О воздушных судах авиации общего назначения» определено, что в соответствии с пп. «в» п. 11 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в понятие «транспортные средства» включаются воздушные суда авиации общего назначения с максимальной взлетной массой более 495 кг.

В силу пп. «а», «б», «е» п. 4 Требований субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчики в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:

- представить в Федеральное агентство воздушного транспорта полную и достоверную информацию для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Закона;

- утвердить в течение 1 месяца со дня вступления в силу настоящего документа паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства воздушного транспорта (далее - паспорт транспортного средства), разработанный в соответствии с положениями частей 1.3, 1.4 и 1.5 статьи 9 Закона по типовой форме паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (группы транспортных средств) воздушного транспорта, используемого для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ, согласно приложению N 1, и (или) по типовой форме паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (группы транспортных средств) воздушного судна авиации общего назначения согласно приложению N 2. Для однотипных транспортных средств, эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы, паспорт транспортного средства может разрабатываться на группу транспортных средств;

- направлять в Федеральное агентство воздушного транспорта 2 экземпляра утвержденного паспорта транспортного средства и его электронную копию в течение 7 дней со дня его утверждения в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г" и абзацем третьим подпункта "и" настоящего пункта.

Согласно Приложению № 1 к Требованиям, в паспорте обеспечения транспортной безопасности транспортного средства указываются общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике); сведения о транспортном средстве (группе транспортных средств) и об осуществляемых перевозках; сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства; описание реализуемых мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства (группы транспортных средств), направленных на исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных Требованиями; сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) ответственными за обеспечение транспортной безопасности.

Из пп. «в», «ж» п. 4 Требований следует, что субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчики в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:

- разработать и утвердить организационно-распорядительные документы, указанные в приложении к паспорту транспортного средства;

- реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего документа для эксплуатируемых транспортных средств, а для вводимых в эксплуатацию после вступления в силу настоящего документа транспортных средств - не позднее 9 месяцев со дня введения их в эксплуатацию.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Кочкин В.В. является собственником воздушного суда – самолет «<данные изъяты>» с регистрационным номером с датой выдачи 12.08.2022 г., действительно до 12.08.2024 г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации прав на воздушное судно серии от 29.11.2021 г. и реестром зарегистрированных на территории Новосибирской области воздушных судов авиации общего назначения взлетной массой более 495 кг (л.д. 15,23.

На указанное воздушное судно имеется сертификат летной годности гражданского воздушного судна (л.д. 16-17).

Списком вылетов подтверждается эксплуатация воздушного судна ответчиком в 2023 г.(л.д. 18-22).

Из сведений, предоставленных ЗС МТУ Росавиации от 07.06.2023 г. следует, что паспорт обеспечения транспортной безопасности Кочкиным В.В. в адрес ЗС МТУ Росавиации не направлялся (л.д. 14-15).

На основании собранных и исследованных доказательств, судом установлено, что ответчик свершает полеты на воздушном судне «<данные изъяты>» без разработанного и утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности воздушного судна и организационно-распорядительных документов, указанных в приложениях к паспорту транспортного средства.

Данные действия ответчика противоречат действующему правовому регулированию, являются незаконными. Также данные действия нарушают права неопределенного круга лиц в области транспортной безопасности.

Таким образом, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию судебные расходы в доход местного бюджета в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░.░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░ , - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░.░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░.░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░.░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                        ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.10.2023.

2-2298/2023 ~ М-1545/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Новосибирская транспортная прокуратура
Ответчики
Кочкин Владимир Владимирович
Другие
МТУ Ространснадзора по СФО
Западно-Сибирское МТУ Росавиации
Суд
Советский районный суд г. Новосибирска
Судья
Яроцкая Наталья Сергеевна
Дело на сайте суда
sovetsky--nsk.sudrf.ru
03.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2023Передача материалов судье
06.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.09.2023Предварительное судебное заседание
17.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2024Дело оформлено
14.02.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее