78RS0002-01-2023-004204-93
Дело № 12-489/2023
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 01 июня 2023 года
Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Мамина Ю.С., рассмотрев жалобу Квасова С. Ю. на постановление инспектора ДПС № взвода № роты ОСБ ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, старшего лейтенанта полиции Надобко П.В. от 22.03.2023 года № 1881007823000006881 о признании Квасова С. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гор. Караганда, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ,
установил:
Квасов С.Ю. на основании постановления №1881007823000006881 ОСБ ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 22.03.2023 года привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Квасов С.Ю. направил в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга жалобу, в которой просит постановление отменить, полагая его незаконным, не отвечающим требованиям ст. 23.1, 26.1 КоАП РФ, указав, что показания технического средства измерения (прибор «Тоник») не может быть использовано в качестве доказательства, поскольку оно получено с нарушением требований с п. 19.1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".
Квасов С.Ю. в судебное заседание не явился, извещен судом о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствии заявителя.
Инспектор ДПС 3 взвода 1 роты ОСБ ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, старшего лейтенанта полиции Надобко П.В. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, показал, что 22.03.2023 года в 14ч.26мин. им был остановлен автомобиль «АУДИ А3» г.р.з. <данные изъяты> под управлением Квасова С.Ю. на предмет проверки светопропускания переднего левого стекла. Замер производился измерительным прибором Тоник № 16463, Квасов С.Ю. был с правонарушением согласен.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав свидетеля, суд находит указанную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим обстоятельствам.
Частью 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В силу п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Г. к административной ответственности).
В соответствии с п. 4.2, 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 2008-ст.
Как следует из материалов дела, 22.03.2023 года в 14ч.26мин. в Санкт-Петербург, рпр. Тихорецкий дом 43, водитель Квасов С.Ю. управлял транспортным средством «АУДИ А3» г.р.з. <данные изъяты> на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Светопропускание переднего левого стекла, составляет 40%. Измерено Тоник №16463.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Квасов С.Ю. должностным лицом к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.Вопреки доводам жалобы измерение светопропускания стекол проведено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.8 КоАП РФ и п. 76 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664, с использованием измерителя светопропускания стекол "ТОНИК" №16463, утвержденного в установленном порядке в качестве средства измерения, зарегистрированного в Государственном реестре средств измерений, поверка выполнена 23.07.2022 года, что подтверждает технические характеристики прибора и его пригодность к применению в полном соответствии с руководством по эксплуатации измерителя светопропускания стекол.
В соответствии с п. 5.4.2 ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки" (введен в действие Приказом Росстандарта от 18.07.2017 N 708-ст) светопропускание стекол КТС измеряют прибором для проверки светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки стекла. Излучатель и фотоприемник размещают напротив друг друга через проверяемый участок стекла, через которое обеспечивается обзорность водителю. Включают прибор, включают режим калибровки и проверяют готовность прибора к измерениям, включают рабочий режим, измеряют и сравнивают светопропускание с нормативом. Ширину полосы прозрачной цветной пленки измеряют линейкой и результат сравнивают с нормативом.
При этом следует отметить, что измерение толщины стекла ни названным выше ГОСТом, ни руководством по эксплуатации прибора "Тоник" не предусмотрена.
Помимо этого в технические характеристики прибора "Тоник", согласно руководству, находящемуся в открытом доступе в сети интернет, заложено максимально возможное значение толщины тестируемого стекла - до 20 мм. Данных о том, что стекла автомобиля «АУДИ А3» г.р.з. <данные изъяты> превышают названное значение по настоящему делу не установлено и заявителем к жалобе не предоставлено.
При изложенных выше обстоятельствах оснований для признания полученных инспектором ГИБДД с использованием измерителя светопропускания стекол Тоник № 16463, результатов недостоверными не имеется.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, управлявшее транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Квасова С.Ю. к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 3 ░░░░░░ 1 ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 22.03.2023 ░░░░ № 1881007823000006881 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3.1 ░░. 12.5 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░